Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение процесса внимания к обучению




В качестве помощи в обучении, в областях, где используются инструменты, оборудование, или ещё какие-то средства, которые нужно изучить, вы можете дополнительно использовать модификацию этого процесса внимания.

Отмечайте конкретные точки на предмете или устройстве, разглядывайте его, затем мысленно отметьте некоторые конкретные точки внутри этого устройства (глаза закрывать необязательно), потом обнаружьте глазами что-то новое снаружи, затем ещё что-то внутри, и т.д.

Имейте в виду, что этот приём не заменяет предварительного изучения того, как работать с машиной до её запуска. Но он поможет вам ознакомиться с ней в процессе обучения и улучшит ваше восприятие и способность управлять этой машиной.

Это также может помочь в спорте. Выполняя это упражнение с мячом и корзиной, например, можно улучшить свою меткость.

1.6 Более продвинутые варианты процесса внимания

Вы можете отмечать вещи, которые вам нравятся.

Вы можете отмечать вещи, на которые безопасно смотреть.

Возможно много других вариантов.

Любой из них может быть выполнен объективно – с помощью глаз, или мысленно – с закрытыми глазами.

И вам не нужно ограничивать себя только тем, что находится вблизи вашего тела. Например, можно закрыть глаза и представить, что вы смотрите вниз на город или сельскую местность, обращая внимание или находя тут то, что вам нравится, безопасные вещи, и т.д. Позже мы будем делать это в большем объёме.

Вы также можете использовать б о льшие пространства, чем обычные точки, или меньшие – и даже проникать внутрь каких-то вещей. Но большие объёмы очень легко могут стать нереальными, так что сконцентрируйтесь на работе с точками. Если вы попробуете сделать это с большими областями, и они покажутся слишком нереальными или не дадут никакого результата, то начните снова с отметки конкретных точек.

Когда вы станете более продвинутым, вы, естественно, будете стремиться проникать в большие объёмы пространства. Когда вы натренируете размещение своего внимания в конкретных точках, идите вперёд, и сделайте эти точки настолько большими, насколько вам будет удобно с ними работать. Но ключ к успеху в этих тренировках – интенсивность и точность фокусировки.

Для тех, кто слеп

Для слепых людей первый шаг, приведённый выше не осуществим на практике. Но идея, лежащая в его основе – определить точки в физической вселенной способом, который даёт ориентацию и уверенность в положении в пространстве, применима.

Таким образом, слепой человек должен сделать эквивалентное действие, которое могло бы дать ему почувствовать конкретные точки на объекте, до тех пор, пока не возникнет уверенность в них на физическом плане. Затем он должен отойти от физического контакта и сделать после этого второй процесс – мысленный.

Другими словами, он должен сначала находить точки физически, а затем мысленно. Нахождение точек действительно не обязательно должно делаться посредством зрения. Это представлено здесь в терминах зрения из-за того, что это легче всего для большинства людей, но часто есть много других путей, чтобы достичь того же результата.

Люди с какими-либо физическими недостатками, инвалиды, которые попытаются пройти эту книгу, будут иногда встречаться с упражнением, которое не выполнимо на практике из-за имеющейся у них [телесной] неспособности. В этих случаях упражнение должно быть скорректировано (как в указанном примере), чтобы достичь той же цели, используя модификацию, которая позволит им обойти эту неспособность.

Просто из-за того, что у кого-то есть физическая неспособность, не следует, что они неспособны умственно или психически. В некоторых случаях они действительно достигнут б о льшего на продвинутых тренировках, так как имеют больше стимула, чтобы обойти ограничения тела.

Краткие итоги

Всё семейство процессов внимания чрезвычайно полезно для ориентировки. Они расширят ментальное (психическое) пространство, и возвратят нас снова в нормальное состояние, если мы будем чем-то потрясены.

Это не просто упражнения для новичков. На самом деле дальше они используются везде, очищая и расширяя восприятие мира по мере продвижения на всём пути к достижению полной свободы духа.

На этом этапе не стоит гнаться за полным мастерством. Изучите эти техники, получите от них удовольствие, внедрите их достаточно глубоко в себя, чтобы использовать их в аварийной ситуации и переходите к следующей главе. Изредка возвращайтесь к этой главе и улучшайте своё восприятие этого удивительного мира, когда сочтёте нужным.

ГЛАВА 2:
КАСАНИЕ И ОТПУСКАНИЕ

Теперь от простого обнаружения объектов мы перейдём к их касанию и отпусканию.

Но для начала (сейчас, кажется хорошее время для этого) давайте несколько больше познакомимся с основами процессинга.

Одна из самых больших проблем с выполнением упражнения (процесса) – это знать, сколько его продолжать.

Если вы выполняете упражнение недостаточно долго, то вы не только упускаете пользу, которую могли бы получить, но также и ваше внимание может застрять на чём-то, что наполовину не доделано. Некоторые упражнения могут разбудить то, что вам следовало бы увидеть и рассмотреть полностью, и если вы бросаете их на середине, то вы остаётесь с чем-то взбудораженным, но не завершённым, и это может быть неприятно.

Но с другой стороны, если вы продолжаете процесс слишком долго, то можете попасть в такое состояние, которое в саентологии называется «оверран» [«overrun» – превышение, выход за границы, «слишком много», «чересчур», или даже «перебор»].

Вот вы стремитесь достичь некоторой цели процесса, а он неожиданно для вас вдруг завершается, и цель достигнута. А вы всё продолжаете и продолжаете выполнять этот процесс, и от этого могут произойти многие нежелательные вещи.

Прежде всего, существует тенденция обесценить себя и свести на нет тот эффект, которого вы уже добились, это ослабит вас и может привести к тому, что вам станет труднее делать это упражнение. Во-вторых, человек стремится воссоздать то, с чем он уже справился, для того, чтобы существовал материал, с которым он мог бы снова выполнять команду процессинга. И в-третьих, после достижения основной цели упражнения есть риск зацепить другие заряженные вещи, которые стоят немного в стороне от цели, и поэтому не будут хорошо исправляться этим упражнением.

В итоге это приводит к тому, что упражнение может стать более трудным, и вы можете начать чувствовать утомление и тяжесть из-за того, что вы расшевелили те вещи, которые не разряжаются.

Чтобы исправить «оверран», обратите на него внимание и признайте тот факт, что вы вышли за границы упражнения, и затем определите момент, когда упражнение действительно было завершено, и верните себе те чувства, которые вы имели в это время. При этом становится ясно, что последующие трудности, запутанность, неспособность или обесценивание достигнутых результатов были следствием потери той точки, где упражнение было полностью завершено.

Конечно, если упражнение не доведено до конца [«underrun» – «андерран»], то просто выполняйте его до полного завершения.

Тренировки, которые нацелены на физическую вселенную, не очень чувствительны к этим явлениям («оверран» / «андерран»). Для физической тренировки это нормально, что человек продолжает упражнение после «победы» и чувствует себя хорошо

Если вы воспользуетесь такой схемой проведения тренировок – выполняете каждое конкретное упражнение до момента, когда вы чувствуете себя действительно зд о рово, сильным и счастливым, и именно в это время перех о дите к другому упражнению – то вы увидите, что становитесь сильнее и выносливее быстрее, чем если бы вы отработали тот же час времени, используя фиксированную [заранее составленную] схему повторений каждого упражнения.

Процессы, направленные на физическую вселенную, в какой-то степени не ограничены количеством повторений. Но фактор слишком долгого продолжения, постепенно обесценивая вас и создавая умственные массы[13], а не освобождаясь от них, начинает действовать, когда вы повторяете одно и то же упражнение много раз. Так что находите оптимальный момент времени и переходите к другим упражнениям, прежде чем возвратиться к тому, где у вас был успех. Это самый быстрый путь к прогрессу.

Пожалуй, было бы лучше всего поэкспериментировать с этим и узнать об этих явлениях «оверран» и «андерран» сейчас, пока мы имеем дело с объективными тренировками, которые не очень подвержены таким ошибкам.

Позже мы будем делать субъективные процессы, где явления «оверран» и «андерран» имеют более заметный эффект и доставляют некоторое беспокойство.

Поэтому сейчас самое лучшее время, чтобы научиться отмечать момент, когда вы завершили процесс, и научиться мысленно восстанавливать этот момент завершения, если вы обнаружили, что продолжали его слишком долго.

В нашем первом упражнении мы будем просто прикасаться к какому-либо предмету, и отпускать его. Для того, чтобы наблюдать эти явления и узнать нечто о явлении «оверран», позвольте себе преднамеренно «переборщить» с выполнением этого упражнения, так как это достаточно легко сделать с этим процессом, и эффект от этого очень мягкий.

Выберите некоторый объект поблизости от себя. Компьютерная клавиатура будет подходящим объектом, если вы читаете эту книгу с помощью компьютера. Выберите точное место на объекте. Протяните руку и очень точно коснитесь этого места. Почувствуйте это прикосновение на секунду, и затем, убрав руку, отпустите объект. Делайте это точно и чётко.

Повторяйте это много раз в течение какого-то времени. Если вы не меняете точку касания и не усложняете дело, то, как правило, завершите этот процесс после небольшого числа повторений.

От вас потребуется просто небольшое усилие, чтобы начать выполнять это упражнение, и также немного решительности, чтобы продолжать делать его некоторое время. Сначала вы возможно подумаете: «Хорошо, я коснулся этого – подумаешь, какое большое дело – да я всё время касаюсь вещей». И может быть будет небольшое сопротивление выполнению этого много раз подряд. Вероятно, всё это будет очень мягко и неуловимо, так как мы не затрагиваем ничего, что имеет много умственного напряжения, связанного с этим касанием. Но вам нужно это делать и обратить внимание на эти вещи сейчас, пока у вас нет никакого умственного возмущения, проходящего в вашем сознании.

После нескольких (или многих) повторений, наступит момент, когда место, которого вы касаетесь, вдруг становится более реальным и чувствуется вами лучше. Объект станет выглядеть несколько ярче, и ощущение его будет несколько лучше.

Это тот момент, когда упражнение полностью завершено.

А теперь сделайте ещё 10 – 20 повторений (специально). Всё будет хорошо некоторое время, а затем, может быть, вам это немного наскучит, и если вы продолжите это делать, то обратите внимание на то, что выполнять это упражнение стало несколько труднее и этот объект уже не чувствуется хорошо.

Теперь остановитесь и вспомните точно момент времени, когда упражнение было завершено. Заново проживите это чувство в себе. Вспомните, что вы чувствовали и как вы чувствовали объект, как он выглядел в этот момент. Он должен снова начать выглядеть и чувствоваться лучше.

Тот момент, когда вы добились чёткого восприятия, называется момент освобождения (релиз), или точка освобождения. В данном случае мы не имели дело со значимым количеством умственного заряда, но в настоящих упражнениях, которые могут что-то реально изменить в вас, это был бы момент, когда заряд растворился или ушёл, и тогда точка релиза весьма заметна. Если вы при этом выходите за границы важной точки релиза, то эффекты оверрана тоже будут весьма заметны. Как только вы заметите, что это случилось в упражнении, сразу восстановите момент релиза так, как это обсуждалось выше.

В общих чертах, вам нужно продолжать выполнять упражнение до тех пор, пока во время выполнения что-то происходит. Процессы, затронутые выполнением упражнения, могут вести к изменению, и вам надо позволить изменениям пройти до конца. И пока вы дёргаетесь, или возникает проблема, или процесс что-то в вас затронул, вам нужно продолжать делать это, поскольку процесс направляется к чему-то, и, продолжая делать его, вы пробьётесь через всё, что он вызвал. Так что не прекращайте упражнение только из-за того, что выполнение становится трудным. Это ни в коем случае не тот момент, чтобы остановить его. Точка, когда вам надо остановиться – это когда всё вдруг становится легко.

Так что выполняйте эти упражнения с некоторой решимостью и не бросайте их, если продвижение стало шероховатым. Но при этом вы можете стать одурачены из-за того, что упражнение снова становится трудным, если вы уже прошли точку освобождения (наступил релиз) – тогда ваша решительность продолжать сработает в действительности против вас.

Так что следите за этим эффектом. Упражнение идёт трудно, тяжело, и вдруг оно получается легко, а затем снова становится трудным. Это момент, чтобы дать задний ход и восстановить точку релиза, которую вы проскочили.

Однако имейте в виду, что физические и объективные упражнения не имеют такой большой склонности к помехам, как субъективные техники, которые мы будем использовать позже. Вы можете получить оверран в этих упражнениях, но поскольку физическая вселенная должна удерживать вас в правильном направлении, то вы продолжаете двигаться, и проходите через этот оверран, и, в конечном счёте, прибываете в другую «точку освобождения».

В физических упражнениях вы можете проходить много точек релиза, всякий раз перемещаясь немного дальше. Но самое большое достижение находится в первой точке, а последующие точки будут достигаться более долго и не дадут такого большого выигрыша. Поэтому самый быстрый путь такой: упражнение всегда нужно вовремя остановить, возвратившись к нему позже, и не молотить его до смерти с первого раза.

Теперь давайте воспользуемся этим упражнением касания и отпускания. Это очень ценно и полезно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных