ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обновленная классика 14 страница[7] Петю Трофимова играл сам Мейерхольд. [8] См.: Б. Зингерман. Проблемы развития современной драны. Ибсен. Метерлинк. Пиранделло. — «Вопросы театра», М., ВТО, 1967, стр. 167 – 196. [9] Символисты на театре, пишет Дж. Гасснер, добивались «создания иллюзии» (не уже иллюзии иного рода, чем которой добивались реалисты), а именно иллюзии ирреальности — выражения идеи, что мы живем якобы в таинственном «поэтическом» мире, а не в мире конкретных фактов. Их цель была — «с одинаковой легкостью заставлять нереальное казаться реальным, а реальное — нереальным» (Дж. Гасснер. Форма и идея в современном театре. М., 1959, стр. 125). [10] Ф. К. Сологуб. [11] Осипов — И. О. Абельсон, рецензент, сотрудник «Обозрения театров». [12] «Вокруг “Живого трупа”, — сообщал журнал “Театр и искусство” (1911, № 40, стр. 742), — стоит облако шума и рекламы». Писали, что «в одной из московских театральных библиотек тайно издан на ремингтоне “Живой труп”, который широко продавался провинциальным антрепренерам. В первое время цена экземпляра доходила до 300 р. (!!). В последние дни он продавался уже по 50 р. Предстоит официальное расследование этой тайной продажи» (там же, № 39, стр. 718). И еще сообщали, что пьеса инсценирована для кинематографа (стр. 720), что она издана в Париже по-французски, и москвичи знакомятся с ней по французскому тексту (там же, № 40, стр. 708), и т. д. и т. п. [13] «Другая пьеса», по-видимому, «Стойкий принц» Кальдерона, была поставлена только в 1915 году, а работа над «Маскарадом» затянулась до 1917 года. [14] Впрочем, спустя полтора десятилетия, уже в эмиграции, Фокин опять утверждал: «Я поставил всю оперу» (М. Фокин. Против течения, Л.‑М., 1932, стр. 503). [15] Вполне вероятно, что именно в этот день Мейерхольд подарил Блоку свою только что (в декабре же) вышедшую книгу «О театре». На стр. 149 Блок с понятным раздражением поэта отчеркнул фразу «Слова в театре лишь узоры на канве движений» и написал на полях: «Ах, Боже мой!» (А. Блок. Собр. соч., т. 8, стр. 613). [16] Средой (фр.). [17] Н. В. Петров писал по этому поводу: «Конечно, работа над “Маскарадом” не была ежедневной в течение пяти лет, а шла с перерывами. Иногда репетировали месяца два‑три, потом откладывали на месяц-два. Затем опять репетировали и опять откладывали. Бывало и так: репетировали полгода и полгода не прикасались к работе» (Николай Петров. 50 и 500. М., ВТО, 1960, стр. 128). [18] В 1947 году, впрочем, «Маскарад» был еще несколько раз сыгран без Декораций и костюмов в концертном исполнении — в Большом зале Ленинградской филармонии. [19] Станиславский оставил статью Бебутова и Мейерхольда без ответа. Некоторые театроведы пытались рассматривать как ответ Мейерхольду статью Станиславского «О ремесле», появившуюся в том же 1921 году в «Культуре театра». Статья, направленная против рутины и штампов, никакого отношения к статье Мейерхольда не имеет, писалась она, по-видимому, гораздо раньше, нежели была опубликована. [20] В этой выставке участвовали пять художников (А. М. Родченко, Л. С. Попова, братья В. и Г. Стенберги, К. Медунецкий), каждый из них представил по пять вещей. [21] Однако проблема социальной детерминированности человеческого поведения может рассматриваться в условном театре и может быть выражена его специфическими средствами — это убедительно доказано творчеством Брехта и спектаклями «Берлинского ансамбля». [22] Гранатовый (фр.). [23] Сб. «Гоголь и Мейерхольд». М., изд. «Никитинские субботники», 1927; Сб. «“Ревизор” в театре имени Вс. Мейерхольда». Л., Изд. «Academia», 1927; Д. Тальников. Новая ревизия «Ревизора». М., ГИЗ, 1927. [24] Демьян Бедный. Мейерхольдовская старина из «Золотого руна». — «Известия», 27 января 1927 г. [25] «Доход от продажи билетов составляет лишь 40 – 45 %. Вообще же посещаемость театра составляет 73 %. Эти цифры говорят о том, что даже бесплатного зрителя театр в нужном количестве не находит», — сообщал начальник Главискусства А. Свидерский («Современный театр», 1928, № 42, стр. 658). [26] П. А. Марков был заведующим литературной частью МХАТ. [27] Напр. в книге: В. И. Костин. К. С. Петров-Водкин. М., «Советский художник», 1966, — работа эта даже не упомянута. [28] Об этих репетициях и замыслах Мейерхольда см.: Александр Гладков. Из воспоминаний о Мейерхольде. — «Москва театральная». М., 1960; А. В. Февральский. Мейерхольд и Шекспир. — «Вильям Шекспир. Материалы и исследования». М., Изд. АН СССР, 1964; сб. «Встречи с Мейерхольдом». М., ВТО, 1967. [29] Указатель составлен Т. Е. Киселевой. [30] Указатель составлен Т. Е. Киселевой. [i] {490} Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого. М., «Academia», 1936, стр. 126. [ii] Цит. по книге: Николай Волков. Мейерхольд, т. 1. М. — Л., «Academia», 1929, стр. 47. В книге Н. Д. Волкова с почти исчерпывающей полнотой собраны фактические сведения о детстве и юности В. Э. Мейерхольда. [iii] Там же, стр. 57. Оригиналы писем Мейерхольда к О. М. Мунт, которыми располагал Н. Д. Волков, ныне утрачены. В дальнейшем письма к О. М. Мунт цитируются по книге Волкова. [iv] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1. М., 1954, стр. 186. [v] Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого, стр. 72. [vi] О. Книппер-Чехова. Желанная встреча. — «Советское искусство», 5 февраля 1934 г. [vii] О. Л. Книппер-Чехова. Из воспоминаний. — «Ежегодник МХАТ 1949 – 1950 гг.». М., 1952, стр. 283. [viii] Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого, стр. 115. [ix] Николай Волков. Мейерхольд, т. 1, стр. 88, 89. [x] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7. М., 1960, стр. 129. [xi] Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, М., 1954, стр. 118. [xii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 137. [xiii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 133. [xiv] ЦГАЛИ, фонд 998, ед. хр. 626, л. 96 (об.). [xv] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 669. [xvi] Там же, стр. 142. [xvii] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории и технике). — «Театр. Книга о новом театре». Сборник статей. СПб., Изд. «Шиповник», 1908, стр. 149. [xviii] Вс. Мейерхольд. Чехов и натурализм на сцене. — «В мире искусств», 1907, № 11 – 12, стр. 24. [xix] Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, стр. 141, 147. [xx] Цит. по статье: Э. А. Полоцкая. Чехов и Мейерхольд. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 420. [xxi] С. Глаголь. « Чайка» в 4‑х действиях Антона Чехова. — «Курьер», 19 декабря 1898 г. [xxii] А. Урусов. Второе представление «Чайки». — «Курьер», 3 января 1899 г. [xxiii] Н. Е. Эфрос. Московский Художественный театр 1898 – 1923. М. — Пг., 1924, стр. 224. [xxiv] Н. Е. Эфрос. Чехов и Художественный театр. — «Солнце России», 1914, № 7, стр. 10. [xxv] ЦГАЛИ, фонд 998, ед. хр. 626, л. 55 – 56. [xxvi] Там же, листы 57 – 59. [xxvii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 201. [xxviii] Там же, стр. 204. [xxix] Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Нева», 1966, № 2, стр. 205. [xxx] Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, стр. 207. [xxxi] Письмо А. Л. Вишневского А. П. Чехову, 12 января 1901 г. ГБЛ, Отдел рукописей. [xxxii] М. Ф. Андреева. Переписка. Воспоминания. Статьи. Документы. Воспоминания о М. Ф. Андреевой. М., «Искусство», 1961, стр. 333, 334. [xxxiii] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 227. [xxxiv] Там же, стр. 436. [xxxv] Н. Р‑ский (Н. Россовский). «Петербургский листок», 21 февраля 1901 г. [xxxvi] Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер, т. I. М., 1934, стр. 111. [xxxvii] Музей МХАТ, архив Н.‑Д., № 1587. [xxxviii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 2, 3. [xxxix] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 438. [xl] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 9 об. [xli] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 21. [xlii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 43. [xliii] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 439, 440. [xliv] {491} Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Новый мир», 1961, № 8, стр. 224. [xlv] Александр Гладков. Воспоминания, заметки, записи о В. Э. Мейерхольде. — «Тарусские страницы». Калуга, 1961, стр. 302. [xlvi] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 442, 443. [xlvii] ЦГАЛИ, фонд 998, ед. хр. 625, л. 38, 39. [xlviii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 250, 251. [xlix] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 31, 32. [l] Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, стр. 225. [li] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 217. [lii] В. Э. Мейерхольд. Двухтомник, т. I, стр. 73. [liii] Переписка А. П. Чехова с О. Л. Книппер, т. II. М., 1936, стр. 173. [liv] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68. стр. 444. [lv] Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер, т. II, стр. 318. [lvi] Там же, стр. 322. [lvii] «Курьер», 22 февраля 1902 г. [lviii] Там же, 24 февраля 1902 г. [lix] Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер, т. II, стр. 105, 118. [lx] Там же, стр. 128. [lxi] Музей МХАТ, архив Н.‑Д., № 1595. [lxii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 228. [lxiii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 249 – 250. [lxiv] Татьяна Бачелис. Режиссер Станиславский. — «Новый мир», 1963, № 1, стр. 203. [lxv] В. Вересаев. Воспоминания. Гослитиздат, 1946, стр. 247. [lxvi] М. Горький. Собр. соч. в 30 томах, том 28, стр. 113. [lxvii] Александр Гладков. Воспоминания, заметки, записи о Вс. Э. Мейерхольде. — «Тарусские страницы», 1961, стр. 302. [lxviii] Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер, т. II, стр. 371. [lxix] Ф. К. Лазарев-Теплинский. Заметки провинциального режиссера. — сб. «На провинциальной сцене». Л. — М., «Искусство», 1937, стр. 198, 199. [lxx] И. Н. Певцов. Беседа об актере. — В сб. «Илларион Николаевич Певцов. 1879 – 1934». Л., 1935, стр. 35. [lxxi] Александр Гладков. Воспоминания, заметки, записи о В. Э. Мейерхольде. — «Тарусские страницы», стр. 302. [lxxii] И. Н. Певцов. Беседа об актере, стр. 36, 38. [lxxiii] «Театр и искусство». СПб., 1902, № 41, стр. 750. [lxxiv] «Юг». Херсон, 28 сентября 1902 г. [lxxv] Письма Б. А. Лазаревского Чехову от 13 и 17 апреля 1903 г. ГБЛ, отдел рукописей. [lxxvi] И. Н. Певцов. Беседа об актере, стр. 39. [lxxvii] «Театр и искусство». СПб., 1903, № 6, стр. 158. [lxxviii] «Акробаты». Комедия из закулисной жизни цирка в 3‑х действиях Франца фон Шентана. Перевод с немецкого языка Н. А. Буткевич и Вс. Э. Мейерхольда. Издание театральной библиотеки М. Соколовой. М., 1903. [lxxix] Там же, стр. 73, 74. [lxxx] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 179, л. 1 – 2. [lxxxi] В. Ленский. По поводу. — «Юг», 17 февраля 1903 г. [lxxxii] Д. Мережковский. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893, стр. 42 – 43. [lxxxiii] К. Бальмонт. Горные вершины. Кн. 1. М., 1904, стр. 75, 96. [lxxxiv] А. Ремизов. Театр-студия. — «Наша жизнь», 22 сентября 1905 г. [lxxxv] «Юг», 17 сентября 1904 г. [lxxxvi] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 446. [lxxxvii] «Театр и искусство», 1904, № 8, стр. 178. [lxxxviii] Там же. [lxxxix] Де-Линь. Силуэты. — «Юг», 1903, 14 ноября. [xc] «Театр и искусство». СПб., 1904, № 46, стр. 860. [xci] Алексей Ремизов. Товарищество Новой драмы. Письмо из Херсона. — «Весы», 1904, № 4, стр. 36, 37. [xcii] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 446. [xciii] Алексей Ремизов. Указ. соч., стр. 38, 39. [xciv] «Театр и искусство», 1904, № 8, стр. 178. [xcv] «Театр и искусство», 1903, № 49, стр. 945. [xcvi] «Театр и искусство», 1904, № 8, стр. 178. [xcvii] И. Н. Певцов. Беседа об актере, стр. 35. [xcviii] Письма Мейерхольда к Чехову. — «Литературное наследство», т. 68, стр. 448. [xcix] «Театр и искусство», 1904, № 8, стр. 178. [c] Такое объяснение дает Э. Полоцкая в статье «Чехов и Мейерхольд» («Литературное наследство», т. 68, стр. 433). [ci] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 5 – 6. [cii] Цит. по книге: Николай Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 185. [ciii] «Театр и искусство». СПб., 1904, № 41, стр. 734. [civ] «Театральная Россия», 1904, № 1 (пробный), стр. 30. [cv] «Тифлисский листок», 11 декабря 1904 г. [cvi] «Театр и искусство». 1904, № 51, стр. 923. [cvii] «Кавказ» (Тифлис), 1904, 13 октября. [cviii] «Тифлисский листок», 1905, 8 февраля. [cix] «Театр и искусство», 1904, № 42, стр. 720. [cx] {492} «Студия». М., 1911, № 1, стр. 21. [cxi] «Театр и искусство», 1904, № 44, стр. 788. [cxii] «Студия». М., 1911, № 1, стр. 21. [cxiii] Александр Гладков. Воспоминания, заметки, записи о В. Э. Мейерхольде. — «Тарусские страницы», 1961, стр. 297. [cxiv] «Театр и искусство», 1904, № 49, стр. 879. [cxv] «Театральная Россия», 1905, № 11, стр. 180. [cxvi] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 278, 280. [cxvii] Музей МХАТ, архив Н.‑Д., № 1614. [cxviii] Там же, № 1613. [cxix] Там же, № 1595. [cxx] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 261, 262. [cxxi] Музей МХАТ. Архив Н.‑Д., № 1595. [cxxii] Музей МХАТ. Архив Н.‑Д., № 1614. [cxxiii] Н. Бердяев. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900 – 1906 гг.). СПб., 1907, стр. 3. [cxxiv] Вл. Орлов. На рубеже двух эпох, — «Вопросы литературы», 1966, № 10, стр. 119. [cxxv] В. Брюсов. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии. — «Печать и революция», 1922, кн. 7, стр. 40. [cxxvi] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 300. [cxxvii] Там же, стр. 304. [cxxviii] Музей МХАТ, Архив Н.‑Д., № 1605. [cxxix] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 308. [cxxx] Музей МХАТ, архив Н.‑Д., № 1614. [cxxxi] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 281. [cxxxii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 5, стр. 207. [cxxxiii] Музей МХАТ. Архив Студии. [cxxxiv] Музей МХАТ, архив Н.‑Д., №№ 1614, 1615. [cxxxv] Музей МХАТ, архив КС, № 5182. [cxxxvi] К. С. Станиславский. Собр. соч. т. 1, стр. 281. [cxxxvii] К. С. Станиславский. Статьи, беседы, речи, письма. М., 1953, стр. 175. [cxxxviii] См.: К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 475. [cxxxix] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 283, 284. [cxl] См. Анна Сац. Музыкальная сущность Ильи Саца. — В сб. «Илья Сац». М. — Л., ГИЗ, 1923, стр. 18, 19. [cxli] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 187, л. 40. [cxlii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 187, л. 42. [cxliii] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории и технике), стр. 135. [cxliv] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 186, л. 130. [cxlv] Музей МХАТ. Архив Студии. [cxlvi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 188, л. 39. [cxlvii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 186, л. 170 – 172. [cxlviii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 188, л. 20. [cxlix] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории в технике), стр. 129. [cl] Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Новый мир», 1961, № 8, стр. 228. [cli] Н. П. Ульянов. Мои встречи. М., 1952, стр. 133. [clii] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории и технике), стр. 137. [cliii] М. В. Алпатов, Е. А. Гунст. Николай Николаевич Сапунов. М., 1965, стр. 20. [cliv] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории в технике), стр. 129, 130. [clv] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 186, л. 8. [clvi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 186, л. 16 – 19, 22, 26, 50, 54. [clvii] Сб. «О Станиславском». М., ВТО, 1948, стр. 358. [clviii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 285. [clix] Сб. «О Станиславском», стр. 359. [clx] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 325. [clxi] Там же, стр. 324, 325. [clxii] Сб. «О Станиславском», стр. 360. [clxiii] Сб. «О Станиславском», стр. 345. [clxiv] Н. П. Ульянов. Мои встречи, стр. 135, 136. [clxv] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории и технике), стр. 168. [clxvi] Там же, стр. 157. [clxvii] Там же, стр. 131. [clxviii] Сб. «О Станиславском», стр. 359, 360. [clxix] Н. П. Ульянов. Мои встречи, стр. 136. [clxx] Аврелий (В. Брюсов). Искания новой сцены. — «Весы», 1906, № 1, стр. 72 – 74. [clxxi] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 285. [clxxii] Т. И. Бачелис. Станиславский и Мейерхольд. Рукопись, стр. 18 – 20. [clxxiii] Вс. Мейерхольд. Театр. (К истории и технике), стр. 138. [clxxiv] Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Новый мир», 1961, № 8, стр. 227. [clxxv] Божена Витвицкая. Революция, искусство, война. — «Театр и искусство», Пг., 1917, № 18, стр. 296, 297. [clxxvi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 254 – 255. [clxxvii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 5, стр. 412, 638. [clxxviii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 285, 286. [clxxix] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 5, стр. 385, 412. [clxxx] В. Мейерхольд. Сулержицкий. — «Биржевые ведомости», 20 декабря 1916 г., утренний выпуск. [clxxxi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 256. [clxxxii] {493} Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Новый мир», 1961. № 8, стр. 226. [clxxxiii] Георгий Чулков. Годы странствий. М., изд. «Федерация», 1930. стр. 214 – 216. [clxxxiv] В. Подгорный. Творческий путь. — Сб. «Творчество в театре». Харьков, 1937, стр. 26. [clxxxv] Вс. Мейерхольд. О театре. СПб., (1913), стр. 192. [clxxxvi] Там же. [clxxxvii] Там же. [clxxxviii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 286. [clxxxix] Из беседы с В. Ф. Комиссаржевской. — «Новости сезона», 2 сентября 1908 г., стр. 8. [cxc] Там же. [cxci] Н. Туркин. Комиссаржевская в жизни и на сцене. М., 1910, стр. 137. [cxcii] А. Гладков. Мейерхольд говорит. — «Новый мир», 1961, № 8, стр. 220, 232. [cxciii] «Тарусские страницы», стр. 304, 305. [cxciv] Андрей Белый. Символизм. Книга статей. М., 1910, стр. 223. [cxcv] Там же, стр. 172. [cxcvi] Вячеслав Иванов. Борозды я межи. Опыты эстетические и критические. М., 1916, стр. 264, 265. [cxcvii] Там же, стр. 285. [cxcviii] «Весы», 1904, кн. 1, стр. 6, 7. [cxcix] Николай Бердяев. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900 – 1906 гг.). СПб., 1907, стр. 31, 32. [cc] Ф. Ф. Комиссаржевский. Сапунов-декоратор. — «Аполлон». 1914, № 4, стр. 16. [cci] Ю. Беляев. О Комиссаржевской. — «Новое время», 29 ноября 1906 г. [ccii] А. Кугель. Профили театра. М., «Теакинопечать», 1929, стр. 84, 85. [cciii] В. Азов. Открытие театра. — «Речь». СПб., 1906, № 215. [cciv] Н. Иорданский. Индивидуализм на сцене. — «Современный мир». 1909, № 1, отдел II, стр. 61. [ccv] О Комиссаржевской. Забытое и новое. М., ВТО, 1965, стр. 79. [ccvi] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 97. [ccvii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 300. [ccviii] Вс. Мейерхольд. О театре. СПб. (1913), стр. 189. [ccix] Д. Тальников. Комиссаржевская. М. — Л., 1939, стр. 312. [ccx] Н. Евреинов. Художники в театре В. Ф. Комиссаржевской. — «Алконост», 1911, кн. I, стр. 129, 130. [ccxi] А. Луначарский. Еще об искусстве и революции. — «Образование», 1906, № 12, отдел II, стр. 187. [ccxii] Цит. по статье: Вл. Орлов. На рубеже двух эпох. — «Вопросы литературы». М., 1966, № 10, стр. 120. [ccxiii] В. Веригина. Театр на Офицерской улице. Сб. — «Комиссаржевская». Л. — М., 1964, стр. 268, 269. [ccxiv] А. А. Мгебров. Жизнь в театре, т. I. М. — Л., 1929, стр. 373. [ccxv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 196. [ccxvi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 196, л. 1 – 3. [ccxvii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 196, л. 6. [ccxviii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 196, л. 5 (об). [ccxix] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 196. [ccxx] А. Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 98. [ccxxi] В. Веригина. Театр на Офицерской улице. — Сб. «Комиссаржевская», стр. 270. [ccxxii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 194, 195. [ccxxiii] Любовь Гуревич. На путях обновления театра. — «Алконост», 1911, кн. I, стр. 186. [ccxxiv] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 327. [ccxxv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 197. [ccxxvi] Т. И. Бачелис. Режиссерские искания Мейерхольда. Рукопись, стр. 31. [ccxxvii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. IV. [ccxxviii] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 13. [ccxxix] Там же, стр. 301. [ccxxx] Письма Ал. Блока к Е. П. Иванову. М. — Л., 1936, стр. 125. [ccxxxi] П. Громов. Герой и время. Л., стр. 1961, стр. 444 – 469. [ccxxxii] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 169, 170. [ccxxxiii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 198. [ccxxxiv] Там же, стр. 172. [ccxxxv] Там же, стр. 198. [ccxxxvi] Сергей Ауслендер. Мои портреты. Мейерхольд. — «Театр и музыка», 1923, № 1 – 2, стр. 427. [ccxxxvii] «Перевал», 1907, № 4, стр. 59. [ccxxxviii] «Весы», 1907, № 6, стр. 67. [ccxxxix] «Литературное наследство», № 27 – 28, 1937, стр. 391. [ccxl] «Весы», 1908, № 5, стр. 65. [ccxli] А. Зонов. Летопись театра на Офицерской. — «Алконост», 1911, кн. 1, стр. 66, 67. [ccxlii] Блоковский сборник, Тарту, 1966, стр. 415. [ccxliii] Георгий Чулков. Годы странствий. М., «Федерация», 1930, стр. 221. [ccxliv] Сергей Ауслендер. Указ. соч., стр. 427, 428. [ccxlv] О Комиссаржевской. Забытое и новое, стр. 87. [ccxlvi] А. Кугель. Театральные заметки, — «Театр и искусство», 1907, № 1, стр. 18. [ccxlvii] Блоковский сборник, стр. 430. [ccxlviii] ЦГТМ, № 281709/1405. [ccxlix] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 145. [ccl] О. Мандельштам. Революционер в театре. — «Театр и музыка», 1923, № 1 – 2, стр. 425. [ccli] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 189 – 191. [cclii] В. П. Веригина. Воспоминания об Александре Блоке. — «Ученые записки Тартуского Гос. Университета» вып. 104. Тарту, 1961. стр. 335. [ccliii] {494} Музей МХАТ. Архив Н.‑Д., № 11303. [ccliv] К. Чуковский. Петербургские театры. — «Золотое руно», 1907, № 3, стр. 75. [cclv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 199. [cclvi] Там же, стр. 199. [cclvii] Там же, стр. 178. [cclviii] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 190; т. 6, стр. 132. [cclix] М. К. Куприна-Иорданская. Годы молодости. М., 1966, стр. 285. [cclx] Н. Негорев. Маска долой! — «Театр и искусство», 1907, № 2, стр. 35, 36. [cclxi] N. N. Драматический театр. — «Театр и искусство», 1907, № 7, стр. 115. [cclxii] Сб. «Комиссаржевская». Л. — М., 1964, стр. 164, 165. [cclxiii] «Новости сезона», 2 сентября 1908 г., стр. 7. [cclxiv] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1907, № 7, стр. 124. [cclxv] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 420. [cclxvi] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1907, № 9, стр. 160. [cclxvii] Сб. «Комиссаржевская», стр. 168. [cclxviii] Д. Тальников. Комиссаржевская. М. — Л., 1939, стр. 335. [cclxix] Сб. «Комиссаржевская», стр. 163, 165. [cclxx] Н. Маныкин-Невструев. «Беатриса» (по поводу гастролей Комиссаржевской). — «Русский артист», 1907, № 1, стр. 10. [cclxxi] Н. Эфрос. Московские впечатления. — «Театр и искусство», 1907, № 39, стр. 634. [cclxxii] К. Смурский. Новые формы. Беседа с К. С. Станиславским. — «Столичное утро», 6 октября 1907 г. [cclxxiii] Ю. Калашников. Традиции реализма на сцене. Условный театр в оценке К. С. Станиславского. М., ВТО, 1964, стр. 65. [cclxxiv] «Театр», 9 сентября 1907 г., № 38, стр. 9, 10. [cclxxv] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 194, 195. [cclxxvi] «Театр», 20 сентября 1907 г., № 47, стр. 10. [cclxxvii] «Театр», 19 сентября 1907 г., № 46, стр. 8. [cclxxviii] Н. Тамарин. Драматический театр. — «Театр и искусство», 1907, № 38, стр. 613. [cclxxix] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 355. [cclxxx] Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, стр. 273. [cclxxxi] А. Ростиславов. Не то. — «Театр и искусство», 1907, № 43, стр. 701. [cclxxxii] О чем говорят и пишут. — «Театр», 14 – 15 октября 1907 г. № 71 – 72, стр. 22, 23. [cclxxxiii] Там же. [cclxxxiv] Н. Тамарин. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. — «Театр и искусство», 1907, № 41, стр. 661. 662. [cclxxxv] «Голос Москвы», 13 октября 1907 г. [cclxxxvi] Александр Блок. Собр. соч., т. 5, стр. 200 – 202. [cclxxxvii] Там же, т. 8, стр. 216. [cclxxxviii] Н. Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 353, 354. [cclxxxix] Д. Тальников. Комиссаржевская, стр. 336. [ccxc] Н. Тамарин. Драматический театр. — «Театр и искусство», 1907, № 45, стр. 735. [ccxci] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 200. [ccxcii] Сб. «Комиссаржевская», стр. 167. [ccxciii] Там же, стр. 168. [ccxciv] В. Веригина. О Вере Федоровне Комиссаржевской. Рукопись. Архив ВТО, стр. 30, 31. [ccxcv] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 322. [ccxcvi] В. Веригина. Указ. соч., стр. 31. [ccxcvii] Ник. Еремеев. Петербургские письма. — «Русский артист», 1907, № 7, стр. 103. [ccxcviii] Финал «Мейерхольдовщины». — «Обозрение театров», 11 – 12 ноября 1907 г., стр. 17. [ccxcix] Зигфрид (Э. Старк). На что он был нужен? — «Обозрение театров», 15 ноября 1907 г., стр. 14. [ccc] С. Я. А. П. Ленский о Малом театре. — «Театр», 1907, № 126. [ccci] Цит. по книге: Н. Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 350. [cccii] Там же, стр. 354. [ccciii] Театрал. У В. Э. Мейерхольда. — «Петербургская газета», 1 октября 1908 г. [ccciv] Н. Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 354. [cccv] Н. Туркин. Комиссаржевская в жизни, и на сцене, стр. 140. [cccvi] Из беседы с В. Ф. Комиссаржевской — «Новость сезона», 2 октября 1908 г., стр. 8. [cccvii] Н. Иорданский. Индивидуализм на сцене. — «Современный мир», 1909, № 1, отдел II, стр. 63, 64. [cccviii] Е. Зноско-Боровский. Русский театр начала XX века. Прага, изд. «Пламя», 1924, стр. 228. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|