Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо». – 1996. – С. 223-244. (Психофизическая проблема).

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 46-59. (Активность психического отражения).

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 80-96. (Общее строение деятельности).

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 96-114 (Глава IV. Деятельность и сознание).

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 122-133. (Личность как предмет психологического исследования).

6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 333-340. (Я и другой человек).

7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 340-350. (Онтология человеческой жизни).

8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 351-366. (Человек как субъект жизни).

9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава IV. Генетические корни мышления и речи. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.89-118.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава V. Экспериментальное исследование развития понятий. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.118-184.

11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава VІІ. Мысль и слово. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.295-361.

12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІІІ. Анализ высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.91-114.

13. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІV. Структура высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.114-133.

14. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава V. Генезис высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.133-164.

15. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.291-437.

16. Выготский Л.С. О психологических системах. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.109-132.

17. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С. 78-99.

18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. І. Развитие психики животных). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 159-202.

19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІ. Возникновение сознания человека). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 202-218.

20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІІ. К вопросу об историческом развитии сознания). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 219-268.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Динамику психической жизни человека определяет:

а) Направленность личности;

б) Эмоциональность;

в) Темперамент;

г) Способности.

2. По параметру общей активности человек может быть:

а) Инертным;

б) Пассивным;

в) Стремительным;

г) Все ответы верны.

3. Понятие «способности» находится в том же отношении к понятию «задатки», что и «темперамент» (по И.П. Павлову) к понятию:

а) Активность;

б) Талант;

в) Тип нервной системы;

г) Индивидуальность.

4. Проявление темперамента в моторной сфере:

а) Темп;

б) Агрессивность;

в) Аккуратность;

г) Все ответы верны.

5. Основные свойства нервной системы (по И.П. Павлову):

а) Вспыльчивость;

б) Импульсивность;

в) Чувствительность;

г) Все ответы неверны.

6. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

7. Произвольное внимание –:

а) Имеет биологическое происхождение;

б) Продукт созревания организма;

в) Имеет социальные корни;

г) Все ответы неверны.

8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как:

а) Умение слушать;

б) Понимать и точно выполнять указания взрослого;

в) Действовать в соответствии с правилом;

г) Использовать образец;

д) Все ответы верны.

9. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления;

б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи;

в) Поглощенности яркими признаками объекта;

г) Все ответы верны.

10. Компонентом внимания как психофизического процесса является:

а) Сосудодвигательный;

б) Дыхательный;

в) Двигательный;

г) Все ответы верны.

Вариант 2

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) Восприятие;

б) Внимание;

в) Рефлексия;

г) Все ответы верны.

2. Внимание выполняет функции:

а) Активизации необходимых психофизиологических процессов;

б) Целенаправленно организованного отбора поступающей информации;

в) Обеспечение длительного сосредоточения на одном объекте;

г) Все ответы верны.

3. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак:

а) Непроизвольного внимания;

б) Произвольного внимания;

в) Послепроизвольного внимания;

г) Все ответы верны;

4. В преддошкольном возрасте внимание детей:

а) Кратковременное;

б) Порхающее;

в) Непроизвольное;

г) Неустойчивое;

д) Все ответы верны.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

а) Неожиданность раздражителя;

б) Новизна раздражителя;

в) Интересы-влечения человека;

г) Все ответы верны.

6. Главное направление развития внимания как высшей психической функции:

а) Осознанность;

б) Произвольность;

в) Вербализация;

г) Все ответы верны.

7. К предметно-содержательным характеристикам темперамента относят такие, как:

а) Общая активность;

б) Интересы – мотивы;

в) Впечатлительность;

г) Все ответы неверны.

8. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

9. Способности определяются как:

а) Индивидуально-психологические особенности человека;

б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;

г) Все ответы верны.

10. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей:

а) Формируются прижизненно;

б) Многозначны;

в) Направлены на содержание конкретной деятельности;

г) Все ответы верны.

Вариант 3

1. Уделять внимание – означает:

а) Ограничивать поле восприятия;

б) Разделять объект на детали;

в) Выделять детали из общего смутного представления;

г) Усиливать интенсивность представления;

д) Все ответы верны.

2. Организацию предвнимания человека обеспечивает главным образом такой механизм, как:

а) Периферическая настройка органов чувств;

б) Центральная настройка;

в) Доминантный очаг возбуждения;

г) Все ответы неверны.

3. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

а) Устойчивость;

б) Концентрация;

в) Распределение;

г) Переключение;

д) Все ответы верны.

4. Концентрация внимания определяется:

а) Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;

б) Центральной настройкой;

в) Функционированием доминанты;

г) Все ответы верны.

5. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором отношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находиться в этом же отношении с понятием «внимание»:

а) Возбуждение;

б) Интерес;

в) Предметность;

г) Впечатлительность;

д) Все ответы неверны.

6. Функции рецепторов:

а) Характерны для каждого вида живых существ;

б) Зависят от уровня развития мозга;

в) Одинаковы у всех видов;

г) Наиболее развиты у человека;

7. Наше восприятие мира связано:

а) С культурой, к которой мы принадлежим;

б) С практикой;

в) С опытом;

г) Все ответы верны.

8. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более:

а) Упорядоченной;

б) Структурированной;

в) Значимой.

г) Все ответы верны.

9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится:

а) Дополнить плохо очерченный контур;

б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) Сгруппировать сходные элементы.

10. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип:

а) Дополнения;

б) Сходства;

в) Непрерывности;

г) Симметрии.

Вариант 4

1. Бинокулярное зрение:

а) Позволяет воспринимать глубину;

б) Неэффективно на расстоянии более 15 метров;

в) Может быть заменено монокулярными признаками.

2. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен:

а) Постоянно осуществлять коррекции;

б) Учитывать расстояние, на котором находятся предметы;

в) Изменять восприятие в зависимости от угла зрения;

г) Ни один из ответов не верен.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»:

д) Ретикулярная формация;

е) Лимбические образования;

ж) Лобные доли;

з) Все ответы верны.

4. Когда мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии:

а) Сенсорной адаптации;

б) Привыкания;

в) Избирательного внимания;

г) Ни один из ответов не верен.

5. Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать:

а) Соприкосновение одежды с кожей:

б) Периодически возобновляющейся шум мотора холодильника;

в) Запах щей в кухне;

г) Все ответы верны.

6. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее.

г) Все ответы верны.

7. Физиологический порог:

а) Представляет собой предел чувствительности рецепторов;

б) Определен генетически;

в) Может меняться с возрастом;

г) Все ответы верны.

8. Осознанное узнавание зависит:

а) От порога восприятия;

б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;

в) От деятельности высших центров;

г) Все ответы неверны.

9. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

10. Подпороговое восприятие:

а) Может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) Представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) Наблюдается только у здоровых испытуемых;

г) Все ответы не верны.

Вариант 5

1. Экстрасенсорное восприятие:

а) В настоящее время является предметом изучения в психологии;

б) Многими рассматривается как обычная способность;

в) Интересует в равной степени физиков и психологов.

2. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым.

д) Все ответы неверны.

3. Чувствительность как функция рассматривается по отношению к:

а) Биологически значимым раздражителем;

б) Таким свойством среды, которые непосредственно не связаны с поддерживанием жизни;

в) Все ответы верны.

4. Чувствительность:

а) Образует основу ощущений;

б) Ориентирует организм в среде;

в) Выполняет сигнальную функцию;

г) Все ответы верны.

5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения:

а) Чувствительность;

б) Раздражимость;

в) Тропизмы;

г) Все ответы неверны.

6. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с:

а) Психического процесса;

б) Физического;

в) Физиологического;

г) Все ответы верны.

7. К экстероцептивным ощущениям относят:

а) Зрительные;

б) Органические;

в) Вибрационные;

г) Все ответы неверны.

8. Проприоцептивные ощущения – это:

а) Вкусовые;

б) Обонятельные;

в) Вестибулярные;

г) Все ответы верны.

9. Основные свойства ощущений:

а) Качество;

б) Интенсивность;

в) Длительность;

г) Пространственная локализация;

д) Все ответы верны.

10. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение, называется:

а) Верхним абсолютным порогом чувствительности;

б) Нижним порогом;

в) Разностным порогом;

г) Все ответы верны.

Вариант 6

1. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это –:

а) Адаптация;

б) Контраст;

в) Сенсибилизация.

г) Все ответы верны.

2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется:

а) Аккомодацией;

б) Конвергенцией;

в) Синестезией.

г) Все ответы неверны.

3. Сенсорная память

а) Действует на уровне рецепторов;

б) Действует меньше одной секунда;

в) Лежит, в частности, в основе последовательных образов;

г) Все ответы верны.

4. Кратковременная память

а) Длится до двух минут;

б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) Позволяет долго помнить телефонный номер;

г) Все ответы неверны.

5. Долговременная память

а) Обладает ограниченной емкостью;

б) Обладает практически неограниченной длительностью;

в) Более развита у пожилых лиц.

6. Принцип специфичности кодирования касается

а) Контекста, в котором осуществляется кодирование;

б) Мотивации субъекта;

в) Времени повторений одного и того же материала;

г) Времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал,

7. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) Была доведена до конца;

б) Осталась незаконченной;

в) Сознательно прекращена;

г) Представлена к вознаграждению.

8. Семантическая память – это такая память

а) которая состоит из структур, позволяющих организовать мир;

б) в которой хранится информация, позволяющая организовать познания мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий;

г) Все ответы верны.

9. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

а) Пространственной организации;

б) Последовательной организации;

в) Ассоциативной организации;

г) Иерархической организации

10. Наше восприятие мира связано:

д) С культурой, к которой мы принадлежим;

е) С практикой;

ж) С опытом;

з) Все ответы верны.

Вариант 7

1. При извлечении информации из памяти всегда легче

а) Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) Распознать элемент информации среди предъявленных других,

в) Ответить на прямые вопросы,

г) Не учитывать контекста

2. Ретроактивная интерференция

а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

б) Лежит в основе положительного переноса при научении,

в) Усиливается, если материалы сильно различаются,

г) Все ответы неверны

3. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

а) Торможением,

б) Активным забыванием;

в) Мотивированным забыванием;

г) Все ответы неверны

Память

а) Всегда играет положительную роль в процессах мышления,

б) Может вызвать некоторую функциональную ригидность;

в) Всегда облегчает решение задачи.

5. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

а) Эгоцентризмом;

б) Нечувствительностью к противоречию;

в) Синкретизмом;

г) Все ответы верны

6. Понятийное мышление проявляется в:

а) Оперировании единичными случаями;

б) Несогласованности объема и содержания:

в) Отсутствии представлений «суждений о сохранении количества;

г) Все ответы неверны.

7. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

а) Сенсомоторная фаза;

б) Дооперациональное мышление;

в) Конкретные операции;

г) Формальные операции;

д) Все ответы верны.

8. По форме различают следующие виды мышления:

а) Наглядно-действенное;

б) Теоретическое;

в) Интуитивное;

г) Все ответы верны.

9. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

а) Понятиями

б) Представлениями

в) Все ответы неверны.

10. Движущей силой формирования понятийного мышления выступает:

а) Игра;

б) Контролируемый эксперимент;

в) Практическая деятельность;

г) Все ответы неверны.

Вариант 8

1. Понятие – это важный элемент:

а) Восприятия;

б) Внимания;

в) Памяти;

г) Мышления;

д) Речи;

е) Все ответы верны.

2. Одновременно с развитием понятий идет становление:

а) Анализа;

б) Синтеза;

в) Сравнения;

г) Обобщения;

д) Все ответы верны.

3. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –:

а) Абсолютно тождественны;

б) Имеют разные генетические корни;

в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы;

г) Все ответы верны.

4. Интуитивное мышление характеризуется:

а) Чувственной непосредственностью;

б) Независимостью от рациональных рассуждений;

в) Переживанием внезапности;

г) Все ответы верны.

5. Интуиция связана:

а) Со скачком;

б) Озарением;

в) Прогнозом;

г) Все ответы верны.

6. Интуитивное мышление преимущественно связано с работой:

а) Левого полушария;

б) Правого полушария;

в) Ассоциативных зон коры;

г) Все ответы неверны.

7. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как:

а) Оригинальность, необычность;

б) Семантическую гибкость;

в) Образную гибкость;

г) Спонтанную гибкость;

д) Все ответы верны.

8. Воображение - познавательный процесс,

а) Связанный с мышлением;

б) Мотивированный потребностями личности;

в) Имеющий эмоциональную окраску;

г) Все ответы верны.

9. Воображение выражается в:

а) Построении опережающих образов-представлений;

б) Организации системы понятий;

в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений

г) Все ответы неверны.

10. Фантазия осуществляется как:

а) Оперирование понятиями, приводящее к новому выводу;

б) Преобразование конкретных образов, создание новых образов;

в) Возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации;

г) Все ответы верны.

Вариант 9

1. Воображение – это:

а) Создание новых чувственных образов;

б) Создание новых мыслительных образов;

в) Преобразование имеющихся представлений и новые;

г) Все ответы верны.

2. Создание нового образа - это:

а) Отлёт от действительности;

б) Творчество;

в) Стремление к преобразованию;

г) Подлежащая воплощению идея;

д) Все ответы верны.

3. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и:

а) Эмоции;

б) Мечта;

в) Грёзы;

г) Все ответы неверны.

4. Агглютинация предполагает:

а) «Склеивание» различных качеств, свойств, частей;

б) Изменение или смещение частей предмета;

в) Воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося;

г) Все ответы верны.

5. В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия:

а) Заражение;

б) Идентификация;

в) Проекция;

г) Интроекция;

д) Все ответы верны.

6. Мысленное перенесение своего реального "я" в воображаемую ситуацию - это:

а) Самовнушение;

б) Проекция;

в) Катарсис;

г) Все ответы верны.

7. В эмоционально-худоржественном восприятии оказывается возможным:

а) Идентификация с автором произведения;

б) Отождествление себя с образами произведения;

в) Все ответы верны.

8. Художественные образы -:

а) Опредмечены;

б) Эмоционально окрашены;

в) Представляют эстетическую ценность;

г) Несут в себе личностный смысл;

д) Вызывают глубокие переживания;

е) Все ответы верны.

9. Психологический механизм художественной фантазии -:

а) Интроекция;

б) Внесение воображаемого "я" в реальную ситуацию;

в) Самовнушение;

г) Все ответы верны.

10. Фантастические образы ассоциируются по закону:

а) Сходства;

б) Смежности;

в) Контраста;

г) Общего эмоционального знака;

д) Все ответы верны.

Вариант 10

1. Речь – это:

а) Психическое явление;

б) Процесс общения посредством языка;

в) Обмен информацией между людьми;

г) Процесс отражения мыслей и чувств;

д) Все ответы верны.

2. Человеческий язык характеризуется:

а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) Ограниченной лигвистической компетентностью;

г) Все ответы верны.

3. Одновременно с развитием понятий идет становление:

е) Анализа;

ж) Синтеза;

з) Сравнения;

и) Обобщения;

к) Все ответы верны.

4. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и:

д) Эмоции;

е) Мечта;

ж) Грёзы;

з) Все ответы неверны.

5. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

е) Сенсомоторная фаза;

ж) Дооперациональное мышление;

з) Конкретные операции;

и) Формальные операции;

к) Все ответы верны.

6. Внутренняя речь:

а) Эклектична;

б) Предикативна;

в) Эмоционально насыщенна;

г) Все ответы верны.

7. Звуковая единица речи – это:

а) Звук;

б) Слог;

в) Фонетическое слово;

г) Фраза;

д) Текст;

е) Все ответы верны.

8. Психическое отражение

а) Является точной копией окружающей действительности;

б) Носит избирательный характер;

в) Является фотографией воздействующей окружающей среды;

г) Не зависит от условий отражения;

д) Не зависит от характера отражаемого воздействия.

9. Основная особенность психического отражения.

а) Чувствительность;

б) Активность;

в) Спонтанность;

г) Раздражительность;

д) Константность.

10. Биологическая форма отражения:

а) Чувствительность;

б) Активность;

в) Раздражимость;

г) Рефлекторность;

д) Поведение;

е) Инстинкт.

Вариант 11

1. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) В.Вундтом;

б) В 1869 г.;

в) Для изучения функций сознания;

г) Все ответы верны.

2. Функционалистский подход начала века:

а) Отвергает использование интроспекции;

б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека;

в) Отрицает существование сознания;

г) Все ответы неверны.

3. Схема S→R делает упор на:

а) Объективное описание поведения;

б) Бесполезность концепции сознания;

в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций;

г) Все ответы верны.

4. По теории Фрейда либидо - это энергия:

а) Соответствующая потребности в самореализации личности;

б) Лежащая в основе жизненных влечений;

в) Лежащая в основе взаимодействия с людьми.

5. Гуманистический подход:

а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума;

б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста;

в) Отводит главную роль личному опыту человека;

г) Все ответы верны.

6. Психологические идеи первоначально зародились:

а) В русле античной философии;

б) материалистической атомистической философии /Демокрит/;

в) Идеалистической философии /Платон/;

г) Все ответы верны.

7. Философия Аристотеля:

а) Делает акцент на знание и мудрость;

б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью;

в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка;

г) Все ответы верны.

8. Философы Средневековья:

а) Полностью отвергали учение Аристотеля о душе;

б) Опирались на учения богословов;

в) Защищали догматы христианской религии;

г) Все ответы неверны.

9. Декартова концепция человека:

а) Дуалистична;

б) Отвергает идею души как сущности человека;

в) Опирается на разум, освещенный верой;

г) Все ответы неверны.

10. Эмпирики ХVIII в. делали упор на:

а) Роль ощущений;

б) Скорее на опыт, чем на разум;

в) Принцип ассоциации идей;

г) Верны все ответы.

Вариант 12

1. Способность активно отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия:

а) Рефлекс;

б) Раздражимость;

в) Отражение;

г) Чувствительность;

д) Активность;

е) Реакция.

2. Психологическое явление:

а) Нервный процесс;

б) Интерес;

в) Сердцебиение;

г) Покраснение кожи;

д) Рецептор.

3. Самое существенное свойство психики:

а) Первичность;

б) Субъективность;

в) Идеальность;

г) Раздражимость;

д) Материальность;

е) Субстанциональность.

4. Согласно материалистическим представлениям, психика – это:

а) Продукт самосознания;

б) Неотъемлемое свойство материи;

в) Свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) Носитель и причина наших чувств, желаний и мыслей;

д) Внутренний мир человека, независимый от внешнего;

е) Функция мозга.

5. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

а) Рефлексия;

б) Внимание;

в) Мышление;

г) Интуиция;

д) Все ответы верны.

6. Эклектический подход ставит своей целью:

а) Отбросить данные, полученные разными направлениями;

б) Выбрать наиболее полезные концепции и методы;

в) Доказать обоснованность психологических законов;

7. Отечественная психологическая школа:

а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики;

б) Основана на изучении приемлемых форм поведения;

в) Отвергает детерминистский характер психики;

г) Все ответы верны.

8. Дж. Локк, основатель метода интроспекции утверждал идею:

а) «Раздвоения» сознания;

б) «Ошибки стимула»;

в) «Экстроспекции»;

г) Все ответы неверны.

9. Речевой отчет иногда называют:

а) Субъективным отчетом;

б) Субъективными показаниями;

в) Феноменальными данными;

г) Все ответы верны.

10. В поисковом исследовании используется:

а) Сплошной протокол наблюдения;

б) Хронометраж;

в) Запись в символах;

г) Все ответы неверны.

Вариант 13

1. Ведущими, основными видами деятельности являются (по Д.Б. Эльконину):

а) Спортивная;

б) Политическая;

в) Художественно-эстетическая;

г) Все ответы неверны.

2. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется:

а) Воспитание;

б) Научение;

в) Интериоризация;

г) Экстериоризация;

д) Социализация;

3. Из перечисленных понятий наибольшим по объему является:

а) Труд;

б) Активность;

в) Деятельность;

г) Трудовое действие;

д) Все ответы неверны.

4. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

а) Трудовая деятельность;

б) Экстериоризация;

в) Общение;

г) Воображение;

д) Все ответа верны.

5. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а) Навык;

б) Операция;

в) Движение;

г) Реакция;

д) Рефлекс.

6. Преобразование действий при интериоризации включает такие процессы, как:

а) Вербализация;

б) Осознание;

в) Обобщение;

г) Свертывание;

д) Перенос;

е) Все ответа верны.

7. Отношение к деятельности переживается человеком как:

а) Успех или неуспех;

б) Утомление, усталость, безразличие;

в) Удовлетворение;

г) Все ответы верны.

8. При адекватном уровне притязания после успеха:

а) Уровень притязания повышается;

б) Уровень притязания снижается;

в) Уровень притязания остается на прежнем уровне;

г) Все ответа неверны.

9. Факторы, обуславливающие отношение к деятельности:

а) Соответствие притязания и достигнутого уровня деятельности;

б) Соответствие объективным и субъективным целям;

в) Осознание перспектив своего развития в деятельности;

г) Общественная оценка результатов деятельности;

д) Все ответа верны.

10. Человека как индивида характеризуют:

а) Средний рост;

б) Эмоциональность;

в) Подвижность;

г) Все ответы правильны.

Вариант 14

1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами это:

а) Воспитанность;

б) Авторитет;

в) Задатки;

г) Равнодушие;

д) Все ответы неправильные.

2. Личностные свойства, обусловленные, главным образом, социальными факторами – это:

а) Инстинкты;

б) Механическая память;

в) Ценностные отношения;

г) Музыкальный слух;

д) Зрительные свойства.

3. Важнейшими элементами психологической структуры личности (по К.К. Платонову) является:

а) Способности;

б) Направленность;

в) Индивидуальные особенности форм психического отражения;

г) Характер;

д) Все ответы правильны.

4. Подструктура психологической структуры личности:

а) Мировоззрение (направленность);

б) Социальная установка;

в) Мышление

г) Воля;

д) Все ответы правильны.

5. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как «задатки» и:

а) Умения;

б) Знания;

в) Способности;

г) Индивидуальность;

д) Все ответы неправильны.

6. Понятия "человек" и "неповторимость" находятся в таком же

соотношении как "личность" и:

а) Темперамент;

б) Одаренность;

в) Индивидуальность;

г) Характер.

7. Индивидуальность характеризуется:

а) Многоуровневостью;

б) Интегральностью;

в) Творческой активностью;

г) Вариативностью;

д) Все ответы правильны.

8. Теория эволюции в широком смысле:

а) Принимается в настоящее время подавляющим большинством ученых;

б) Представляет собой не просто гипотезу, а установленный факт

в) Обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности;

г) Все ответы верны.

9. Таксис - это реакция организма, которая:

а) Носит общий /нелокальный/ характер;

б) Ориентирована относительно источника раздражения;

в) Все ответы верны.

10. Рефлексы:

а) Всегда врожденные;

б) Встречаются только у низших животных;

в) Имеют мало отношения к выживанию;

г) Все ответы неверны.

Вариант 15

1. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым;

д) Все ответы неверны.

2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется:

а) Аккомодацией;

б) Конвергенцией;

в) Синестезией.

г) Все ответы неверны.

3. Ретроактивная интерференция

а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

б) Лежит в основе положительного переноса при научении,

в) Усиливается, если материалы сильно различаются,

г) Все ответы неверны

4. Одновременно с развитием понятий идет становление:

а) Анализа;

б) Синтеза;

в) Сравнения;

г) Обобщения;

д) Все ответы верны.

5. Создание нового образа - это:

а) Отлёт от действительности;

б) Творчество;

в) Стремление к преобразованию;

г) Подлежащая воплощению идея;

д) Все ответы верны.

6. Психологическая характеристика сознания - есть:

а) Активность;

б) Интенциональность;

в) Рефлексивность;

г) Мотивированность;

д) Все ответы верны.

7. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в:

а) Социальных ценностях;

б) Личностных смыслах;

в) Межличностнях отношениях;

г) Все ответы неверны.

8. Нормальным уровнем функционирования сознания является:

а) Состояние изменённого сознания;

б) Состояние повышенной психической активности;

в) Уровень средне-психической активности;

г) Все ответы верны.

9. Самосознание можно определить как:

а) Образ себя;

б) Отношение к себе;

в) Усовершенствование себя;

г) Все ответы верны.

10. Самосознание

а) Предшествует развитию сознания;

б) Этап в развитии сознания;

в) Возникает и развивается одновременно с сознанием;

г) Все ответы верны.

Вариант 16

1. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у.

а) Насекомых;

б) Рыб;

в) Рептилий;

г) Млекопитающих.

2. Импритинг, например, у гусенка:

а) Может быть направлен на любой объект, подвижный или неподвижный;

б) Создается в любом возрасте;

в) Возникает благодаря скрещиванию.

г) Все ответы неверны

3. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адап­тацию:

а) Идеально соответствующую условиям среды;

б) К вполне определенному типу среды;

в) К различным средам;

г) Все ответы неверны.

4. Гоминизация связала:

а) С вертикальным положением тела;

б) С освобождением руки;

в) С развитием головного мозга;

г) Все ответы верны.

5. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:

а) Воля;

б) Эмоции;

в) Рефлекс;

г) Сознание;

д) Все ответы верны.

6. Человеческий язык характеризуется:

а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) Ограниченной лигвистической компетентностью;

г) Все ответы верны.

7. Психологическое явление:

а) Нервный процесс;

б) Интерес;

в) Сердцебиение;

г) Покраснение кожи;

д) Рецептор.

8. Функционалистский подход начала века:

а) Отвергает использование интроспекции;

б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека;

в) Отрицает существование сознания;

г) Все ответы неверны.

9. Включенное наблюдение может быть:

а) Лабораторным;

б) Открытым;

в) Все ответы неверны.

10. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется:

а) Воспитание;

б) Научение;

в) Интериоризация;

г) Экстериоризация;

д) Социализация;

Вариант 17

1. Психическое состояние –

а) Целостное;

б) Динамическое;

в) Уровневое;

г) Характеристика индивидуального акта, сознания.

д) Все ответы верны.

2. Критерием проявления воли является:

а) Волевое действие;

б) Выбор мотивов и целей;

в) Волевые качества личности;

г) Все ответы верны.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

4. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

5. Э. Фромм выделяет в качестве функции характера:

а) Биологическую функцию;

б) Установочную функцию;

в) Функцию гармонизации между внутренним и внешним миром;

г) Селективную функцию;

д) Все ответы верны.

6. Детерминанты свойств характера следует искать:

а) В особенностях генотипического фона;

б) В учете средовых влияний;

в) В суммировании генотипических и средовых слияний;

г) Все ответы верны.

7. Установки:

а) Определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) Являются результатами тех влияний, которыми мы подвергаемся с детства;

в) С большим трудом меняются после 20-го года жизни.

8. Главное направление развития внимания как высшей психической функции:

а) Осознанность;

б) Произвольность;

в) Вербализация;

г) Все ответы верны.

9. Функции рецепторов:

а) Характерны для каждого вида живых существ;

б) Зависят от уровня развития мозга;

в) Одинаковы у всех видов;

г) Наиболее развиты у человека;

10. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее;

г) Все ответы верны.

Вариант 18

1. Состоянию повышенной психической активности соответствуют:

а) Мобилизация;

б) Активность;

в) Восторг;

г) Все ответы верны.

2. Структурным элементом самоконтроля является:

а) Цель;

б) Операциональный состав деятельности;

в) Способы достижения цели;

г) Самооценка;

д) Все ответы верны.

3. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

4. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:

а) Функционируют разрозненно;

б) Осуществляют реципрокное функционирование;

в) Интегрируются в режиме взаимодействия;

г) Все ответы верны.

5. По степени выраженности характера различат:

а) «Средние» характеры;

б) Акцентуирование;

в) Психопатии;

г) Все ответы верны.

6. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей:

а) Уменьшение агрессивности;

б) Усиление взаимопомощи;

в) Ухудшение успеваемости в школе;

7. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами выбор – наилучший, мы тем самым пытаемся:

а) Увеличить когнитивный диссонанс;

б) Создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением;

в) Увеличить когнитивное расхождение;

г) Ни один из ответов не верен.

8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как:

а) Умение слушать;

б) Понимать и точно выполнять указания взрослого;

в) Действовать в соответствии с правилом;

г) Использовать образец;

д) Все ответы верны.

9. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура сравнения с фоном бывает более:

а) Упорядоченной;

б) Структурированной;

в) Значимой;

г) Все ответы верны.

10. Осознанное узнавание зависит:

а) От порога восприятия;

б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;

в) От деятельности высших центров;

г) Все ответы верны.

Вариант 19

1. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения:

а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью;

б) Между целью и результатом действия.

в) Все ответы верны.

2. Рефлексия –

а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдения;

б) Инициирует активность личности на изменение самооценки;

в) Обеспечивает поиск мотива или ценности;

г) Все ответы верны.

3. Способности определяются как:

а) Индивидуально-психологические особенности человека;

б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;

г) Все ответы верны.

4. Человека как индивида характеризуют:

а) Средний рост;

б) Эмоциональность;

в) Подвижность;

г) Все ответы правильны.

5. Характер можно считать патологическим, если он:

а) Относительно стабилен во времени;

б) Имеет тотальное проявление;

в) Социально дезадаптирован;

г) Все ответы верны.

6. Социальные роли связаны с:

а) Социальным положением;

б) Поведением, которого ждут от человека другие члены группы;

в) Фактическим поведением человека.

7. Предубеждения:

а) Чаще всего создаются у авторитетной личности;

б) Основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны;

в) Позволяют направить агрессивность на «группу-мишень».

8. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления;

б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи;

в) Поглощенности яркими признаками объекта;

г) Все ответы верны.

9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится:

а) Дополнить плохо очерченный контур;

б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) Сгруппировать сходные элементы.

10. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

Вариант 20

1. В трехмерной теории чувств В. Вундт выделяет три измерения чувств:

а) Удовольствие – неудовольствие;

б) Напряжение – разрядка;

в) Возбуждение – успокоение.

г) Все ответы верны.

2. К. Изард выделяет такие фундаментальные эмоции, как:

а) Интерес – воодушевление;

б) Радость;

в) Удивление;

г) Горе – страдание;

д) Гнев;

е) Все ответы верны.

3. Любовь – комплексная эмоция, включающая:

а) Романтическую любовь;

б) Интерес;

в) Радость;

г) Сексуальное влечение;

д) Все ответы верны.

4. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как:

а) Неудовлетворенность;

б) Грусть;

в) Печаль;

г) Тоска;

д) Все ответы верны.

5. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения:

а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью;

б) Между целью и результатом действия.

в) Все ответы верны.

6. Сообщество осуществляет контроль над индивидуальными аффектными проявлениями на таком уровне эмоционального регулирования поведения, как:

а) Уровень полевой реактивности;

б) Уровень эмоционального контроля;

в) Уровень экспансии.

г) Все ответы верны.

7. Отличительной чертой аффекта является:

а) Интенсификация соматических показателей;

б) Тесная связь с отношением между самооценкой человека и уровнем его притязания:

в) Все ответы неверны.

8. На межличностном уровне стресс запускает такие поведенческие реакции, как:

а) Игнорирование;

б) Драка;

в) Бегство;

г) Все ответы верны.

9. Волевое поведение выполняет функцию:

а) Преодоление препятствий на пути достижения цели;

б) Гармонизация мотивов;

в) Устранение внутренних конфликтов;

г) Все ответы верны.

10. Рефлексия –

а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдателя;

б) Инициирует активность личности на изменение самооценки;

в) Обеспечивает поиск мотива или ценности;

г) Все ответы верны.

Вариант 21

1. По параметру общей активности человек может быть:

а) Инертным;

б) Пассивным;

в) Стремительным;

г) Все ответы верны.

2. Проявление темперамента в моторной сфере:

а) Темп;

б) Агрессивность;

в) Аккуратность;

г) Все ответы верны.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

4. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

5. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей:

а) Формируются прижизненно;

б) Многозначны;

в) Направлены на содержание конкретной деятельности;

г) Все ответы верны.

6. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов:

а) Динамические состояния;

б) Реакция на свершившиеся события;

в) Вероятностные события;

г) Предвосхищают результат.

д) Все ответы верны.

7. Чувства человека – это:

а) Эмоциональный тон процесса ощущения;

б) Органическое самочувствие индивида;

в) Чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) Неопредмеченные эмоциональные состояния.

д) Все ответы неверны.

8. Критерием проявления воли является:

а) Волевое действие;

б) Выбор мотивов и целей;

в) Волевые качества личности;

г) Все ответы верны.

9. Структурным элементом самоконтроля является:

а) Цель;

б) Операциональный состав деятельности;

в) Способы достижения цели;

г) Самооценка;

д) Все ответы верны.

10. Эмоционально-волевая регуляция –

а) Саморегуляция состояния и реакций;

б) Регуляция действий;

в) Регуляция отношений к действию;

г) Все ответы верны.

Вариант 22

1. По К. Изарду, фундаментальные эмоции:

а) Образуют основную мотивационную систему;

б) Обеспечивают аффектно-когнитивное взаимодействие;

в) Регулируют работу гомеостатической системы.

г) Все ответы неверны.

2. Тревожность – комплекс эмоций:

а) Горя;

б) Отвращения;

в) Презрения;

г) Робости;

д) Все ответы верны.

3. Психическое состояние –

а) Целостное;

б) Динамическое;

в) Уровневое;

г) Характеристика индивидуального акта, сознания.

д) Все ответы верны.

4. Состоянию повышенной психической активности соответствуют:

а) Мобилизация;

б) Активность;

в) Восторг;

г) Все ответы верны.

5. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:

а) Положительным исходом деятельности;

б) Удовлетворением физиологической потребности;

в) Процессом игры.

г) Все ответы верны.

6. Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к:

а) Отсутствию научно-обоснованной классификации способностей;

б) Всеобщей специализации способностей;

в) Окончательному отрыву способностей от общих родовых человеческих качеств;

г) Слабой теоретической обоснованности методов диагностики;

д) Все ответы верны.

7. В.Д. Шадриков выделяет в качестве единицы психологического анализа деятельности:

а) Психические функции;

б) Отдельные действия;

в) Технологическую целесообразность;

г) Все ответы верны.

8. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

9. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:

а) Функционируют разрозненно;

б) Осуществляют реципрокное функционирование;

в) Интегрируются в режиме взаимодействия;

г) Все ответы верны.

10. В отношении характера используются такие прилагательные, как:

а) «Высокий»;

б) «Жесткий»;

в) «Выдающийся»;

г) Все ответы верны.

Вариант 23

1. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

а) Торможением,

б) Активным забыванием;

в) Мотивированным забыванием;

г) Все ответы неверны

2. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

а) Эгоцентризмом;

б) Нечувствительностью к противоречию;

в) Синкретизмом;

г) Все ответы верны.

3. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

а) Сенсомоторная фаза;

б) Дооперациональное мышление;

в) Конкретные операции;

г) Формальные операции;

д) Все ответы верны.

4. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

а) Понятиями

б) Движущей силой формирования;

в) Представлениями

г) Все ответы неверны.

5. Понятие - это важный элемент:

а) Восприятия;

б) Внимания;

в) Памяти;

г) Мышления;

д) Речи;

е) Все ответы верны.

6. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –:

а) Абсолютно тождественны;

б) Имеют разные генетические корни;

в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы;

г) Все ответы верны.

7. Интуиция связана:

а) Со скачком;

б) Озарением;

в) Прогнозом;

г) Все ответы верны.

8. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как:

а) Оригинальность, необычность;

б) Семантическую гибкость;

в) Образную гибкость;

г) Спонтанную гибкость;

д) Все ответы верны.

9. Воображение выражается в:

а) Построении опережающих образов-представлений;

б) Организации системы понятий;

в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений

г) Все ответы неверны.

10 Воображение – это:

а) Создание новых чувственных образов;

б) Создание новых мыслительных образов;

в) Преобразование имеющихся представлений и новые;

г) Все ответы верны.

Вариант 24

1. Самое существенное свойство психики:

а) Первичность;

б) Субъективность;

в) Идеальность;

г) Раздражимость;

д) Материальность;

е) Субстанциональность.

2. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

а) Рефлексия;

б) Внимание;

в) Мышление;

г) Интуиция;

д) Все ответы верны.

3. Философия Аристотеля:

а) Делает акцент на знание и мудрость;

б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью;

в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка;

г) Все ответы верны.

4. Декартова концепция человека:

а) Дуалистична;

б) Отвергает идею души как сущности человека;

в) Опирается на разум, освещенный верой;

г) Все ответы неверны.

5. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) Вундтом;

б) В 1869 г.;

в) Для изучения функций сознания;

г) Все ответы верны.

6. Схема S→R делает упор на:

а) Объективное описание поведения;

б) Бесполезность концепции сознания;

в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций;

г) Все ответы верны.

7. Гуманистический подход:

а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума;

б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста;

в) Отводит главную роль личному опыту человека;

г) Все ответы верны.

8. Отечественная психологическая школа:

а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики;

б) Основана на изучении приемлемых форм поведения;

в) Отвергает детерминистский характер психики;

г) Все ответы верны.

9. Речевой отчет иногда называют:

а) Субъективным отчетом;

б) Субъективными показаниями;

в) Феноменальными данными;

г) Все ответы верны.

10. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

а) Полевое;

б) Спровоцированное;

в) Лабораторное;

г) Все ответы верны.

Вариант 25

1. Важнейшими элементами психологической структуры личности является:

а) Способности;

б) Направленность;

в) Индивидуальные особенности форм психического отражения;

г) Характер;

д) Все ответы правильны.

2. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как "задатки" и:

а) Умения;

б) Знания;

в) Способности;

г) Индивидуальность;

д) Все ответы неправильны.

3. Индивидуальность характеризуется:

а) Многоуровневостью;

б) Интегральностью;

в) Творческой активностью;

г) Вариативностью;

д) Все ответы правильны.

4. Таксис - это реакция организма, которая:

а) Носит общий /нелокальный/ характер;

б) Ориентирована относительно источника раздражения;

в) Все ответы верны.

5. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у.

а) Насекомых;

б) Рыб;

в) Рептилий;

г) Млекопитающих.

6. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адап­тацию:

а) Идеально соответствующую условиям среды;

б) К вполне определенному типу среды;

в) К различным средам;

г) Все ответы неверны.

7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:

а) Воля;

б) Эмоции;

в) Рефлекс;

г) Сознание;

д) Все ответы верны.

8. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в:

а) Социальных ценностях;

б) Личностных смыслах;

в) Межличностнях отношениях;

г) Все ответы неверны.

9. Самосознание можно определить как:

а) Образ себя;

б) Отношение к себе;

в) Усовершенствование себя;

г) Все ответы верны.

10. Появление сознательного "Я", рефлексии отмечено в:

а) Младшем школьном возрасте;

б) Подростковом возрасте;

в) Зрелости;

г) Все ответы верны.

Вариант 26

1. Элементом структуры деятельности является:

а) Поведение;

б) Активность;

в) Действие;

г) Цель;

д) Все ответы неверны.

2. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется:

а) Общим свойством способности;

б) Обусловленностью другими способностями;

в) Все ответы верны.

4. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) Динамические тенденции;

б) Чувствования;

в) Сексуальные побуждения;

г) Все ответы неверны.

5. Э. Фромм определяет характер, как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах:

а) Приобретения и потребления вещей;

б) Установление отношений с другими людьми;

в) Установления отношений с самим собой;

г) Все ответы верны.

6. По степени выраженности характера различают:

а) «Средние» характеры;

б) Акцентуированные;

в) Психопатии;

г) Все ответы верны.

7. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства:

а) Непонятные ощущения;

б) Головные боли;

в) Усиленное сердцебиение;

г) Все ответы неверны.

8. Акцентуации характера:

а) Крайние варианты нормальных характеров;

б) Своеобразные заострения характера;

в) Имеют скрытую и явную форму;

г) Все ответы верны.

9. Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей:

а) Чувство одиночества;

б) Чувство «анонимности»;

в) Уход в себя;

г) Все ответы верны.

10. Конформизму особенно сильно подвержены:

1. Очень дисциплинированные люди;

2. Сравнительно умные люди;

3. Люди неустойчивые к стрессу;

Вариант 27

1. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства:

а) Непонятные ощущения;

б) Головные боли;

в) Усиленное сердцебиение;

г) Все ответы неверны.

2. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее;

г) Все ответы верны.

3. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

4. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым.

5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения:

а) Чувствительность;

б) Раздражимость;

в) Тропизмы;

г) Все ответы неверны.

6. Проприоцептивные ощущения – это:

а) Вкусовые;

б) Обонятельные;

в) Вестибулярные;

г) Все ответы верны.

7. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это -:

а) Адаптация;

б) Контраст;

в) Сенсибилизация.

г) Все ответы верны.

8. Кратковременная память

а) Длится до двух минут;

б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) Позволяет долго помнить телефонный номер;

г) Все ответы неверны.

9. Как показала Б.В.Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если:

а) Была доведена до конца;

б) Осталась незаконченной;

в) Сознательно прекращена;

г) К вознаграждению.

10. Рефлексия обозначает:

а) Размышление за другого;

б) Понимание внутреннего мира другого;

в) Способность анализировать собственные действия "глазами других";

г) Все ответы верны.

Вариант 28

1. Инстинктивное поведение преобладает главным образому:

а) Насекомых;

б) Рыб;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных