Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сопровождение умирания




 

Как наилучшим образом оказать помощь умирающему? Оптимальной подготовкой к умиранию является, конечно, правильная жизнь. В этом случае смерть как бы образуется из повседневности, она не чужда и не страшна, она просто цель жизни.

В этом смысле сопровождение умирающих имеет огромное значение. Умирающий должен мотивированно отойти от материального мира и земных проблем и подготовить себя к переходу в другую жизнь.

В смерти или, как мы теперь понимаем, в рождении в высших сферах с человеком происходит много такого, что нам не известно. Тибетские монахи в период от 28 до 35 лет интенсивно изучают проблемы смерти. Когда этот период завершается, они готовы, образованны и больше не боятся. Другими словами, они приобретают способность узнавать у смерти шансы своего земного развития и стараются не упускать их. Смерть они переживают как посвящение и через очистительную карнацию обретают свободу.

 

 

У любви много лиц (рисунок автора)

 

Нам необходимо готовить себя к смерти. Для человека это трудная задача, ведь он десятилетия провел в обществе, построенном на материальных ценностях, и убедил себя, что, даже если он будет на пороге смерти, его спасут. Обрести себя в гармонии с космосом и самоотдаче себя Богу — вот лучшее решение. Это наша индивидуальная задача в смерти.

Если мы спрашиваем, как предоставить умирающему возможность индивидуальной смерти, то чувствуем, насколько трудно ответить на этот вопрос. Если человек борется за свое индивидуальное будущее, то правил и инструкций здесь не может быть. Его потребности, нужды, качество и количество помощи могут быть определены только интуитивно.

Я много размышлял над этой проблемой, медитируя в состоянии умирания. Главный принцип гласит: я существую дальше, личность не изменится. Будет только одна перемодуляция, один исход, то есть тело будет покинуто.

Мои личные размышления сформулированы в виде шести принципов.

Первый принцип: господство любви. Любовь представляет собой большую силу, и все вокруг умирающего должно совершаться под знаком любви. Уходящий в иной мир человек должен чувствовать, что он не один, что он окружен заботой и любовью.

Второй принцип: обеспечение безопасности. Умирающий должен чувствовать себя в безопасности, ощущать тепло своего гнезда.

Третий принцип: предложенное сопровождение. Умирающий должен ощущать, что он находится в окружении самоотверженно любящих его людей, которые готовы и будут оказывать ему любую помощь.

Четвертый принцип: уважение к индивидуальности. Задание умирающего — через самопознание индивидуального процесса прийти к будущему человечества. Это сугубо личное, индивидуальное задание. Человек должен в этой важной фазе своей жизни суметь сохранить свою индивидуальность. Иначе говоря, он должен сам скомпоновать свою смерть, свою перемодуляцию и свою вибрацию.

Пятый принцип: помощь в решении земных проблем. Умирающий понимает, что покидает эту жизнь, и, естественно, хочет привести в порядок свои незавершенные земные дела.

Выполнение этих «зависших» дел облегчит и освободит его.

Шестой принцип: разрешить и облегчить духовное развитие и одухотворение умирающего. В последней фазе человеческой жизни духовный аспект — самый главный, так как «Я-самосознание» стремится все духовно сублимировать.

В соответствии с этими шестью принципам практической организации смерти сформулированы и сопутствующие им мысли.

1. Свободный выбор врача. Умирающий должен доверять своему врачу, который обслуживает его плоть в последней фазе совместного существования духа, тела и сознания.

2. Свобода выбора духовника. Умирающий, возможно, захочет обсудить свои духовно-сознательные проблемы с доверенной персоной. Это может быть родственник, друг или добровольный помощник, способный к работе по сопровождению умирающих.

3. Свобода выбора места умирания. Если это возможно, умирающий должен сам выбрать это место — дома в кругу семьи или в больнице.

4. Спокойное окружение. Так как в этой последней фазе телеснобиологическое все больше уступает место духовному, а затем сознательному, то возможно проявление эмоциональных и спиритических явлений. Хорошее специальное медицинское обслуживание в таких случаях часто менее важно, чем покой в доме и любовь домочадцев.

5. Приятная обстановка. Очень важно, чтобы умирающий находился в приятном для него окружении. Возможно, он захочет света, возможно, полутьмы, затем легкой музыки, потом тишины, ему может быть то холодно, то жарко и так далее. Главное, чтобы пациенту было всегда приятно, и окружение не было раздражающим фактором.

6. Желания умирающего должны исполняться. Он все больше и больше ощущает, что тело стало терять для него значение. Мы должны учитывать его желания в пище и напитках, не принуждая его к еде. Стоит дать ему лакомый кусочек, даже если по медицинским показаниям он ему не рекомендован.

7. Любовь окружающих. Умирающий должен чувствовать нашу любовь. Слова любви, рукопожатия, поглаживания, внимание к тому, что он скажет, или просто присутствие оказывают важное влияние на его «Я». Так мы облегчаем ему решение важнейшей проблемы исследования собственной совести и последующей «расстыковки». Для него важны все знаки любви.

8. Стремление доставлять радость. Жестом, словом, позитивной мыслью или исполненным любви поступком доставляем мы умирающему радость. С помощью своих чувств мы можем уловить его потребности.

9. Помощь в решении земных проблем. Люди, чувствуя близость смерти, часто стараются доработать, завершить свои земные дела, которые они считают важными. Их мысли могут быть заняты проблемами наследства, долгов, изменением завещания, передачей важной информации, вопросами чести, необходимостью дать совет и так далее. Они хотят оставить после себя, как говорится, чистый стол, чтобы не чувствовать груз нерешенных материальных проблем. Им надо в этом помочь.

10. Исполнение последнего желания. Мы можем помочь умирающему рассказать нам о его последних желаниях и в меру своих возможностей постараться исполнить их. Я сам в первый же день возвращения сознания имел одно сумасшедшее желание. Я хотел выпить стакан вина «Лагримай Кристи», которое до этого времени никогда не пробовал. Речь может пойти о какой-либо музыке, фруктах, стихотворении, картине или последних новостях.

11. Предоставление возможности проститься с милыми ему людьми. Нужно с любовью отнестись к его просьбе и позвать этих людей, кто бы они ни были: родственники, друзья или другие лица. В большинстве случаев умирающему приносят облегчение и удовлетворение встречи с желанными людьми, которые могут выразить ему свою любовь и благодарность.

12. Предоставить возможность примирения. В фазе умирания человек нередко испытывает необходимость примирения со своими врагами, у него возникает потребность освободиться от груза негативных отношений с людьми, таких чувств, как зависть, ненависть, корыстолюбие, и принести свои извинения людям, которых он когда-то чем-то обидел. Иногда умирающий хочет видеть и тех, кто нанес ему ущерб, оскорбление, причинил боль или страдание, с тем, чтобы они принесли ему свои извинения. Эта разгрузка очень важна, она как бы удерживает его от подъема в смерть, ведет к раскаянию в ходе «фильма» о его жизни.

13. Смягчение боли. Мы должны использовать все возможные методы, чтобы как можно лучше смягчить боль, но не одурманивать больного. Сильные боли являются барьером, преграждающим путь сознания к покою, но тоже имеют свое значение. Перенесение боли есть одно из заданий смерти. Терпение, самоотвержение, отказ от тела, сублимация боли — это все средства духовного развития. Исходя из этого соображения, пациента не нужно, по возможности, сильно одурманивать и оглушать соответствующими препаратами, чтобы дать ему возможность использовать и эти шансы развития.

14. Преодоление беспомощности и зависимости. Для каждого человека, который был сильным, активным и самостоятельным, сосредоточение на своей слабости является трудным испытанием. Эту ситуацию надо встретить с полным пониманием и заполнить ее любовью к пациенту.

15. Одиночество. Иногда умирающий хочет остаться один, присутствие людей вызывает у него страх и раздражение, он не понимает, почему его не могут оставить одного. Все зависит от того, какую духовно-сознательную ступень он проходит. Нужно учитывать возможность такого поведения умирающего.

16. Умение слушать. Это часто становится самой необходимой помощью. Умирающий, достигая определенного пункта, испытывает желание выговориться и, излив душу, чувствует облегчение. С любовью и вниманием слушая пациента, мы предоставляем ему возможность говорить снова и снова и тем самым помогаем избавиться от груза прошлого. Часто именно так проходит исповедь умирающего, которого охватывает чувство необходимости попросить у бога прощения.

17. Медитация и молитва. Большинство людей в своей повседневной жизни молятся, медитируют или делают и то, и другое. В период умирания у них появляется желание помолиться, но, слабея, они уже не понимают, как это сделать, забывают тексты молитв. Очень важно держать при умирающем Библию, молитвенник, чтобы вовремя показать ему текст молитвы или помолиться вместе с ним.

18. Разъяснение умирающему сущности процесса умирания. Рассказ о том, что с ним произойдет после смерти, для него очень важен. Он должен знать, что выйдет из тела, и перед ним откроются новые двери. Он уходит в новый мир и там родится вновь. Выход из тела надо рассматривать как конечную цель жизни, к которой себя надо подготовить. Молитва и медитация окажут в этом большую помощь.

В ходе смерти «Я» умирающего выйдет из тела и в состоянии «между небом и землей» увидит все, что происходит с его телом. Так как мысли в космосе воспринимаются реально, мы должны сопровождать умирание, мысля только позитивно. Нам надо молиться за него и думать о нем с любовью, радуясь, что он начал проходить процесс своей индивидуализации. Все наши земные мысли умирающий воспримет, и это его порадует.

Резюме: умирающий нуждается в индивидуально мотивированной помощи, которая позволит ему сконцентрироваться на перемодуляции и выходе из тела как на своей земной цели, а также подготовит к посвящению через показ ему «фильма» о его жизни.

Если он сможет думать именно так, то он будет покидать этот мир и свое изношенное тело с облегчением и хорошо подготовится к приближающейся смерти, может быть, даже шутя, поприветствует эту страшилку с косой. Как сказал средневековый поэт Франс Аззизи: «Смерть, братишка, приходи, я готов с тобой идти...»




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных