ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКонтрольные тесты 1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены вобщих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: 1) принцип всестороннего развития личности, принципсвязифизического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности; 2) принцип непрерывности, принципсистемного чередования нагрузок и отдыха; 3) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий; 4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. 2. Под двигательной активностью понимают: 1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых Человеком в процессе повседневной жизни; 2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся; 3) определенную величину физической нагрузки, измеряем параметрами объема и интенсивности; 4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства. 3. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: 1) незначительно увеличивается; 2) значительно увеличивается; 3) остается без изменения; 4) все более уменьшается. 4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы): 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 2) урок физической культуры; 3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час); 4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта. 5. В младшем школьном возрасте упражненияна скорость следует выполнять: 1) 3-4 с; 2) 6-8 с; 3) 15 с; 4) 20-25 с. 6. В младшем школьном возрасте из методовупражнения преимущество отдается: 1) расчлененному методу; 2) целостному методу; 3) сопряженному методу; 4) методам стандартного упражнения. 7. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать: 1) упражнения на выносливость; 2) упражнения на частоту движений; 3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статические напряжения; 4) скоростно-силовые упражнения. 8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: 1) оздоровительных задач; 2) образовательных задач; 3) воспитательных задач; 4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания. 9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию: 1) активной и пассивной гибкости; 2) максимальной частоты движений; 3) силовых, скоростно-силовых способностейи различныхвидов выносливости; 4) простой и сложной двигательной реакции. 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы: 1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную; 2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную; 3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья; 4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную. 11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется: 1) физкультурной группой; 2) основной медицинской группой; 3) спортивной группой; 4) здоровой медицинской группой. 12. Группа, которая формируетсяиз учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется: 1) группой общей физической подготовки; 2) физкультурной группой; 3) средней медицинской группой; 4) подготовительной медицинской группой. 13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: 1) специальной медицинской группой; 2) оздоровительной медицинской группой; 3) группой лечебной физической культуры; 4) группой здоровья. 14. Укажите среди нижеприведенных основную форму opгaнизации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»); 3) урок физической культуры; 4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.). 15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются: 1) гимнастические упражнения; 2) легкоатлетические упражнения; 3) подвижные игры и лыжная подготовка; 4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. 16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС: 1) 90—100 уд/мин; 2) 110-125 уд/мин; 3) 130—150 уд/мин; 4) 160-175 уд/мин. 17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется: 1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений); 2) по частоте дыхания; 3) по внешним признакам утомления детей; 4) по пульсу, дыханию и внешним признакамутомления детей. 18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило: 1) 1 раз в неделю; 2) 2 раза в неделю; 3) 3 раза в неделю; 4) 4 раза в неделю. 19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет: 1) 30—35 мин; 2) 40—45 мин; 3) 50—55 мин; 4) 1 ч. 20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся: 1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся; 2) на уроках физической культуры припереходе от одного физического упражнения к другому; 3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха; 4) после окончания каждого урока (на переменах). 21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе: 1) повышение уровня физической подготовленности; 2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки; 3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; 4) содействие улучшению физического развития. 22. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы. Вставка-ответ: 1) 20—25 мин; 2) 30-35 мин; 3) 40—45мин; 4) 1 ч. 23. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении: 1) первого года обучения; 2) первого и второго годовобучения; 3) второго и третьего годов обучения; 4) всего периода обучения. 24. Укажите, какие задачирешаются на уроках физической культуры в общеобразовательнойшколе. 1) образовательные; 2) воспитательные; 3) оздоровительные; 4) образовательные, воспитательные, оздоровительные. 25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры: 1) одна задача; 2) две-три задачи; 3) четыре задачи; 4) пять-шесть задач. 26. В основной части урока физической культуры вначале: 1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки; 2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы; 3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости; 4) выполняются упражнения, требующие проявления силы. 27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются: 1) в водной части урока; 2) в подготовительной части урока; 3) в начале основной части урока; 4) в середине или конце основной части урока. 28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится: 1) 15—18 мин; 2) 20 мин; 3) 25—30 мин; 4) 35 мин. 29. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе: 1) 10 мин; 2) 7 мин; 3) 3—5 мин; 4) 1—2 мин. 30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культурыматериала преподавателю следует завершать основную часть: 1) упражнениями на гибкость; 2) подвижными играми и игровымизаданиями; 3) просмотром учебных видеофильмов; 4) упражнениями на координацию движений. 31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения: 1) вводной; 2) подготовительной; 3) основной; 4) заключительной. 32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений: 1) предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся; 2) профилактики заболеваний; 3) повышения уровня физической подготовленности; 4) совершенствования двигательных умений и навыков. 33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах: 1) 12-13 °С; 2) 14-16 °С; 3) 18-20 °С; 4) 22-24 °С. 34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет однои то же задание учителя физической культуры: 1) фронтальный; 2) поточный; 3) одновременный; 4) групповой. 35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: 1) 48 ч; 2) 56 ч; 3) 68 ч; 4) 76 ч. 36. Укажитеоптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: 1) 4—5 упражнений; 2) 8—10 упражнений; 3) 14—15 упражнений; 4) 16-18 упражнений. 37. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняете занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечна положение предыдущего упражнения является исходным для следующего? 1) непрерывным; 2) слитным; 3) поточным; 4) фронтальным. 38, Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: 1) воспитание волевых качеств; 2) создание оптимальной плотностиурока; 3) дозирование физических нагрузок; 4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.3 39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: 1) в начале основной части урока; 2) в середине основной части урока; 3) в конце основной части урока; 4) в заключительной части урока. 40. Для развития вестибулярнойустойчивости надо чаще применять упражнения: 1) на равновесие; 2) на координацию движений; 3) на быстроту движений; 4) на силу. 41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений — выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: 1) 1, 3; 2) 2, 4; 3) 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5. 42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: 1) время выполнения двигательного действия; 2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС); 3) продолжительность сна; 4) коэффициент выносливости. 43. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже: 1) 90 уд/мин; 2) 100—110 уд/мин; 3) 130 уд/мин; 4) 150—160 уд/мин. 44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: 1) физической нагрузкой; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. 45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: 1) индексом физической нагрузки; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Окончание
Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Контрольные тесты 1. Педагогическая технология — это: 1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели; 2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; 3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели; 4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. 2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: 1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса; 2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию; 3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока; 4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время. 3. Укажите правильную последовательность разработкиосновных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: 1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса; 2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока; 3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий; 4) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|