Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Контрольные тесты

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены вобщих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принципсвязифизического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности;

2) принцип непрерывности, принципсистемного чередования нагрузок и отдыха;

3) принцип возрастной адекватности направлений физическо­го воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых Человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряем параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражненияна скорость следует выполнять:

1) 3-4 с;

2) 6-8 с;

3) 15 с;

4) 20-25 с.

6. В младшем школьном возрасте из методовупражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школь­ного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностейи различныхвидов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонения­ми в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируетсяиз учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму opгaнизации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упраж­нениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90—100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130—150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакамутомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразова­тельной школе составляет:

1) 30—35 мин;

2) 40—45 мин;

3) 50—55 мин;

4) 1 ч.

20. В системе физического воспитания школьников физкульт­минутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры припереходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20—25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40—45мин;

4) 1 ч.

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годовобучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачирешаются на уроках физической культуры в общеобразовательнойшколе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15—18 мин;

2) 20 мин;

3) 25—30 мин;

4) 35 мин.

29. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе:

1) 10 мин;

2) 7 мин;

3) 3—5 мин;

4) 1—2 мин.

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культурыматериала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровымизаданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

1) 12-13 °С;

2) 14-16 °С;

3) 18-20 °С;

4) 22-24 °С.

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет однои то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

4) групповой.

35. Укажите, какое количество часов в год отводится програм­мой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

1) 48 ч;

2) 56 ч;

3) 68 ч;

4) 76 ч.

36. Укажитеоптимальное количество общеразвивающих упраж­нений для подготовительной части урока физической культуры:

1) 4—5 упражнений;

2) 8—10 упражнений;

3) 14—15 упражнений;

4) 16-18 упражнений.

37. Как называется способ проведения общеразвивающих

упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняете занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечна положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

1) непрерывным;

2) слитным;

3) поточным;

4) фронтальным.

38, Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:

1) воспитание волевых качеств;

2) создание оптимальной плотностиурока;

3) дозирование физических нагрузок;

4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.3

39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

1) в начале основной части урока;

2) в середине основной части урока;

3) в конце основной части урока;

4) в заключительной части урока.

40. Для развития вестибулярнойустойчивости надо чаще

применять упражнения:

1) на равновесие;

2) на координацию движений;

3) на быстроту движений;

4) на силу.

41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на заня­тие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленно­го расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений — выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки:

1) 1, 3;

2) 2, 4;

3) 3, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5.

42. Наиболее информативным, объективным и широко исполь­зуемым в практике физического воспитания и спорта показате­лем реакции организма на физическую нагрузку является:

1) время выполнения двигательного действия;

2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

3) продолжительность сна;

4) коэффициент выносливости.

43. При дозировании нагрузок в целях повышения функцио­нальных возможностей сердечно-сосудистой системы их величи­на по показателю ЧСС должна быть не ниже:

1) 90 уд/мин;

2) 100—110 уд/мин;

3) 130 уд/мин;

4) 150—160 уд/мин.

44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

1) физической нагрузкой;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительно­сти урока называется:

1) индексом физической нагрузки;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса                                                    
Номер ответа                                                                                                    

 

Окончание

Номер вопроса                                            
Номер ответа                                                                                      

 


 


 

 

Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Контрольные тесты

1. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения опреде­ленной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на прак­тике заранее спроектированного учебно-воспитательного про­цесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направ­ленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

2. В сфере физического воспитания преподавателями разраба­тывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годо­вого плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государствен­ной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конс­пекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учеб­ного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

3. Укажите правильную последовательность разработкиоснов­ных документов планирования по физическому воспитанию в об­щеобразовательной школе:

1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабо­чий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;

3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных