Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хождение между стен




В ортодоксальной саентологии есть серия процессов «Управление, Общение и Обладание» или УОО [CCHs – Control, Communication, Havingness] для краткости. Там этот процесс известен как УОО 2.

Это упражнение просто до абсурда и удивительно эффективно.

Начните с того, что выберите две стены со свободным проходом между ними.

Вот команды этого упражнения:

А) Посмотрите на эту стену.

Б) Подойдите к этой стене.

В) Коснитесь этой стены.

Г) Разворот. [Сделайте команду «кругом». Повернитесь на 180 градусов.]

Повторяйте это много раз, ходя от стены к стене.

Ваши действия должны быть очень точными, делайте их чисто и чётко всякий раз, и осознавайте, что вы делаете. Каждый раз это нужно делать как будто впервые, а не просто повторяя их автоматически.

А теперь я вполне серьёзно предлагаю вам встать со стула и сделать это. Реакции могут быть удивительными по сравнению с тем, что вы можете предположить.

Делая что-то точно и повторно, как в этом упражнении, можно поднять всякий старый скрытый хлам, как, например, управление под гипнозом, строевая подготовка в армии [или голосование на собраниях J ]. То, что проснётся в этом процессе, может и не быть в этой текущей жизни и может быть не доступно для непосредственного вспоминания. Однако можно облегчить последствия этого, продолжая упражнение и успешно проходя через все эффекты, которые оно даёт, до тех пор, пока вы сможете просто и с комфортом выполнять эти команды.

Возможно, это упражнение сначала не затронет вас глубоко. Вы можете просто сделать несколько циклов команд, и вдруг почувствуете, что можете свободно управлять своим телом и ощутите хорошую подвижность тела. Если это произойдёт, примите успех и закончите упражнение. Но обязательно возвратитесь к нему позже и попробуйте его снова.

Это упражнение также имеет «мысленный» вариант, в котором вы ложитесь, закрываете глаза и представляете, что вы делаете эти команды и передвигаетесь вперед и назад между двумя стенами как дух. Но, в общем-то, это довольно продвинутый процесс для большинства начинающих. Он до некоторой степени затрагивает и пробуждает старый гипноз и тому подобное, и делая его лежа с закрытыми глазами, вместо передвижения самого тела (которое не даёт вам уснуть, взбадривает вас), вы почти гарантированно уснёте, если полезут какие-либо гипнотические вещи. Так что начинающим, может быть, лучше сначала пропустить этот вариант, оставив его на потом.

Контроль точности

Вы можете также натренировать умение точно перемещать объекты и точно управлять ими.

Выберите предмет, который вы легко можете двигать. Выберите две точки поблизости. Точно переместите этот предмет с одного места на другое, затем обратно, и т.д. Делайте так, чтобы перемещение шло на одинаковой скорости, и чтобы вы опускали его точно на место и без колебаний. Каждый раз отпускайте предмет, и затем берите его снова.

Тренировки на точность иногда включают какие-либо нежелательные, побочные реакции, и вы просто продолжаете до тех пор, пока они не пройдут.

Выполняя эту тренировку на точность с механизмами, такими как, например, автомобиль, точно переезжайте на машине с места на место определённым образом много раз. В обучении вождению, например, вам поможет практика остановки автомобиля в точных местах много раз.

При обучении игры на фортепиано вы можете выбрать две клавиши достаточно далеко друг от друга и точно нажимать на них по очереди, каждый раз с одной и той же скоростью и усилием. Или используйте этот приём при обучении печатанию на клавиатуре.

Конечно, это не заменяет обычного изучения, но это упражнение может ускорить процесс обучения и повысить уровень мастерства.

Вы можете пойти дальше, выполняя это упражнение с закрытыми глазами, если перемещение таким способом может быть сделано благополучно и безопасно (не ведите машину с закрытыми глазами!).

Это одна из ключевых хитростей восточных мастеров в искусстве Умения. Вы найдёте это повсюду от кунг-фу (восточное боевое искусство) до настольного тенниса.

ГЛАВА 3:
МЫСЛИ, ЭМОЦИИ И ОТНОШЕНИЯ

Все ваши мысли, эмоции и отношения – они ваши, и находятся под вашим управлением.

Мы часто отдаём управление ими другим людям. Это – часть нашей жизни, и она может быть достаточно интересной. Но всегда в нашей власти вернуть это управление себе обратно; и думать и чувствовать то, что мы хотим, независимо от того, что диктует жизнь, общество, или физическая вселенная.

Господство над своим собственным умом – это необходимый шаг в своём духовном развитии. В этой главе мы предпримем некоторые начальные шаги в этом направлении.

Это также подходящий момент, чтобы начать вести дневник, записывая туда сделанные упражнения. Было бы неплохо записывать туда каждое упражнение, всё интересное, что при этом происходило, и вообще всё, что вы захотите отметить для будущего.

Ведение записей имеет много плюсов. Если, например, вы запутались, и дела у вас идут не так гладко (в смысле «неважно»), то с помощью своих записей вы можете оглянуться назад и посмотреть, что случилось. Если у вас возникнет проблема, разберите последний выполненный шаг.

В конце концов, вы можете захотеть получить некоторую помощь или совет профессионала, и в этом случае ваши записи будут иметь большое значение, дав профессионалу информацию о том, что и как вы делали.

В некоторых случаях ведение записей может вывести некоторый материал из вашего ума. Запись может помочь вам взглянуть со стороны на эти вещи. Особенно важно это будет в субъективных упражнениях.

И когда вы будете достаточно продвинуты, то, возможно, захотите посмотреть назад на то, что делали ранее.

Так что возьмите теперь в привычку вести дневник. Видимо, записей в нём будет довольно много, если вы всё время, пока работаете над собой по этой книге, будете записывать свои упражнения.

И позвольте мне ещё раз напомнить вам, что выполнение упражнения может включить реакцию, и наилучшим решением будет продолжать выполнять это упражнение до исчезновения той реакции, которую оно вызвало. Выполняя тренировку, например, на страх, вы можете действительно испугаться на несколько минут. Если это всё-таки произошло, продолжайте делать упражнение с твёрдой решительностью, пока страх не уйдёт. Упражнение выводит на поверхность нечто, и вы должны позволить этому пройти полностью, а не останавливать его на половине пути.

Отношения

Выберите какой-нибудь простой предмет в комнате, который вы ни любите, ни ненавидите, абсолютно нейтральный.

Посмотрите на него и почувствуйте к нему что-то положительное, потом ещё что-то позитивное, снова и снова. Решите, что вы любите его, что он красивый, замечательный, полезный, и т.д. Почувствуйте радость от того, что он у вас есть. Делайте это в течение нескольких минут, создавая чувства и отношения такими положительными, насколько вы можете.

Затем перемените отношение на противоположное, и создайте о нём различные отрицательные мнения. Решите, что вы ненавидите его, что он злой, безобразный, вредный и т.д. Снова делайте это несколько минут.

Затем снова перемените своё отношение к нему на противоположное, и создайте различные положительные мнения о нём.

Вы можете испытывать различные реакции, делая это упражнение. Возможно, вначале вам будет трудно переключаться. Продолжайте процесс, пока любые реакции не прекратятся, и при этом вы легко можете изменять ваше мнение об этом предмете.

Затем выберите другой нейтральный предмет и повторите упражнение. Продолжайте так до тех пор, пока не почувствуете, что вы действительно можете управлять своим отношением к предметам. Закончить нужно положительными чувствами.

Ассоциации

Выберите какой-нибудь большой объект в комнате, например, что-то из мебели. Затем подумайте о таком реальном предмете, которого здесь нет, и который было бы глупо связывать с мебелью. Вы могли, например, выбрать в комнате книжный шкаф и взять крышку люка в качестве глупой ассоциации.

Посмотрите на объект, и сразу же подумайте о глупой вещи, которую вы связали с этим объектом так, как будто бы это была автоматическая ассоциация. Другими словами, вы см о трите на книжный шкаф и мгновенно думаете о крышке люка. По возможности, действительно представьте себе мысленный образ крышки люка, которая появляется в поле зрения тогда, когда вы смотрите на книжный шкаф.

Сделайте это несколько раз таким образом: вы см о трите на объект, и тут же возникает ассоциация, затем отводите взгляд, и эта мысль или образ уходит.

Как только вы научитесь управлять этим, переходите к следующему этапу, который состоит в том, чтобы позволить ассоциации приходить только тогда, когда вы не смотрите на объект. В промежутках между ассоциациями просто смотр и те на объект, думайте о нём, обращайте на него внимание, не делая глупую ассоциацию.

Когда вы добьётесь в этом хорошего результата, выберите другой объект и другую глупую ассоциацию и повторите упражнение.

Когда вы сделаете это, вы получите некоторое управление над бессознательными автоматическими ассоциациями.

Продолжайте делать это, пока у вас не будет хорошего контроля над этим явлением.

Если вы хорошо овладеете этой вещью, вы действительно сможете не думать о розовом слоне, если кто-то скажет вам попытаться не думать о розовом слоне.

[Кстати, о слонах.

[ Трудная задача. Один турист гулял по базару в Дели. Там было много интересного. Турист задержался, чтобы сфотографировать слона, у ног которого сидел старичок; и когда турист сделал снимок и уже собирался уходить, кто-то спросил у старичка, который час. Старичок, сидевший у задних ног слона мужского пола, рукой отодвинул в сторону массивные признаки мужского достоинства слона, потом убрал руку, и когда своеобразный маятник качнулся обратно, ответил «три часа». Турист ушёл весьма заинтригованным. Он не мог понять, каким образом по качанию слоновьего члена можно узнать время! Наконец, турист не выдержал и вернулся к старичку, решив, что иначе его до конца жизни будет мучить эта тайна. «О, почтенный, – заговорил турист, – я очень прошу вас раскрыть мне секрет того, как вы узнаёте время, качнув половые органы слона!» Старичок удивился: «Секрет? Нет тут никакого секрета! Когда мне нужно узнать время, я просто отодвигаю рукой в сторону то, что закрывает от меня часы вон на той башне!»]

Эмоции

[Изменено из почты Пилота].

Выберите какой-нибудь нейтральный предмет и поочерёдно вкладывайте в него печаль и радость [то есть, представляйте, что этот предмет содержит печаль (или радость) в чистом виде]. Затем также поочерёдно помещайте в него страх и смелость. Далее: ненависть и любовь, скуку и интерес (или волнение).

Похоже, что обычно лучше сделать два чередования с одним и тем же объектом, прежде чем переходить к другому. И мне больше нравится начинать с эмоции низкого уровня (например, печаль), а заканчивать эмоцией верхнего уровня (в данном случае – радость). Хотя в обратном порядке это тоже работает, если в конечном итоге вы выводите негативные эмоции из этого объекта.

В общем случае, лучше всего выполнять упражнение в хорошем темпе, достаточно быстро переходя от одного объекта к другому.

Вы также можете испытывать эти эмоции сами по себе, без предметов, но упражнение пойдёт легче, если вы сначала поработаете с объектами.

В качестве следующего шага вам предлагается расширенная форма упражнения, в котором нужно поочерёдно представлять большой шар (или даже весь мир), полный ненависти, а затем шар, полный любви. Вы можете помещать эти шары везде, где угодно [естественно, всё то, что окажется внутри, будет содержать выбранную вами эмоцию]. Выполнять чередование образов нужно до состояния, пока что-то не отпустит. Возможно, этот вариант будет довольно сложен для первого раза – тогда его можно будет пройти на втором проходе.

То же самое необходимо сделать и с другими парами эмоций, как было описано в 1-ом варианте упражнения. Но ненависть и страх – вероятно, самые значимые эмоции в этом варианте упражнения. Прорабатывая их, я обнаружил старые стены черноты, покрывающие всё вокруг. Они выглядели как некая оболочка вокруг меня. Выполнение этого упражнения привело к восстановлению способности осознанно управлять этими старыми образами. Они исчезли с одновременным улучшением восприятия и наступлением хорошего мироощущения. Та чернота была остатками былых плохих времён в далёком прошлом.

[ [ Врата рая. Солдат-самурай пришёл к Мастеру и спросил: «Правда ли, что есть рай и ад?» «Кто ты?» – спросил Мастер. «Я – самурай», – ответил воин. «Ты – солдат!» – воскликнул Мастер. «Что за начальник держит тебя в своём войске? У тебя лицо, как у нищего». Самурай так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Мастер продолжал: «Ха! У тебя даже есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову». Когда самурай вытащил меч, Мастер заметил: «Тут открываются двери в ад». При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником Мастера, вложил меч в ножны и поклонился. «Здесь открываются врата рая», – сказал Мастер.]

3.4 Автоматизмы [механистичность]

Ум многие вещи делает автоматически. Это называется автоматизм[14].

Общее правило для восстановления контроля над чем-либо автоматическим (каким-либо автоматизмом) состоит в том, чтобы преувеличить этот автоматизм, выполняя его более осознано, пока он не придёт под ваше управление; или менять его уровень, выполняя его то больше, то меньше. Если вы заикаетесь, например, вы могли бы специально заикаться больше чем обычно, и затем меньше чем обычно, меняя свою речь, пока вы не получите некоторый контроль над этим.

На этом шаге мы заинтересованы в получении некоторого контроля над различными вещами, которые ум делает автоматически.

Закройте глаза. Заметьте, что вы видите. Иногда люди видят мысленные картинки или «после-образы». Иногда это пятна «энергии». Иногда это просто чернота, но в ней есть какая-то «интенсивность» черноты.

Отметьте всё, что вы «видите» с закрытыми глазами, затем немного в стороне сделайте мысленный образ копии этого, такой же, как оригинал. Это может быть экран с копией образа на нём, или даже трёхмерная копия того пространства, которое вы видите. Независимо от реальности и своей уверенности, сделайте просто копию всего, что вы можете, или даже примите идею того, что вы делаете копию.

Теперь сделайте больше копий, ещё и ещё, справа или слева, вверху или внизу, спереди или сзади. Продолжайте делать копии, пока этот образ не растворится, уйдёт или ослабнет.

Теперь откройте глаза. Осмотритесь вокруг, разглядывая вещи, которые вам нравятся, пока вы не почувствуете себя комфортно.

Снова закройте глаза. Отметьте, что вы видите, и снова сделайте образ мысленной копии этого. На этот раз возьмите копию и начните менять в ней цвета. Если что-то белое, сделайте это синим. Если что-то серое, сделайте его оранжевым, и т.д. Продолжайте менять цвета, пока «что-то» не растворится, отпустит или ослабеет.

Откройте глаза и посмотрите вокруг, обращая внимание на то, что находится в комнате.

Затем сделайте это в третий раз: изготовьте несколько копий и раскрасьте их различными цветами.

Поэкспериментируйте немного со всеми этими тремя техниками, а именно: делаете много копий, изменяете цвета, и то и другое вместе. Определите, какая из этих техник вам наиболее удобна, и поработайте с ней подольше.

Все эти три метода могут использоваться, чтобы справиться с застрявшей в голове мысленной картиной, автоматическим и принудительным созданием мысленных образов (зацикливание ума). Это может быть очень полезно, если ваш ум дурачит вас. Это даст вам дополнительную страховку от этих проблем.

Хорошо изучите и отработайте этот приём, так как это – та самая вещь, которую нужно делать, если вы не можете представить какой-то образ или беспокоитесь о чём-то из-за своего ума.

Если, например, вы волнуетесь оттого, что нечто должно случиться, и вы не можете перестать думать об этом, то представьте себе этот образ (визуализируйте его), и сделайте много копий этой картинки, меняйте в ней цвета и переделывайте её, пока вы не станете контролировать этот образ.

Заметьте, что бесполезное переживание относительно чего-либо является хорошим способом притянуть это. И если вы переживаете о чём-то реально, то это упражнение только увеличит вашу способность смотреть этой вещи в лицо и управлять ей.

[ [ Настоящий автоматизм. Однажды по дороге шли Учитель и ученик. Дорога упиралась в речку, и, подойдя к ней, они увидели, что на берегу стоит молодая девушка, не решаясь переправиться через неё. Учитель, ни слова не говоря, поднял девушку на руки и перенёс её на другой берег, после чего Учитель и ученик продолжили свой путь. Прошло несколько часов, и когда они подошли к воротам своего монастыря, ученик всё-таки не выдержал и воскликнул: «Но, Учитель, нам не только дотрагиваться, но даже смотреть на женщин запрещается, чтоб не потревожить свой ум…». «Я её оставил там, а ты всё ещё несёшь её с собой», – спокойно ответил Учитель.]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных