Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Святой Дух родил Иисуса.




 

Все. Никаких Давидов и никаких Иосифов. Уж все таки надо определяться или Иисус Христос зачат от Святого Духа и тогда в его родословной всего одна строка, или же что он зачат по старинке Иосифом и тогда есть смысл приводить весь список дедушек и прадедушек, чья кровь течет в Иисусе Христе.

 

P.S

По поводу того что в Евангелиях приведены родословные матери Иисуса - Марии. Лично мне это как то сомнительно что в Израиле велись родословия по женам. Тем более что в обоих текстах родословия оканчиваются Иосифами.

 

(Евангелие от Луки, глава 3 стих 23) 23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев (Евангелие от Матфея, глава 1 стих 16) 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос  

 

То есть такой вариант возможен, только если в одном из родословий - Иосиф является - отцом самой Марии, т.е. дедом Иисуса, что вряд-ли.

Кстати, Елисавета тоже была женщиной. Однако Лука не стесняется сказать, из чьего она рода. Так чего ему умалчивать что приводимое родословие есть родословие Марии?

(Евангелие от Луки, глава 1 стих 5)

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета

 

P.S.

Как Дева Мария могла родить Иисуса и в то же время остаться девой (именно такой, непорочной, ее представляет православная церковь)?

Да, я знаю эту сказку под названием «Евангелие от Иакова». Сказку, которую не приняла даже сама церковь и отнесла к апокрифическим текстам (то есть к тем что и выкинуть жалко, но и принять нельзя так как все-таки сказка)

В которой Дева Мария не только непорочно зачала, но и непорочно родила

«...И облако тогда отодвинулось от пещеры, и в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии...»

 

Меня особенно в нем удивил метод осуществления проверки Марии на девственность

"...Тогда сказал первосвященник: дам вам напиться водой обличения перед Господом, и Бог явит грехи ваши перед вашими глазами. И, взяв (воду), он напоил Иосифа и отправил его на гору, и вернулся он невредим. Напоил так же Марию и отправил ее на гору, и она вернулась невредима. И тогда народ удивился, что не обнаружилось в них греха..."

Какой то неожиданный подход к гинекологии для почитателей Моисеевого закона. Если она (Мария) девственница, то нельзя ли было просто провести гинекологический осмотр и убедиться в сохранности Марии? Например так, как это сделала Саломея


"...И вышла она из пещеры, и встретила Саломею, и сказала ей: Саломея, Саломея, я хочу рассказать тебе о явлении чудном: родила дева и сохранила девство свое. И сказала Саломея: Жив Господь Бог мой, пока не протяну пальца своего и не проверю девства ее, не поверю, что дева родила.
И только протянула Саломея палец, как вскрикнула и сказала: Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога..."

 

Мне вообще не понять к чему такое пристальное внимание к девственности Марии? Ну, ладно чтоб показать родственные связи со Святым Духом рассказали про чудо непорочного зачатия. Ну а потом, после зачатия? К чему все эти рассказы (а православная церковь эти рассказы поддерживает!) про неестественные роды и обет целомудрия? И как сюда прилепить стихи из Евангелий, где упоминаются браться Иисуса и его сестры?

 

(Евангелие от Матфея, глава 12 стих 46)

46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

 

(Евангелие от Матфея, глава 13 стих 55)

55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

(Евангелие от Марка, глава 6 стих 3)

3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

(Деяния Апостолов, глава 1 стих 14)

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

 

и другие стихи

(Евангелие от Иоанна, глава 7 стих 3)

(Послание к Галатам, глава 1 стих 19)

(Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 9 стих 5)

*****

3.21 Зачем Господу вообще понадобилась суррогатная мать для вынашивания Его сына?

 

Знаете анекдот про аленький цветок?

 

А тебе что привезти из-за моря, дочь моя
меньшая, дочь моя любимая?

-А мне, батюшка, привезите чудище лохматое для
утех сексуальных и извращениев непотребных.
-Да что ты, Настенька, я же отец тебе, не могу я...
-Хорошо, батюшка, пойдём долгим путём. Привезите мне цветочек аленький

 

Так и Господь вместо того чтоб сотворить полноценного мессию напрямую, «из праха и пыли», как Он создал Адама, или же «вселиться» («влиться», не знаю как правильно назвать слияние Святого Духа и человека) в уже живущего праведника, «мутит» какую то многоходовку с зачатием от ангела, свадьбой с плотником, затем спасением в Египте от Ирода с его избиением младенцев и все только лишь для того чтоб передать свое, Божественное, решение людям! Как говорится, простых путей Господь не ищет.

 

 

*****

3.22 По поводу непорочного зачатия.

 

Для чего совершать чудо и от всех его скрывать??

К чему все эти тайные нашептывания по ночам Иосифу и Марии? Почему нельзя было явиться во всей своей Божественной красе, с молниями и землетрясениями, и заявить что это, мол, мой Сын, поэтому слушайте его и не обижайте. То есть поступить так, как Господь поступил на горе Хорив в Синайской пустыне, до усрачки напугав евреев за их недоверие Моисею.

(Исход, глава 19 стих 9)
9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда

 

Допустим Господь хотел чтоб его сын (Иисус Христос) прошел весь человеческий путь от рождения до смерти как обыкновенный человек, то к чему творить такое чудо как «непорочное зачатие»? Зачинался бы обыкновенно, по старинке!

А уж если Господь решил что Иисусу Христу необходимо прочувствовать все тяготы жизни рядового гражданина, то зачем давать ему супервозможность творить чудеса? Согласитесь что есть разница жить ничем не отличаясь от окружающих (ни здоровьем ни мудростью) или же жить значительно превосходя людей как умом, так и умением исцелять болезни и оживлять умерших. То есть хоть Иисус и прожил земную жизнь в человеческом теле, вряд ли он страдал изжогой или страхом утонуть.

 

 

*****

Вернемся к заявленной ранее теме о жертве Иисуса Христа. А именно –

3.23 КОМУ был принесен в жертву Иисус Христос?

 

Итак, первое.

Жертва приносится всегда адресно. То есть непосредственно кому то - избранному богу, божеству, духу и т. д.

 

Если Христос - это жертва, жертвенный агнец, как любят выражаться богословы, то кто и кому принес его в жертву? Допустим, жертвующая сторона - человеки, люди. Отловив Христа, люди принесли его в жертву. Кому? Его же отцу - Богу? С наглыми просьбами отпустить им за это все их грехи? Ну как то несколько коряво звучит.

Но если не Богу, то кому? Кто еще может отпустить человеческие грехи в таком количестве?

 

Зайдем с другой стороны.

Бог - отец принес сына, предвечного Иисуса, в жертву. Опять же, кому? Самому себе?

Нелепо, чтобы Бог сам что-то кому-то жертвовал, тем паче сына своего, в силу предвечности вообще не подпадающего ни под какие определения жертвы.

И тем более грозный Саваоф, из-под юрисдикции которого Иисус не выходил. И кому? Людям? И для чего? Отдал сына людям, а после того, как они его растерзали, милостиво отпустил им все их грехи? Опять же как то нелогично.

Притом, что Господь обычно находит более радикальные меры для борьбы с человеческими грехами. Напомню хотя бы некоторые из них:

в свое время Иегова вознегодовав, потопил все человечество, кроме семьи Ноя;

(Бытие, глава 7 стих 21)

21 И лишилась жизни всякая плоть,...

22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

 

испепелил два города людей - Содом и Гоморру;

(Бытие, глава 19, стихи 24)

24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

 

истребил 14 700 евреев, возроптавших против Моисея в пустыне;

(Числа, глава 16 стих 44)

44 И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря:
45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение.....
...

49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву.

 

 

множество раз наказывал голодом за неправедное поведение ну и так далее.

 

И вообще, как это - не люди жертвуют Богу, а Бог людям. Так может, Иисус сам пожертвовал себя? Кому же? Богу-отцу? Нелепость, и тем не менее:

(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 9 стих 14)

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

 

То есть одна ипостась Святой Троицы (Святой Дух) жертвует другую ипостась (Святого Сына) - третьей ипостаси, Святому Отцу. Для бухгалтерии такая жертва проходит как Сам Себя пожертвовал Себе, что то сродни перекладыванию жертвенной монеты из одного кармана в другой - все остались при своих.

 

В интернете попался интересный видеоролик прекрасно иллюстрирующий абсурдность приношения в жертву сына Бога.

В ролике показан зал суда, в котором судья (Бог) обвиняет подозреваемого (еврейский народ).

Судья:

- Подсудимый, вы обвиняетесь в мошенничестве, изнасилованиях, грабежах, отклонении от праведного пути и неисполнении законов.

За это вы приговариваетесь к смерти.

 

Адвокат:

- Господин судья, а давайте мы вместо обвиняемого казним вашего сына?

 

Судья:

- Ух ты, а давайте!!!

 

Разве не мог всевышний Господь простить людские грехи не мучая Иисуса?

 

 

***

Как по мне, то не стоит слишком доверять словам Иисуса - «Я был мертв»

(Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 1 стих 18)

... не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

(Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 2 стих 8)

8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

 

так как Иисус прав только частично ибо была мертва ТОЛЬКО «человеческая природа» Сына Божьего, только его «мясная оболочка» которая была для Него чем то аналогичным одежде для простого человека. Все остальные составляющие Божьего существа (какие нибудь духовные и предвечные начала) остались без изменения.

 

3.24 А каким образом насильственная смерть «человеческой оболочки» Божьей сущности (которая (я про «оболочку») не участвовала ни в процессе творения на Земле ни вообще нигде) может принести спасение и решить проблему греха для всего человечества?

 

Ведь когда распятый Иисус умер,

(Евангелие от Луки, глава 23 стих 46)

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух

 

это отнюдь не означает что мироздание три дня находилось в автономном режиме

(для Вездесущего то абсолютно ничего не изменилось, Он как был Вездесущим так им и остался)

 

или же что со смертью Иисуса, Божественная сущность из троичной переконвертировалась в двоичную, оставшись только Богоотцом и Богодухом.

Нет, Божественная ипостась «БогоСын» как была одной из ипостасей Бога, так ею и осталась, ничего в Божественной сущности в связи со смертью Иисуса не изменилось.

Одна из ипостасей побывав в человеческой «одежде», избавилась от нее на Голгофском кресте, воссоединившись с остальными ипостасями.

 

Даже не так (мы же решили что Божественная троичная сущность не конвертировалась в двоичную), Божественная сущность как была единой и неделимой до жертвоприношения Иисуса, так, после жертвоприношения, единой и осталась. Бог был, есть и будет.

 

 

*****

3.25 Смертью какой из составляющих Иисуса Христа (земного или духовного) мы примирились с Господом?

 

(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 5 стих 10)

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его

 

Казалось бы все просто и ясно - смерть Сына Божия - является основной частью нашего примирения с Богом (и спасения).
Сын сам подтверждает, что был мертв, но стал жив.

Но кем он был - Иисус Христос? Какова его природа, Его сущность? Состоит ли Его сущность из двух составляющих - одна смертная, а другая бессмертная, или же только из одной? И смертью какой из них мы примирились с Богом?

Если «человеческой», той, что родилась от девы Марии, то если она не участвовала в процессе творения, какое отношение она имеет к нашему спасению?

Если благодаря «духовной смерти», то, как это - смерть вечного и изначального?

 

3.26 В чем смысл праздника - «рождество», если Иисус, как одна из сущностей Бога, есть вечный?

 

То есть Он, Иисус, существовал («... рожденный прежде всякой твари...»), существует и будет существовать всегда, независимо от того в каком «физическом агрегатном состоянии» Он находится.

(Послание к Колоссянам Святого Апостола Павла, глава 1 стих 15)

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

(Евангелие от Иоанна, глава 8 стих 25)

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

 

То, что одна из Божьих сущностей обрела материальную оболочку, не означает что Она родилась в человеческом понимании этого слова (когда речь идет о чем-то, что не существовало, но в какой-то момент начало существовать) это означает только то, что Она, Божья сущность, просто «сменила костюм», который спустя тридцать лет скинула.

 

P.S. Как по мне, то вообще неясно зачем Всевышнему, способному одним словом превратить людей в белых и пушистых пай-мальчиков, была необходимость кого то убивать? Тряхнул бы Божественной сединой и грехи человеческие были бы прощены. К чему столько крови? Почему убийство является непременным требованием к прощению?

 

Я уж не буду обсуждать натянутость библейского установления даты рождества - 7 января (почему не 6 января или 15?

Как вообще из фразы «... В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Евангелие от Луки, глава 2 стих 8)

можно вычислить дату рождения Иисуса?)

 

 

*****

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

 

3.27 Агнец Божий - это Божий Баран или Божий Козел?

 

Почему то считается что агнец, про которого говорит Иоанн - это ягненок.

Но так ли это?

Да, иногда Иисуса сравнивают с ягненком, но Иоанн Креститель при встрече с Иисусом на Иордане под словом "агнец божий" имел ввиду не ягненка, а козленка. Причем даже не козленка, а именно взрослого козла.

 

«... и говорит: вот Агнец Божий...»

 

Так как именно его, козла, обязал приносить в жертву за грех Господь Иегова в Синайской пустыне.

(Левит, глава 16 стих 9)

9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,

 

И именно на подобное жертвоприношение намекает Иоанн Креститель.

Разберем подробнее...

Скажу сразу, что ничего общего между Иоановским агнцем за грех и еврейской Пасхой не существует

 

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29) 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.   (Исход, глава 12 стих 1) 1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: ... 3 Скажите всему обществу... пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство  

 

 

Так как, во - первых: ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ, он скорей символизирует спасение от ангела, поражающего смертью всех первенцев, но прошедшего мимо жилищ евреев, чьи дома были помазаны кровью агнца.

Ну а во - вторых, Бог особо не заморачивается кто именно будет съеден ради него - барашек или козленок («...возьмите его от овец, или от коз...»)

 

(Исход, глава 12 стих 5)

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,

 

Его больше интересует возраст животного (чтоб было обязательно годовалым) и чтоб был «мужеского пола».

То есть тут мы ответа на вопрос не добьемся.

Поэтому будем разбираться дальше. Обратим внимание на фразу «... берет на Себя грех мира...» и прочитаем те расценки которые Господь составил на свои индульгенции (Левит, глава 16)

 

Так Господь посчитал что когда согрешит народ (то что Иоанн назвал - «грех мира»), тогда необходимо провести следующие мероприятия.

Для начала берут двух козлов

(Левит, глава 16 стих 5)

5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех

...

7... и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;

 

Затем одного из козлов приносят Господу в жертву за грех, а другого отпускают.

(Левит, глава 16 стих 8)

9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,

...

15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и... покропит ею на крышку и пред крышкою, 16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их...

 

Это именно то животное кровью которого очистят «сынов Израилевых от преступлений их, во всех грехах их...». И это именно с этим козлом и сравнивает Иисуса - Иоанн Креститель.

 

Так что если перевести речь Иоанна на современный язык, без всяких там «агнцов» и «перстов», то получится следующее...

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот КОЗЕЛ Божий, Который берет на Себя грех мира

 

Жертва как жертва, животное как животное. Все согласно Божьим предписаниям. Ничего личного. И почему христиане так заводятся если Христа назвать жертвенным козлом?

 

 

*****

Станет ли человек Американским президентом, если ему на спину прикрепить бэйджик с надписью «президент Америки»? Нет.

Стал ли Иисус - Иудейским царем когда над ним прикрепили табличку «Это есть Царь Иудейский»?

(Евангелие от Матфея, глава 27 стих 37)

37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

 

Опять же - нет.

 

Но тогда вопрос...

3.28 Зачем волхвы спровоцировали царя Ирода на ревность за трон и избиение младенцев, назвав Иисуса - Иудейским Царем,

(Евангелие от Матфея, глава 2 стих 2)

1...пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский?...

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных