ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо». – 1996. – С. 223-244. (Психофизическая проблема). 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 46-59. (Активность психического отражения). 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 80-96. (Общее строение деятельности). 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 96-114 (Глава IV. Деятельность и сознание). 5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 122-133. (Личность как предмет психологического исследования). 6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 333-340. (Я и другой человек). 7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 340-350. (Онтология человеческой жизни). 8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 351-366. (Человек как субъект жизни). 9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава IV. Генетические корни мышления и речи. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.89-118. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава V. Экспериментальное исследование развития понятий. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.118-184. 11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава VІІ. Мысль и слово. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.295-361. 12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІІІ. Анализ высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.91-114. 13. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІV. Структура высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.114-133. 14. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава V. Генезис высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.133-164. 15. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.291-437. 16. Выготский Л.С. О психологических системах. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.109-132. 17. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С. 78-99. 18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. І. Развитие психики животных). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 159-202. 19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІ. Возникновение сознания человека). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 202-218. 20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІІ. К вопросу об историческом развитии сознания). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 219-268. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант 1 1. Динамику психической жизни человека определяет: а) Направленность личности; б) Эмоциональность; в) Темперамент; г) Способности. 2. По параметру общей активности человек может быть: а) Инертным; б) Пассивным; в) Стремительным; г) Все ответы верны. 3. Понятие «способности» находится в том же отношении к понятию «задатки», что и «темперамент» (по И.П. Павлову) к понятию: а) Активность; б) Талант; в) Тип нервной системы; г) Индивидуальность. 4. Проявление темперамента в моторной сфере: а) Темп; б) Агрессивность; в) Аккуратность; г) Все ответы верны. 5. Основные свойства нервной системы (по И.П. Павлову): а) Вспыльчивость; б) Импульсивность; в) Чувствительность; г) Все ответы неверны. 6. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»: а) Ретикулярная формация; б) Лимбические образования; в) Лобные доли; г) Все ответы верны. 7. Произвольное внимание –: а) Имеет биологическое происхождение; б) Продукт созревания организма; в) Имеет социальные корни; г) Все ответы неверны. 8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как: а) Умение слушать; б) Понимать и точно выполнять указания взрослого; в) Действовать в соответствии с правилом; г) Использовать образец; д) Все ответы верны. 9. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в: а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления; б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи; в) Поглощенности яркими признаками объекта; г) Все ответы верны. 10. Компонентом внимания как психофизического процесса является: а) Сосудодвигательный; б) Дыхательный; в) Двигательный; г) Все ответы верны. Вариант 2 1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) Восприятие; б) Внимание; в) Рефлексия; г) Все ответы верны. 2. Внимание выполняет функции: а) Активизации необходимых психофизиологических процессов; б) Целенаправленно организованного отбора поступающей информации; в) Обеспечение длительного сосредоточения на одном объекте; г) Все ответы верны. 3. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: а) Непроизвольного внимания; б) Произвольного внимания; в) Послепроизвольного внимания; г) Все ответы верны; 4. В преддошкольном возрасте внимание детей: а) Кратковременное; б) Порхающее; в) Непроизвольное; г) Неустойчивое; д) Все ответы верны. 5. Условием возникновения непроизвольного внимания является: а) Неожиданность раздражителя; б) Новизна раздражителя; в) Интересы-влечения человека; г) Все ответы верны. 6. Главное направление развития внимания как высшей психической функции: а) Осознанность; б) Произвольность; в) Вербализация; г) Все ответы верны. 7. К предметно-содержательным характеристикам темперамента относят такие, как: а) Общая активность; б) Интересы – мотивы; в) Впечатлительность; г) Все ответы неверны. 8. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются: а) Телесная организация; б) Социобиологическая программа; в) Программа роста; г) Все ответы верны. 9. Способности определяются как: а) Индивидуально-психологические особенности человека; б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; г) Все ответы верны. 10. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей: а) Формируются прижизненно; б) Многозначны; в) Направлены на содержание конкретной деятельности; г) Все ответы верны. Вариант 3 1. Уделять внимание – означает: а) Ограничивать поле восприятия; б) Разделять объект на детали; в) Выделять детали из общего смутного представления; г) Усиливать интенсивность представления; д) Все ответы верны. 2. Организацию предвнимания человека обеспечивает главным образом такой механизм, как: а) Периферическая настройка органов чувств; б) Центральная настройка; в) Доминантный очаг возбуждения; г) Все ответы неверны. 3. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как: а) Устойчивость; б) Концентрация; в) Распределение; г) Переключение; д) Все ответы верны. 4. Концентрация внимания определяется: а) Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; б) Центральной настройкой; в) Функционированием доминанты; г) Все ответы верны. 5. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором отношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находиться в этом же отношении с понятием «внимание»: а) Возбуждение; б) Интерес; в) Предметность; г) Впечатлительность; д) Все ответы неверны. 6. Функции рецепторов: а) Характерны для каждого вида живых существ; б) Зависят от уровня развития мозга; в) Одинаковы у всех видов; г) Наиболее развиты у человека; 7. Наше восприятие мира связано: а) С культурой, к которой мы принадлежим; б) С практикой; в) С опытом; г) Все ответы верны. 8. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более: а) Упорядоченной; б) Структурированной; в) Значимой. г) Все ответы верны. 9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится: а) Дополнить плохо очерченный контур; б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы; в) Сгруппировать сходные элементы. 10. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип: а) Дополнения; б) Сходства; в) Непрерывности; г) Симметрии. Вариант 4 1. Бинокулярное зрение: а) Позволяет воспринимать глубину; б) Неэффективно на расстоянии более 15 метров; в) Может быть заменено монокулярными признаками. 2. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен: а) Постоянно осуществлять коррекции; б) Учитывать расстояние, на котором находятся предметы; в) Изменять восприятие в зависимости от угла зрения; г) Ни один из ответов не верен. 3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»: д) Ретикулярная формация; е) Лимбические образования; ж) Лобные доли; з) Все ответы верны. 4. Когда мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии: а) Сенсорной адаптации; б) Привыкания; в) Избирательного внимания; г) Ни один из ответов не верен. 5. Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать: а) Соприкосновение одежды с кожей: б) Периодически возобновляющейся шум мотора холодильника; в) Запах щей в кухне; г) Все ответы верны. 6. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он: а) Новее; б) Сложнее; в) Интенсивнее. г) Все ответы верны. 7. Физиологический порог: а) Представляет собой предел чувствительности рецепторов; б) Определен генетически; в) Может меняться с возрастом; г) Все ответы верны. 8. Осознанное узнавание зависит: а) От порога восприятия; б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией; в) От деятельности высших центров; г) Все ответы неверны. 9. Феномен перцептивной защиты: а) Связан с понижением порога восприятия; б) Вызывает необычностью некоторых стимулов; в) Облегчает узнавание некоторых слов; г) Ни один из ответов не верен. 10. Подпороговое восприятие: а) Может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием; б) Представляет собой неопровержимо доказанное явление; в) Наблюдается только у здоровых испытуемых; г) Все ответы не верны. Вариант 5 1. Экстрасенсорное восприятие: а) В настоящее время является предметом изучения в психологии; б) Многими рассматривается как обычная способность; в) Интересует в равной степени физиков и психологов. 2. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов: а) Умственные функции быстро деградируют; б) Сенсорный опыт растет; в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется; г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым. д) Все ответы неверны. 3. Чувствительность как функция рассматривается по отношению к: а) Биологически значимым раздражителем; б) Таким свойством среды, которые непосредственно не связаны с поддерживанием жизни; в) Все ответы верны. 4. Чувствительность: а) Образует основу ощущений; б) Ориентирует организм в среде; в) Выполняет сигнальную функцию; г) Все ответы верны. 5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения: а) Чувствительность; б) Раздражимость; в) Тропизмы; г) Все ответы неверны. 6. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с: а) Психического процесса; б) Физического; в) Физиологического; г) Все ответы верны. 7. К экстероцептивным ощущениям относят: а) Зрительные; б) Органические; в) Вибрационные; г) Все ответы неверны. 8. Проприоцептивные ощущения – это: а) Вкусовые; б) Обонятельные; в) Вестибулярные; г) Все ответы верны. 9. Основные свойства ощущений: а) Качество; б) Интенсивность; в) Длительность; г) Пространственная локализация; д) Все ответы верны. 10. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение, называется: а) Верхним абсолютным порогом чувствительности; б) Нижним порогом; в) Разностным порогом; г) Все ответы верны. Вариант 6 1. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это –: а) Адаптация; б) Контраст; в) Сенсибилизация. г) Все ответы верны. 2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется: а) Аккомодацией; б) Конвергенцией; в) Синестезией. г) Все ответы неверны. 3. Сенсорная память а) Действует на уровне рецепторов; б) Действует меньше одной секунда; в) Лежит, в частности, в основе последовательных образов; г) Все ответы верны. 4. Кратковременная память а) Длится до двух минут; б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) Позволяет долго помнить телефонный номер; г) Все ответы неверны. 5. Долговременная память а) Обладает ограниченной емкостью; б) Обладает практически неограниченной длительностью; в) Более развита у пожилых лиц. 6. Принцип специфичности кодирования касается а) Контекста, в котором осуществляется кодирование; б) Мотивации субъекта; в) Времени повторений одного и того же материала; г) Времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал, 7. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она: а) Была доведена до конца; б) Осталась незаконченной; в) Сознательно прекращена; г) Представлена к вознаграждению. 8. Семантическая память – это такая память а) которая состоит из структур, позволяющих организовать мир; б) в которой хранится информация, позволяющая организовать познания мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий; г) Все ответы верны. 9. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря: а) Пространственной организации; б) Последовательной организации; в) Ассоциативной организации; г) Иерархической организации 10. Наше восприятие мира связано: д) С культурой, к которой мы принадлежим; е) С практикой; ж) С опытом; з) Все ответы верны. Вариант 7 1. При извлечении информации из памяти всегда легче а) Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент; б) Распознать элемент информации среди предъявленных других, в) Ответить на прямые вопросы, г) Не учитывать контекста 2. Ретроактивная интерференция а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала б) Лежит в основе положительного переноса при научении, в) Усиливается, если материалы сильно различаются, г) Все ответы неверны 3. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено: а) Торможением, б) Активным забыванием; в) Мотивированным забыванием; г) Все ответы неверны Память а) Всегда играет положительную роль в процессах мышления, б) Может вызвать некоторую функциональную ригидность; в) Всегда облегчает решение задачи. 5. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется: а) Эгоцентризмом; б) Нечувствительностью к противоречию; в) Синкретизмом; г) Все ответы верны 6. Понятийное мышление проявляется в: а) Оперировании единичными случаями; б) Несогласованности объема и содержания: в) Отсутствии представлений «суждений о сохранении количества; г) Все ответы неверны. 7. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии: а) Сенсомоторная фаза; б) Дооперациональное мышление; в) Конкретные операции; г) Формальные операции; д) Все ответы верны. 8. По форме различают следующие виды мышления: а) Наглядно-действенное; б) Теоретическое; в) Интуитивное; г) Все ответы верны. 9. Наглядно-образное мышление связано с оперированием: а) Понятиями б) Представлениями в) Все ответы неверны. 10. Движущей силой формирования понятийного мышления выступает: а) Игра; б) Контролируемый эксперимент; в) Практическая деятельность; г) Все ответы неверны. Вариант 8 1. Понятие – это важный элемент: а) Восприятия; б) Внимания; в) Памяти; г) Мышления; д) Речи; е) Все ответы верны. 2. Одновременно с развитием понятий идет становление: а) Анализа; б) Синтеза; в) Сравнения; г) Обобщения; д) Все ответы верны. 3. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –: а) Абсолютно тождественны; б) Имеют разные генетические корни; в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы; г) Все ответы верны. 4. Интуитивное мышление характеризуется: а) Чувственной непосредственностью; б) Независимостью от рациональных рассуждений; в) Переживанием внезапности; г) Все ответы верны. 5. Интуиция связана: а) Со скачком; б) Озарением; в) Прогнозом; г) Все ответы верны. 6. Интуитивное мышление преимущественно связано с работой: а) Левого полушария; б) Правого полушария; в) Ассоциативных зон коры; г) Все ответы неверны. 7. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как: а) Оригинальность, необычность; б) Семантическую гибкость; в) Образную гибкость; г) Спонтанную гибкость; д) Все ответы верны. 8. Воображение - познавательный процесс, а) Связанный с мышлением; б) Мотивированный потребностями личности; в) Имеющий эмоциональную окраску; г) Все ответы верны. 9. Воображение выражается в: а) Построении опережающих образов-представлений; б) Организации системы понятий; в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений г) Все ответы неверны. 10. Фантазия осуществляется как: а) Оперирование понятиями, приводящее к новому выводу; б) Преобразование конкретных образов, создание новых образов; в) Возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации; г) Все ответы верны. Вариант 9 1. Воображение – это: а) Создание новых чувственных образов; б) Создание новых мыслительных образов; в) Преобразование имеющихся представлений и новые; г) Все ответы верны. 2. Создание нового образа - это: а) Отлёт от действительности; б) Творчество; в) Стремление к преобразованию; г) Подлежащая воплощению идея; д) Все ответы верны. 3. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и: а) Эмоции; б) Мечта; в) Грёзы; г) Все ответы неверны. 4. Агглютинация предполагает: а) «Склеивание» различных качеств, свойств, частей; б) Изменение или смещение частей предмета; в) Воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося; г) Все ответы верны. 5. В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия: а) Заражение; б) Идентификация; в) Проекция; г) Интроекция; д) Все ответы верны. 6. Мысленное перенесение своего реального "я" в воображаемую ситуацию - это: а) Самовнушение; б) Проекция; в) Катарсис; г) Все ответы верны. 7. В эмоционально-худоржественном восприятии оказывается возможным: а) Идентификация с автором произведения; б) Отождествление себя с образами произведения; в) Все ответы верны. 8. Художественные образы -: а) Опредмечены; б) Эмоционально окрашены; в) Представляют эстетическую ценность; г) Несут в себе личностный смысл; д) Вызывают глубокие переживания; е) Все ответы верны. 9. Психологический механизм художественной фантазии -: а) Интроекция; б) Внесение воображаемого "я" в реальную ситуацию; в) Самовнушение; г) Все ответы верны. 10. Фантастические образы ассоциируются по закону: а) Сходства; б) Смежности; в) Контраста; г) Общего эмоционального знака; д) Все ответы верны. Вариант 10 1. Речь – это: а) Психическое явление; б) Процесс общения посредством языка; в) Обмен информацией между людьми; г) Процесс отражения мыслей и чувств; д) Все ответы верны. 2. Человеческий язык характеризуется: а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции; б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; в) Ограниченной лигвистической компетентностью; г) Все ответы верны. 3. Одновременно с развитием понятий идет становление: е) Анализа; ж) Синтеза; з) Сравнения; и) Обобщения; к) Все ответы верны. 4. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и: д) Эмоции; е) Мечта; ж) Грёзы; з) Все ответы неверны. 5. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии: е) Сенсомоторная фаза; ж) Дооперациональное мышление; з) Конкретные операции; и) Формальные операции; к) Все ответы верны. 6. Внутренняя речь: а) Эклектична; б) Предикативна; в) Эмоционально насыщенна; г) Все ответы верны. 7. Звуковая единица речи – это: а) Звук; б) Слог; в) Фонетическое слово; г) Фраза; д) Текст; е) Все ответы верны. 8. Психическое отражение а) Является точной копией окружающей действительности; б) Носит избирательный характер; в) Является фотографией воздействующей окружающей среды; г) Не зависит от условий отражения; д) Не зависит от характера отражаемого воздействия. 9. Основная особенность психического отражения. а) Чувствительность; б) Активность; в) Спонтанность; г) Раздражительность; д) Константность. 10. Биологическая форма отражения: а) Чувствительность; б) Активность; в) Раздражимость; г) Рефлекторность; д) Поведение; е) Инстинкт. Вариант 11 1. Первая психологическая лаборатория была создана: а) В.Вундтом; б) В 1869 г.; в) Для изучения функций сознания; г) Все ответы верны. 2. Функционалистский подход начала века: а) Отвергает использование интроспекции; б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека; в) Отрицает существование сознания; г) Все ответы неверны. 3. Схема S→R делает упор на: а) Объективное описание поведения; б) Бесполезность концепции сознания; в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций; г) Все ответы верны. 4. По теории Фрейда либидо - это энергия: а) Соответствующая потребности в самореализации личности; б) Лежащая в основе жизненных влечений; в) Лежащая в основе взаимодействия с людьми. 5. Гуманистический подход: а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума; б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста; в) Отводит главную роль личному опыту человека; г) Все ответы верны. 6. Психологические идеи первоначально зародились: а) В русле античной философии; б) материалистической атомистической философии /Демокрит/; в) Идеалистической философии /Платон/; г) Все ответы верны. 7. Философия Аристотеля: а) Делает акцент на знание и мудрость; б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью; в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка; г) Все ответы верны. 8. Философы Средневековья: а) Полностью отвергали учение Аристотеля о душе; б) Опирались на учения богословов; в) Защищали догматы христианской религии; г) Все ответы неверны. 9. Декартова концепция человека: а) Дуалистична; б) Отвергает идею души как сущности человека; в) Опирается на разум, освещенный верой; г) Все ответы неверны. 10. Эмпирики ХVIII в. делали упор на: а) Роль ощущений; б) Скорее на опыт, чем на разум; в) Принцип ассоциации идей; г) Верны все ответы. Вариант 12 1. Способность активно отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия: а) Рефлекс; б) Раздражимость; в) Отражение; г) Чувствительность; д) Активность; е) Реакция. 2. Психологическое явление: а) Нервный процесс; б) Интерес; в) Сердцебиение; г) Покраснение кожи; д) Рецептор. 3. Самое существенное свойство психики: а) Первичность; б) Субъективность; в) Идеальность; г) Раздражимость; д) Материальность; е) Субстанциональность. 4. Согласно материалистическим представлениям, психика – это: а) Продукт самосознания; б) Неотъемлемое свойство материи; в) Свойство мозга, отражение объективной реальности; г) Носитель и причина наших чувств, желаний и мыслей; д) Внутренний мир человека, независимый от внешнего; е) Функция мозга. 5. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями: а) Рефлексия; б) Внимание; в) Мышление; г) Интуиция; д) Все ответы верны. 6. Эклектический подход ставит своей целью: а) Отбросить данные, полученные разными направлениями; б) Выбрать наиболее полезные концепции и методы; в) Доказать обоснованность психологических законов; 7. Отечественная психологическая школа: а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики; б) Основана на изучении приемлемых форм поведения; в) Отвергает детерминистский характер психики; г) Все ответы верны. 8. Дж. Локк, основатель метода интроспекции утверждал идею: а) «Раздвоения» сознания; б) «Ошибки стимула»; в) «Экстроспекции»; г) Все ответы неверны. 9. Речевой отчет иногда называют: а) Субъективным отчетом; б) Субъективными показаниями; в) Феноменальными данными; г) Все ответы верны. 10. В поисковом исследовании используется: а) Сплошной протокол наблюдения; б) Хронометраж; в) Запись в символах; г) Все ответы неверны. Вариант 13 1. Ведущими, основными видами деятельности являются (по Д.Б. Эльконину): а) Спортивная; б) Политическая; в) Художественно-эстетическая; г) Все ответы неверны. 2. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется: а) Воспитание; б) Научение; в) Интериоризация; г) Экстериоризация; д) Социализация; 3. Из перечисленных понятий наибольшим по объему является: а) Труд; б) Активность; в) Деятельность; г) Трудовое действие; д) Все ответы неверны. 4. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется: а) Трудовая деятельность; б) Экстериоризация; в) Общение; г) Воображение; д) Все ответа верны. 5. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется: а) Навык; б) Операция; в) Движение; г) Реакция; д) Рефлекс. 6. Преобразование действий при интериоризации включает такие процессы, как: а) Вербализация; б) Осознание; в) Обобщение; г) Свертывание; д) Перенос; е) Все ответа верны. 7. Отношение к деятельности переживается человеком как: а) Успех или неуспех; б) Утомление, усталость, безразличие; в) Удовлетворение; г) Все ответы верны. 8. При адекватном уровне притязания после успеха: а) Уровень притязания повышается; б) Уровень притязания снижается; в) Уровень притязания остается на прежнем уровне; г) Все ответа неверны. 9. Факторы, обуславливающие отношение к деятельности: а) Соответствие притязания и достигнутого уровня деятельности; б) Соответствие объективным и субъективным целям; в) Осознание перспектив своего развития в деятельности; г) Общественная оценка результатов деятельности; д) Все ответа верны. 10. Человека как индивида характеризуют: а) Средний рост; б) Эмоциональность; в) Подвижность; г) Все ответы правильны. Вариант 14 1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами это: а) Воспитанность; б) Авторитет; в) Задатки; г) Равнодушие; д) Все ответы неправильные. 2. Личностные свойства, обусловленные, главным образом, социальными факторами – это: а) Инстинкты; б) Механическая память; в) Ценностные отношения; г) Музыкальный слух; д) Зрительные свойства. 3. Важнейшими элементами психологической структуры личности (по К.К. Платонову) является: а) Способности; б) Направленность; в) Индивидуальные особенности форм психического отражения; г) Характер; д) Все ответы правильны. 4. Подструктура психологической структуры личности: а) Мировоззрение (направленность); б) Социальная установка; в) Мышление г) Воля; д) Все ответы правильны. 5. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как «задатки» и: а) Умения; б) Знания; в) Способности; г) Индивидуальность; д) Все ответы неправильны. 6. Понятия "человек" и "неповторимость" находятся в таком же соотношении как "личность" и: а) Темперамент; б) Одаренность; в) Индивидуальность; г) Характер. 7. Индивидуальность характеризуется: а) Многоуровневостью; б) Интегральностью; в) Творческой активностью; г) Вариативностью; д) Все ответы правильны. 8. Теория эволюции в широком смысле: а) Принимается в настоящее время подавляющим большинством ученых; б) Представляет собой не просто гипотезу, а установленный факт в) Обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности; г) Все ответы верны. 9. Таксис - это реакция организма, которая: а) Носит общий /нелокальный/ характер; б) Ориентирована относительно источника раздражения; в) Все ответы верны. 10. Рефлексы: а) Всегда врожденные; б) Встречаются только у низших животных; в) Имеют мало отношения к выживанию; г) Все ответы неверны. Вариант 15 1. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов: а) Умственные функции быстро деградируют; б) Сенсорный опыт растет; в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется; г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым; д) Все ответы неверны. 2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется: а) Аккомодацией; б) Конвергенцией; в) Синестезией. г) Все ответы неверны. 3. Ретроактивная интерференция а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала б) Лежит в основе положительного переноса при научении, в) Усиливается, если материалы сильно различаются, г) Все ответы неверны 4. Одновременно с развитием понятий идет становление: а) Анализа; б) Синтеза; в) Сравнения; г) Обобщения; д) Все ответы верны. 5. Создание нового образа - это: а) Отлёт от действительности; б) Творчество; в) Стремление к преобразованию; г) Подлежащая воплощению идея; д) Все ответы верны. 6. Психологическая характеристика сознания - есть: а) Активность; б) Интенциональность; в) Рефлексивность; г) Мотивированность; д) Все ответы верны. 7. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в: а) Социальных ценностях; б) Личностных смыслах; в) Межличностнях отношениях; г) Все ответы неверны. 8. Нормальным уровнем функционирования сознания является: а) Состояние изменённого сознания; б) Состояние повышенной психической активности; в) Уровень средне-психической активности; г) Все ответы верны. 9. Самосознание можно определить как: а) Образ себя; б) Отношение к себе; в) Усовершенствование себя; г) Все ответы верны. 10. Самосознание а) Предшествует развитию сознания; б) Этап в развитии сознания; в) Возникает и развивается одновременно с сознанием; г) Все ответы верны. Вариант 16 1. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у. а) Насекомых; б) Рыб; в) Рептилий; г) Млекопитающих. 2. Импритинг, например, у гусенка: а) Может быть направлен на любой объект, подвижный или неподвижный; б) Создается в любом возрасте; в) Возникает благодаря скрещиванию. г) Все ответы неверны 3. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию: а) Идеально соответствующую условиям среды; б) К вполне определенному типу среды; в) К различным средам; г) Все ответы неверны. 4. Гоминизация связала: а) С вертикальным положением тела; б) С освобождением руки; в) С развитием головного мозга; г) Все ответы верны. 5. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения: а) Воля; б) Эмоции; в) Рефлекс; г) Сознание; д) Все ответы верны. 6. Человеческий язык характеризуется: а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции; б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; в) Ограниченной лигвистической компетентностью; г) Все ответы верны. 7. Психологическое явление: а) Нервный процесс; б) Интерес; в) Сердцебиение; г) Покраснение кожи; д) Рецептор. 8. Функционалистский подход начала века: а) Отвергает использование интроспекции; б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека; в) Отрицает существование сознания; г) Все ответы неверны. 9. Включенное наблюдение может быть: а) Лабораторным; б) Открытым; в) Все ответы неверны. 10. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется: а) Воспитание; б) Научение; в) Интериоризация; г) Экстериоризация; д) Социализация; Вариант 17 1. Психическое состояние – а) Целостное; б) Динамическое; в) Уровневое; г) Характеристика индивидуального акта, сознания. д) Все ответы верны. 2. Критерием проявления воли является: а) Волевое действие; б) Выбор мотивов и целей; в) Волевые качества личности; г) Все ответы верны. 3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»: а) Ретикулярная формация; б) Лимбические образования; в) Лобные доли; г) Все ответы верны. 4. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил: а) А.Н. Леонтьев; б) Л.C. Выготский; в) С.Л. Рубинштейн; г) Все ответы неверны. 5. Э. Фромм выделяет в качестве функции характера: а) Биологическую функцию; б) Установочную функцию; в) Функцию гармонизации между внутренним и внешним миром; г) Селективную функцию; д) Все ответы верны. 6. Детерминанты свойств характера следует искать: а) В особенностях генотипического фона; б) В учете средовых влияний; в) В суммировании генотипических и средовых слияний; г) Все ответы верны. 7. Установки: а) Определяются только нашими мнениями и убеждениями; б) Являются результатами тех влияний, которыми мы подвергаемся с детства; в) С большим трудом меняются после 20-го года жизни. 8. Главное направление развития внимания как высшей психической функции: а) Осознанность; б) Произвольность; в) Вербализация; г) Все ответы верны. 9. Функции рецепторов: а) Характерны для каждого вида живых существ; б) Зависят от уровня развития мозга; в) Одинаковы у всех видов; г) Наиболее развиты у человека; 10. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он: а) Новее; б) Сложнее; в) Интенсивнее; г) Все ответы верны. Вариант 18 1. Состоянию повышенной психической активности соответствуют: а) Мобилизация; б) Активность; в) Восторг; г) Все ответы верны. 2. Структурным элементом самоконтроля является: а) Цель; б) Операциональный состав деятельности; в) Способы достижения цели; г) Самооценка; д) Все ответы верны. 3. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются: а) Телесная организация; б) Социобиологическая программа; в) Программа роста; г) Все ответы верны. 4. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей: а) Функционируют разрозненно; б) Осуществляют реципрокное функционирование; в) Интегрируются в режиме взаимодействия; г) Все ответы верны. 5. По степени выраженности характера различат: а) «Средние» характеры; б) Акцентуирование; в) Психопатии; г) Все ответы верны. 6. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей: а) Уменьшение агрессивности; б) Усиление взаимопомощи; в) Ухудшение успеваемости в школе; 7. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами выбор – наилучший, мы тем самым пытаемся: а) Увеличить когнитивный диссонанс; б) Создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением; в) Увеличить когнитивное расхождение; г) Ни один из ответов не верен. 8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как: а) Умение слушать; б) Понимать и точно выполнять указания взрослого; в) Действовать в соответствии с правилом; г) Использовать образец; д) Все ответы верны. 9. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура сравнения с фоном бывает более: а) Упорядоченной; б) Структурированной; в) Значимой; г) Все ответы верны. 10. Осознанное узнавание зависит: а) От порога восприятия; б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией; в) От деятельности высших центров; г) Все ответы верны. Вариант 19 1. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения: а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью; б) Между целью и результатом действия. в) Все ответы верны. 2. Рефлексия – а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдения; б) Инициирует активность личности на изменение самооценки; в) Обеспечивает поиск мотива или ценности; г) Все ответы верны. 3. Способности определяются как: а) Индивидуально-психологические особенности человека; б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; г) Все ответы верны. 4. Человека как индивида характеризуют: а) Средний рост; б) Эмоциональность; в) Подвижность; г) Все ответы правильны. 5. Характер можно считать патологическим, если он: а) Относительно стабилен во времени; б) Имеет тотальное проявление; в) Социально дезадаптирован; г) Все ответы верны. 6. Социальные роли связаны с: а) Социальным положением; б) Поведением, которого ждут от человека другие члены группы; в) Фактическим поведением человека. 7. Предубеждения: а) Чаще всего создаются у авторитетной личности; б) Основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны; в) Позволяют направить агрессивность на «группу-мишень». 8. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в: а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления; б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи; в) Поглощенности яркими признаками объекта; г) Все ответы верны. 9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится: а) Дополнить плохо очерченный контур; б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы; в) Сгруппировать сходные элементы. 10. Феномен перцептивной защиты: а) Связан с понижением порога восприятия; б) Вызывает необычностью некоторых стимулов; в) Облегчает узнавание некоторых слов; г) Ни один из ответов не верен. Вариант 20 1. В трехмерной теории чувств В. Вундт выделяет три измерения чувств: а) Удовольствие – неудовольствие; б) Напряжение – разрядка; в) Возбуждение – успокоение. г) Все ответы верны. 2. К. Изард выделяет такие фундаментальные эмоции, как: а) Интерес – воодушевление; б) Радость; в) Удивление; г) Горе – страдание; д) Гнев; е) Все ответы верны. 3. Любовь – комплексная эмоция, включающая: а) Романтическую любовь; б) Интерес; в) Радость; г) Сексуальное влечение; д) Все ответы верны. 4. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как: а) Неудовлетворенность; б) Грусть; в) Печаль; г) Тоска; д) Все ответы верны. 5. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения: а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью; б) Между целью и результатом действия. в) Все ответы верны. 6. Сообщество осуществляет контроль над индивидуальными аффектными проявлениями на таком уровне эмоционального регулирования поведения, как: а) Уровень полевой реактивности; б) Уровень эмоционального контроля; в) Уровень экспансии. г) Все ответы верны. 7. Отличительной чертой аффекта является: а) Интенсификация соматических показателей; б) Тесная связь с отношением между самооценкой человека и уровнем его притязания: в) Все ответы неверны. 8. На межличностном уровне стресс запускает такие поведенческие реакции, как: а) Игнорирование; б) Драка; в) Бегство; г) Все ответы верны. 9. Волевое поведение выполняет функцию: а) Преодоление препятствий на пути достижения цели; б) Гармонизация мотивов; в) Устранение внутренних конфликтов; г) Все ответы верны. 10. Рефлексия – а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдателя; б) Инициирует активность личности на изменение самооценки; в) Обеспечивает поиск мотива или ценности; г) Все ответы верны. Вариант 21 1. По параметру общей активности человек может быть: а) Инертным; б) Пассивным; в) Стремительным; г) Все ответы верны. 2. Проявление темперамента в моторной сфере: а) Темп; б) Агрессивность; в) Аккуратность; г) Все ответы верны. 3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»: а) Ретикулярная формация; б) Лимбические образования; в) Лобные доли; г) Все ответы верны. 4. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются: а) Телесная организация; б) Социобиологическая программа; в) Программа роста; г) Все ответы верны. 5. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей: а) Формируются прижизненно; б) Многозначны; в) Направлены на содержание конкретной деятельности; г) Все ответы верны. 6. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов: а) Динамические состояния; б) Реакция на свершившиеся события; в) Вероятностные события; г) Предвосхищают результат. д) Все ответы верны. 7. Чувства человека – это: а) Эмоциональный тон процесса ощущения; б) Органическое самочувствие индивида; в) Чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей; г) Неопредмеченные эмоциональные состояния. д) Все ответы неверны. 8. Критерием проявления воли является: а) Волевое действие; б) Выбор мотивов и целей; в) Волевые качества личности; г) Все ответы верны. 9. Структурным элементом самоконтроля является: а) Цель; б) Операциональный состав деятельности; в) Способы достижения цели; г) Самооценка; д) Все ответы верны. 10. Эмоционально-волевая регуляция – а) Саморегуляция состояния и реакций; б) Регуляция действий; в) Регуляция отношений к действию; г) Все ответы верны. Вариант 22 1. По К. Изарду, фундаментальные эмоции: а) Образуют основную мотивационную систему; б) Обеспечивают аффектно-когнитивное взаимодействие; в) Регулируют работу гомеостатической системы. г) Все ответы неверны. 2. Тревожность – комплекс эмоций: а) Горя; б) Отвращения; в) Презрения; г) Робости; д) Все ответы верны. 3. Психическое состояние – а) Целостное; б) Динамическое; в) Уровневое; г) Характеристика индивидуального акта, сознания. д) Все ответы верны. 4. Состоянию повышенной психической активности соответствуют: а) Мобилизация; б) Активность; в) Восторг; г) Все ответы верны. 5. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с: а) Положительным исходом деятельности; б) Удовлетворением физиологической потребности; в) Процессом игры. г) Все ответы верны. 6. Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к: а) Отсутствию научно-обоснованной классификации способностей; б) Всеобщей специализации способностей; в) Окончательному отрыву способностей от общих родовых человеческих качеств; г) Слабой теоретической обоснованности методов диагностики; д) Все ответы верны. 7. В.Д. Шадриков выделяет в качестве единицы психологического анализа деятельности: а) Психические функции; б) Отдельные действия; в) Технологическую целесообразность; г) Все ответы верны. 8. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил: а) А.Н. Леонтьев; б) Л.C. Выготский; в) С.Л. Рубинштейн; г) Все ответы неверны. 9. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей: а) Функционируют разрозненно; б) Осуществляют реципрокное функционирование; в) Интегрируются в режиме взаимодействия; г) Все ответы верны. 10. В отношении характера используются такие прилагательные, как: а) «Высокий»; б) «Жесткий»; в) «Выдающийся»; г) Все ответы верны. Вариант 23 1. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено: а) Торможением, б) Активным забыванием; в) Мотивированным забыванием; г) Все ответы неверны 2. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется: а) Эгоцентризмом; б) Нечувствительностью к противоречию; в) Синкретизмом; г) Все ответы верны. 3. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии: а) Сенсомоторная фаза; б) Дооперациональное мышление; в) Конкретные операции; г) Формальные операции; д) Все ответы верны. 4. Наглядно-образное мышление связано с оперированием: а) Понятиями б) Движущей силой формирования; в) Представлениями г) Все ответы неверны. 5. Понятие - это важный элемент: а) Восприятия; б) Внимания; в) Памяти; г) Мышления; д) Речи; е) Все ответы верны. 6. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –: а) Абсолютно тождественны; б) Имеют разные генетические корни; в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы; г) Все ответы верны. 7. Интуиция связана: а) Со скачком; б) Озарением; в) Прогнозом; г) Все ответы верны. 8. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как: а) Оригинальность, необычность; б) Семантическую гибкость; в) Образную гибкость; г) Спонтанную гибкость; д) Все ответы верны. 9. Воображение выражается в: а) Построении опережающих образов-представлений; б) Организации системы понятий; в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений г) Все ответы неверны. 10 Воображение – это: а) Создание новых чувственных образов; б) Создание новых мыслительных образов; в) Преобразование имеющихся представлений и новые; г) Все ответы верны. Вариант 24 1. Самое существенное свойство психики: а) Первичность; б) Субъективность; в) Идеальность; г) Раздражимость; д) Материальность; е) Субстанциональность. 2. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями: а) Рефлексия; б) Внимание; в) Мышление; г) Интуиция; д) Все ответы верны. 3. Философия Аристотеля: а) Делает акцент на знание и мудрость; б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью; в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка; г) Все ответы верны. 4. Декартова концепция человека: а) Дуалистична; б) Отвергает идею души как сущности человека; в) Опирается на разум, освещенный верой; г) Все ответы неверны. 5. Первая психологическая лаборатория была создана: а) Вундтом; б) В 1869 г.; в) Для изучения функций сознания; г) Все ответы верны. 6. Схема S→R делает упор на: а) Объективное описание поведения; б) Бесполезность концепции сознания; в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций; г) Все ответы верны. 7. Гуманистический подход: а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума; б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста; в) Отводит главную роль личному опыту человека; г) Все ответы верны. 8. Отечественная психологическая школа: а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики; б) Основана на изучении приемлемых форм поведения; в) Отвергает детерминистский характер психики; г) Все ответы верны. 9. Речевой отчет иногда называют: а) Субъективным отчетом; б) Субъективными показаниями; в) Феноменальными данными; г) Все ответы верны. 10. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: а) Полевое; б) Спровоцированное; в) Лабораторное; г) Все ответы верны. Вариант 25 1. Важнейшими элементами психологической структуры личности является: а) Способности; б) Направленность; в) Индивидуальные особенности форм психического отражения; г) Характер; д) Все ответы правильны. 2. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как "задатки" и: а) Умения; б) Знания; в) Способности; г) Индивидуальность; д) Все ответы неправильны. 3. Индивидуальность характеризуется: а) Многоуровневостью; б) Интегральностью; в) Творческой активностью; г) Вариативностью; д) Все ответы правильны. 4. Таксис - это реакция организма, которая: а) Носит общий /нелокальный/ характер; б) Ориентирована относительно источника раздражения; в) Все ответы верны. 5. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у. а) Насекомых; б) Рыб; в) Рептилий; г) Млекопитающих. 6. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию: а) Идеально соответствующую условиям среды; б) К вполне определенному типу среды; в) К различным средам; г) Все ответы неверны. 7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения: а) Воля; б) Эмоции; в) Рефлекс; г) Сознание; д) Все ответы верны. 8. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в: а) Социальных ценностях; б) Личностных смыслах; в) Межличностнях отношениях; г) Все ответы неверны. 9. Самосознание можно определить как: а) Образ себя; б) Отношение к себе; в) Усовершенствование себя; г) Все ответы верны. 10. Появление сознательного "Я", рефлексии отмечено в: а) Младшем школьном возрасте; б) Подростковом возрасте; в) Зрелости; г) Все ответы верны. Вариант 26 1. Элементом структуры деятельности является: а) Поведение; б) Активность; в) Действие; г) Цель; д) Все ответы неверны. 2. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил: а) А.Н. Леонтьев; б) Л.C. Выготский; в) С.Л. Рубинштейн; г) Все ответы неверны. 3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется: а) Общим свойством способности; б) Обусловленностью другими способностями; в) Все ответы верны. 4. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются: а) Динамические тенденции; б) Чувствования; в) Сексуальные побуждения; г) Все ответы неверны. 5. Э. Фромм определяет характер, как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах: а) Приобретения и потребления вещей; б) Установление отношений с другими людьми; в) Установления отношений с самим собой; г) Все ответы верны. 6. По степени выраженности характера различают: а) «Средние» характеры; б) Акцентуированные; в) Психопатии; г) Все ответы верны. 7. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства: а) Непонятные ощущения; б) Головные боли; в) Усиленное сердцебиение; г) Все ответы неверны. 8. Акцентуации характера: а) Крайние варианты нормальных характеров; б) Своеобразные заострения характера; в) Имеют скрытую и явную форму; г) Все ответы верны. 9. Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей: а) Чувство одиночества; б) Чувство «анонимности»; в) Уход в себя; г) Все ответы верны. 10. Конформизму особенно сильно подвержены: 1. Очень дисциплинированные люди; 2. Сравнительно умные люди; 3. Люди неустойчивые к стрессу; Вариант 27 1. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства: а) Непонятные ощущения; б) Головные боли; в) Усиленное сердцебиение; г) Все ответы неверны. 2. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он: а) Новее; б) Сложнее; в) Интенсивнее; г) Все ответы верны. 3. Феномен перцептивной защиты: а) Связан с понижением порога восприятия; б) Вызывает необычностью некоторых стимулов; в) Облегчает узнавание некоторых слов; г) Ни один из ответов не верен. 4. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов: а) Умственные функции быстро деградируют; б) Сенсорный опыт растет; в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется; г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым. 5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения: а) Чувствительность; б) Раздражимость; в) Тропизмы; г) Все ответы неверны. 6. Проприоцептивные ощущения – это: а) Вкусовые; б) Обонятельные; в) Вестибулярные; г) Все ответы верны. 7. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это -: а) Адаптация; б) Контраст; в) Сенсибилизация. г) Все ответы верны. 8. Кратковременная память а) Длится до двух минут; б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) Позволяет долго помнить телефонный номер; г) Все ответы неверны. 9. Как показала Б.В.Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если: а) Была доведена до конца; б) Осталась незаконченной; в) Сознательно прекращена; г) К вознаграждению. 10. Рефлексия обозначает: а) Размышление за другого; б) Понимание внутреннего мира другого; в) Способность анализировать собственные действия "глазами других"; г) Все ответы верны. Вариант 28 1. Инстинктивное поведение преобладает главным образому: а) Насекомых; б) Рыб; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|