Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто способен к сопровождению умирающих




Собственно говоря, каждый должен быть готов оказать помощь и поддержку в последней фазе жизни любому человеку, будь это родственник или незнакомец. К сожалению, мы еще далеки от такого положения дел.

Смерть однажды настигнет каждого из нас. Поэтому здесь целесообразно задать себе несколько вопросов.

Как я представляю себе свою собственную смерть? Как я хотел бы умереть?

Какого отношения к себе я ожидаю во время моей смерти? Как я должен подготовить себя к смерти?

Если периодически задавать себе эти и подобные вопросы, то можно прийти к положительному представлению о смерти. Эти мысли и есть первый шаг, определяющий нашу способность к сопровождению умирающих. Повседневное материально направленное мировоззрение нашего мощного общества должно было бы уже сориентироваться в этом вопросе и определить ему место в религиозной и метафизической сферах. Человек, желающий быть полезным своим ближним в их последний час, должен к этому подготовиться. Ему необходимо через свое над- и подсознание обратиться, полностью открывшись, к бесконечному, абсолютному, безвременному Всесознанию, к Богу. Только тогда он прочувствует ситуацию, в которой находится умирающий, только тогда его «Я-самосознание» сможет ввести его в мир чувств, освободить его мысли от нечистот, и он сможет полностью открыться Богу. Этот акт сублимации нужно понять и выполнить.

А тот, кто хотел бы обучиться сопровождению умирающих, должен обладать следующими качествами.

1. Он должен быть сам для себя понятен, ясен и прозрачен. К этой задаче ему надо подготовиться и наилучшим образом упорядочить свою внутреннюю жизнь. Только немногие из тех, кто не в состоянии справиться со своим внутренним напряжением, могут посвятить себя умирающим. Повседневные нагрузки, нехватка времени, проблемы, внутренние несоответствия программируют нас, людей, на несвободу. В этих условиях вряд ли можно самоотреченно посвящать себя умирающему.

2. Если кто-то хочет сопровождать умирающих в сферу высших вибраций, он должен быть сам уверен в существовании этих сфер и Бога. Ведь ему придется стать посредником, «медиумом» по отношению к «неземному». Он может стать для умирающего мостиком к Богу, центром излучения любви.

3. Сопровождающий часто может попадать в ситуации, когда он не может знать или понять, как лучше помочь умирающему. Сколько бы ни было рекомендаций, они не могут предусмотреть все частные случаи. Умирающий может захотеть чего-то особенного, скажем, пережить личную встречу с Богом. В этот момент, оказывающий помощь вряд ли знает, как ему поступить. Никакая книга и никакой курс его этому не обучат, но он может помолиться: «Мой Бог, дай мне идею, как мне сейчас поступать, как я могу помочь, что я сейчас могу для него сделать...» Часто внутренний голос передает нам мысль или совет от Него. Иногда помогающий ощущает нехватку физических или духовных сил, и тогда Бог, как правило, предоставляет источник их пополнения.

4. Помогающий должен подготовиться и к своей смерти, медитативно пройдя каждый ее шаг. На длинном пути к этой цели мы приобретаем большой опыт, который должен помочь при оказании помощи умирающему. Поэтому рекомендуется провести «генеральную репетицию» собственной смерти, проигрывая ее в деталях. Это переживание будет лучшим уроком, оно позволит прочувствовать все моменты, с которыми сталкивается умирающий, даст возможность понять его физические, духовные и сознательные реакции.

5. «Возлюби ближнего своего, как самого себя», — великолепная мысль, дарованная нам Иисусом. Помогающий должен любить умирающего, как самого себя. Без самоотверженной любви дело не пойдет. Если все завязано на материальном интересе, если это не есть личное желание, то правильная поддержка умирающего, основанная на излучении и отдаче любви, не состоится. Ведь самой лучшей помощью является ощущение умирающего, что его провожают с любовью.

Доктор Элизабет Кюблер-Росс обозначает это как «безусловную любовь», которую сопровождающий должен развить в себе. Такая любовь преодолеет все трудности, решит все проблемы и создаст гармоничное настроение, можно сказать, «надземную» вибрацию. Сопровождающий должен быть проводником. И он должен уметь отдавать — это самое важное.

6. Сопровождающему также необходима некая санитарная подготовка. Он должен пройти небольшой, но основательный курс обучения по обслуживанию больных, хотя это и не имеет непосредственного отношения к его задачам. Однако довольно часто возникают ситуации, при которых необходима быстрота действий, а это может потребовать некоторых специальных знаний.

Я бы хотел также обратить внимание на одну трудную, неразрешенную проблему, касающуюся сопровождения умирающих. Врачи, медицинские сестры, санитары и даже госпитальные священники имеют в отношении пациентов строго обозначенный круг задач. Он базируется на клятве Гиппократа: борьба с болезнью, смягчение боли и увеличение продолжительности жизни. Другими словами, битва против смерти.

 

Рисунок автора

 

Сопровождающие ни в коем случае не должны составлять конкуренцию названным выше квалифицированным специалистам в госпитале или дома. Они берут на себя задачи, не входящие в компетенцию других. Если лечение пациента далее не представляется возможным, тогда сопровождающий начинает выполнение своей благородной задачи: создание условий для формирования индивидуальной смерти. Его действия направлены на то, чтобы умирающий, по своему усмотрению, исходя из своей мудрости или приобретенных знаний, смог определить порог материального существования и переступить его.

Таким образом, мы можем охарактеризовать задачи службы сопровождения так: обход тяжелобольных и умирающих, общение с ними, помощь формированию индивидуальности пациентов на последней стадии жизни. Подготовка к грядущим переживаниям с использованием знаний о них имеет центральное значение для индивидуализации процесса.

 

Послесловие

Когда я думаю о происшедшем со мной, мне становится ясно, что смерть представляет собой хорошего учителя жизни. В смерти, где «Я» теряет материальные границы, познается вечная действительность, относительность собственного существования, происходит осознание самого себя.

Смерть учит тому, что именно она и есть цель жизни.

Но я должен заметить, что при этом рассматривается только естественная смерть и ни в коем случае не смерть как результат самоубийства. Наше стремление должно быть направлено на прохождение испытаний, определенных нам этой жизнью, мы не должны их обходить, как это получается в случае с самоубийством. Если мы не пройдем запланированное испытание или обойдем его, то в следующей жизни мы встретимся с ним опять. Поэтому мы должны:

 

· одобрительно отнестись к своему «Я» со всеми его положительными и отрицательными характеристиками;

· одобрить свою жизнь как таковую;

· осознать смерть как цель и высшую школу жизни и отнестись к ней положительно.

Для того чтобы прийти к этим позитивным представлениям, нужно «вычеканить» в своем сознании некоторые положения, а именно:

· признать и одобрить три составных части человека: тело и биологическую жизнь, душу и эмоциональную жизнь, сознание и сознательную жизнь;

· признать необходимость стремления к гармоничному равновесию;

· признать наличие истинного «Я» в духовной сфере надсознания и его господство над духом и телом;

· через самопознание увидеть себя как личность;

· познать трудности своей жизни, испытания и подготовленные для нас преграды, в том числе боль, страдание и так далее, встретить их позитивными мыслями и преодолеть их;

· не искать помощи у других, а только лишь силы у Бога;

· определить отношения с окружающими вас людьми согласно космическому закону любви и гармонии, без эгоизма. Истинная любовь, любовь Христа безусловна и самоотверженна.

Римский Папа Иоанн Павел II 30 сентября 1980 года, выступая в Дублине, сказал следующее: «Нравственные нормы человеческого общения, как завещал нам Христос, это любвеобильное отношение к окружающим нас людям. Это не препятствие на пути к самореализации. Человечность выражает себя не в материальном добре, а в любви».

Это следует понимать не как «я люблю тебя», а как «я хочу тебе добра».

Нужно слушать те внутренние голоса, которые интуиция определяет как самые лучшие указатели пути. Решения надо принимать сознательно и нести за них ответственность, говоря себе: «Я Человек, у меня есть силы, чтобы, согласно божественному плану, жить как человек и совершать свой путь духовного развития».

Мой отец как-то сказал мне то, что я сегодня рассматриваю как философию жизни: «Сын мой, как человек, ты должен холодной головой думать, горячим сердцем чувствовать и чистыми руками делать».

 

Источник - http://ezobookslibrary.ru/

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных