Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительная работа с автоматизмами




Выберите какой-нибудь приятный объект в комнате. Посидите и посмотрите на него так, как вам это удобно.

Если в голове всплывают какие-либо мысли, выберите одну и «скопируйте» её, обдумывая её много раз, и делая её поочередно то «громче», то «мягче» пока вы не станете контролировать её, и вам уже не надо думать об этом. Затем выберите другую имеющуюся мысль, и сделайте то же самое, пока ваши мысли «не успокоятся».

Если что-то ещё отвлекает ваше внимание от объекта, скопируйте это много раз и измените его характеристики (цвет, громкость, или любое изменение в интенсивности или качестве) пока это отвлечение не сойдёт на нет.

Поработайте так до полного прекращения отвлечения ваших мыслей, так, чтобы вы могли просто комфортно сидеть и смотреть на объекты. Ненапряжённое состояние ума – это когда никакие мысли не мешают воспринимать действительность.

Конфронтация

Теперь мы собираемся тренировать умение «стоять перед», «быть лицом к …», т.е. конфронтировать.

Тренировка этого умения состоит из «просто сидения» и смотрения на какую-то вещь, спокойно уделяя ей внимание, и при этом ничто не должно отвлекать вас, ни деятельность тела, ни деятельность ума. Это сделает вас способным неподвижно и долго держать своё положение в пространстве, просто быть в нём не отвлекаясь ни на что.

В ортодоксальной саентологии это называется тренировочным упражнением ноль или ТУ0, и оно всегда делается в паре. Двое сидят и смотрят друг на друга. В тибетской традиции это называется «сидеть лицом к лицу» и выполняется либо с другим человеком, либо с предметом. Здесь важно сфокусировать своё внимание на чём-то внешнем и освободиться от своих мыслей (экстровертироваться).

В этом упражнении нужно намеренно не обращать внимания на то, что вас отвлекает (как это было в предыдущем упражнении 3.5), а просто спокойно сфокусироваться на чём-то или ком-то другом, и игнорировать свои мысли, пока они не успокоятся. [Когда уляжется пыль, всё будет по-другому J.] [!] То, чему мы не уделяем внимания – умирает для нас. А то, на что обращаем внимание – имеет силу жизни.

Вы должны иметь возможность удерживать своё внимание там, где вы хотите, сколь угодно долго, и не имеет значения, что происходит внутри или вовне вас.

Способность делать и управлять напрямую связана с сосредоточением и удержанием внимания, а отвлекаясь на что-либо, мы теряем эту возможность.

Если у вас есть кто-то для такой совместной работы, вы вместе можете делать её, сидя лицом друг к другу. В противном случае, просто выберите большой и удобный объект в комнате и сфокусируйте своё внимание на нём.

Сфокусируйте своё внимание полностью на человеке или объекте. Позвольте своему телу и уму утихнуть и быть безмолвным и непринуждённым, спокойно расслабленным. Не держите своё тело с усилием, под контролем, и не концентрируйтесь на нём. Если ваше тело как-то реагирует, отвлекает, то просто продолжайте вытаскивать своё внимание наружу и позвольте телу успокоиться до полной тишины. То же самое делайте с образами и мыслями. Не боритесь с собой, чтобы успокоить их, и ничего специально не делайте, чтобы справиться с этим, просто продолжайте фокусировать внимание на внешнем объекте, пока всё само не успокоится.

Желаемый результат состоит в том, чтобы сидеть неподвижно без усилий, легко и комфортно, спокойно уделяя своё внимание тому, на что вы смотрите. Иногда это может продолжаться в течение нескольких часов. Если вы чувствуете себя спокойно, оставайтесь в таком состоянии ещё, по крайней мере, минут пять или десять на случай, если что-то собирается включиться. На практике вы должны овладеть способностью сидеть так в течение нескольких часов, но тут у нас не конкурс выносливости.

Эти и другие похожие тренировки обычно включаются в различные саентологические курсы общения. Иногда тренировки ошибочно привлекают внимание студентов к своему телу. Однако эти курсы могут быть весьма полезны.

Умение конфронтировать является основным и наиболее важным по жизни. Если вы мастерски овладеете этим, оставшаяся часть книги не вызовет затруднений.

Отметьте, что цель этого упражнения не в том, чтобы не иметь мыслей совсем, а научиться в любой момент останавливать их по своему желанию, и быть просто наблюдателем.

Если ваши мысли запутались, и вы в отчаянии потому, что не можете остановить их неистовый бег по кругу, то это отличное упражнение для вас! Здесь вы научитесь конфронтировать и успокаивать свои мысли и просто смотреть на то, что происходит. Затем вы заново можете продолжить обдумывать ситуацию уже трезво, разумно и придти к решению, выводам, вместо бестолкового кружения вокруг да около, и зацикливания в этом.

[ [ Принятие того, что есть. Один Учитель на вопрос ученика, почему они тащатся под дождём уже который день, не разгоняя туч, ответил: «Всё искусство заключается не в том, чтобы разогнать облака, а в том, чтобы идти под дождём – принимать то, что есть».]

Удержание углов

Делайте это упражнение сидя на стуле. Закройте глаза. Обратите своё внимание на два верхних задних угла комнаты [в которой вы находитесь]. И держите своё внимание на них, игнорируя всяческие отвлечения, как в изложенном выше упражнении по тренировке способности конфронтировать (3.6).

Когда вы сможете посидеть так с комфортом несколько минут, открывайте глаза и посмотрите вокруг себя, обращая внимание на те вещи, которые кажутся реальными.

Затем снова закройте глаза и повторите это упражнение со всеми четырьмя задними углами комнаты одновременно.

Потом снова оглянитесь вокруг и отметьте те вещи, которые кажутся реальными.

Затем сделайте то же самое со всеми восемью углами комнаты. Если вам покажется это слишком сложно, держите сначала шесть, а уже затем только восемь углов. Вам нужно достичь той точки процесса, когда вы можете сидеть и спокойно удерживать в своём внимании все восемь точек.

Закончите всё осмотром окружающей обстановки, обращая внимание на то, что кажется реальным.

Другие люди

Теперь выходите на оживлённое людное место. По возможности сделайте это при свете дня в хороший погожий день. Если вы находитесь далеко от цивилизации, сделайте всё возможное. В крайнем случае, идите в то место, где есть много живых существ.

Прежде чем переходить к следующему шагу, выполните каждый шаг много раз, пока вы не почувствуете себя хорошо относительно него.

1). Обратите внимание на разных людей. И просто взгляните на каждого и решите, что вы согласны и готовы принять каждого таким, какой он есть. Выкиньте все мысли и соображения, и просто примите людей такими, какие они есть.

2). Снова обратите внимание на разных людей и решите, что глубоко внутри каждый из них такой же, как вы, независимо от того, каковы их внешние проявления. И ещё решите, что глубоко внутри вы такой же, как и они, и не имеет значения то, какие у вас внешние проявления. Делайте это нерационально, полностью игнорируя всякую логику. Делайте (обосновывайте) так просто «по своему решению» и специально игнорируйте любые поверхностные причины, почему этого не может быть.

3). Снова обратите внимание на разных людей и посмотрите на каждого, как на некий Божественный бесконечный дух. Рассмотрите их тела, отношения, и внешние проявления, как мимолётные проекции, которые они помещают сюда временно.

4). Затем снова обратите внимание на разных людей и мысленно подтвердите им, что вы признаёте их бытие здесь.

Продолжайте выполнять это до тех пор, пока вы действительно не будете чувствовать себя хорошо по отношению к людям, и когда сможете принять их такими, какие они есть.

ГЛАВА 4:
СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Вплоть до этого момента мы в основном работали с техникой, которая направляет внимание вовне. Даже имея дело с такими «субъективными» вещами, как эмоции, чувства, мы использовали хитрость – проецировали их на внешние объекты.

Но существует также потребность иметь дело с субъективными вещами напрямую. Однако внимание при этом устремляется внутрь, а не наружу. Это не представляет никакой проблемы для квалифицированного практика. Но чтобы суметь сделать такое самому и с пользой для себя, вы должны знать некоторые вещи.

Прежде всего, не будет ничего хорошего, если вы зациклитесь в обдумывании и будете натужно скрипеть мозгами, почесывая в голове. Вы должны сразу отметить то, в чём вы уверены, и констатировать эти очевидные ответы, так как именно это даст вам некоторый импульс для движения вперёд, и определённую степень уверенности, которые непременно проведут вас через шероховатые места.

Давайте в качестве примера попробуем выполнить какое-нибудь невинное упражнение. Команда упражнения будет такова: «назовите фрукт». При этом вы записываете свои ответы на бумагу для того, чтобы они вышли наружу, а не погрузили вас в себя (интериоризация). Вы задумываетесь на какое-то время и выдаёте очевидный ответ, например «яблоко», и записываете его. Вы думаете ещё немного, и вдруг вы в состоянии легко назвать массу разных фруктов, и чувствуете, что это хорошо вам даётся. Это значит, что вы овладели этой областью, и дело сделано.

Конечно, в этом примере нет какого-либо ментального заряда, поэтому вы практически сразу становитесь мастером в этой области. Если бы здесь был ментальный заряд, то определённо ощущались бы некоторые трудности и сопротивление в выполнении этой команды, по крайней мере, в начале. Но вы научитесь проходить через это, поскольку заряд и мысленные барьеры растворятся, если вы будете настойчиво продолжать долбить в этом направлении.

Но вы можете незаметно для себя уйти от выполнения упражнения в другую деятельность, отвлекаясь на то, что не имеет отношения к вопросу. Сначала вас начинает интересовать вопрос: ревень – это фрукт или овощ? Затем вы спрашиваете себя, а любите ли вы пирог с ревенем – и не уверены в этом. Затем вы начинаете думать о выпечке пирогов вообще. И скоро вы совсем уходите от сути вопроса. И если этот вопрос имеет какой-то ментальный «заряд», то возникает неосознанное стремление не проходить сквозь этот заряд, а уйти от этого вопроса и думать о чём-то другом.

Выполняя упражнение, вы должны сконцентрироваться на выдаче ответа «Это есть...», вместо того, чтобы слишком долго обдумывать «Что это?». Давайте назовём их так: «это_есть…» [ITSA] и «что_это?» [WHATSIT]. Выполняя процесс, вы всегда должны больше заниматься вопросом «это_есть…», чем «что_это?», в противном случае вы можете увязнуть в слишком большой неопределённости.

Вместо увязания в неопределённости тех вещей, которых вы не знаете, вы расширяете базу того, с чем вы определились и уже можете конфронтировать.

Сама работа с вопросом уже вводит некоторую неопределённость. Вы можете добавить её ещё лишь только чуть-чуть. Вы могли бы на короткое время заинтересоваться: является ли ревень фруктом, или нет («что_это?»). Но затем было бы лучше решить насчёт этого что-то одно для определённости, или хотя бы просто решить, что вы сейчас этого не знаете, и может быть, узнаете позже, если захотите. Просто определённо знать, что вы этого не знаете – это уже положительное утверждение, которое не даст вам остановиться.

Время от времени вы будете обнаруживать, что было принято неверное решение (сначала решили, что ревень – фрукт, а потом – что это овощ). Даже если вы придаёте большое значение правильности, то вы можете вытерпеть случайную ошибку. Основная идея не в том, чтобы достичь абсолютной истины и совершенства, а просто создать хороший фундамент для своего роста.

Теперь просто для практики, возьмите свою записную книжку и выполните упражнение «назовите фрукт», записывая туда все ответы. Вероятно, это не приведёт вас к какому-нибудь большому откровению или к новому знанию, но это упражнение даст вам небольшую практику перед выполнением реальных процессов. Делайте его до тех пор, пока вы не почувствуете себя успешным в этом занятии.

Вспомнить и забыть

Теперь давайте испробуем реальный процесс.

А) Подумайте о чём-нибудь, что вы не против вспомнить

Б) Подумайте о чём-нибудь, что вы не против забыть

Эти команды чередуются. Запишите их в своей записной книжке на верху страницы вместе с присвоенными им номерами (так, чтобы вы потом могли найти, откуда эти записи). Разбейте страницу на две колонки «А)» и «Б)», и записывайте в них краткий ответ на вопрос.

Сначала, возможно, ответы будет трудно найти в себе, и это займёт у вас много времени. Затем, может быть, у вас появится пара лёгких ответов после того, когда вы поймёте, как нужно делать упражнение. Но потом, когда вы исчерпаете лёгкие ответы, и придётся смотреть глубже, оно снова становится трудным. Дальше упражнение идёт немного тяжелее, и вдруг вам открывается какой-то проход, и вы чувствуете, что у вас улучшилась память, или вы разобрались в том, почему вы имеете тенденцию забывать какие-то вещи. На этом и закончите.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных