ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VI. Проведите опыты по изучению некоторых особенностей творческого воображения.Опыт 1. Цель: выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме. Материал: неоконченный рассказ: «Темнело. Шел мелкий нудный дождь. На трамвайной остановке под одним зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…» Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время – 10 минут. Оценить рассказ по показателям: - законченность рассказа; - яркость и оригинальность образов; - необычность поворота сюжета; - неожиданность концовки. Опыт 2. Цель: проследить особенности творческого воображения. Материал: слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Ход работы: Испытуемый записывают слова, затем, используя их, составляют логически связный текст. После выполнения работы целесообразно зачитать некоторые из рассказов и оценить по показателям: - законченность рассказа; - яркость и оригинальность образов; - необычность поворота сюжета; - неожиданность концовки.
VII. Познакомьтесь с речевыми характеристиками героев приведенных фрагментов. Что можно сказать об этих людях, анализируя их речевое поведение, и почему? 1. «Речь его была неуклюжа, полна безобразных, нелепых слов, но иногда вздрагивала в интонации неведомая, намекающая на какие-то другие слова, живые, насыщенные тонким смыслом, который он выговорить не мог» (Л.Н. Толстой). 2. «Не помню, что он мне говорил, но глаза и манеру говорить отметила сразу: взгляд, медленно проникающий в собеседника, речь негромкая, неторопливая… В нем много от нежелания быть как все… отсюда и непредсказуемые ответы… Манера не говорить лишнее отличает его одинаково и в жизни, и в искусстве. Он не ведет долгий доверительный разговор с приятелем из министерства культуры и поэтому в некоторых кругах имеет репутацию человека надменного. … чуть старомодная речь… В стиле его поведения отсутствует характерная для нашего круга импульсивность, преувеличенность оценок, употребление словечек «гениально», «потрясающе»; к диалекту артистической среды совершенно не склонен…» (Т.Г. Винокур). 3. «Она также умела, кстати, прибегнуть к украшениям новейшего слога. Слова артистический, художественность, обусловливать – так и сыпались из ее уст» (И.С. Тургенев).
VIII. Попробуйте наполнить смысловым содержанием приведенную ниже «форму». Проанализируйте, за счет каких средств языка вам это удалось сделать? Глóкая кỳздра штéко будлáнула бóкра и кỳдрячит бокренка (Л.И. Щерба).
IX. Проанализируйте отрывки. О каких волевых качествах в них идет речь? 1. А. де Сент-Экзюпери писал о своем товарище Гийоме: «Его величие – в чувстве ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Он в ответе за судьбы человечества – ведь они зависят и от его труда… Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе». 2. «Каждый имел или искал (и находил) точку опоры не только в самом себе, но и еще в каком-то деле или интересе. Главным делом для большинства была борьба с фашистами, защита Ленинграда – это держало прежде всего» (А.М. Адамович, Д.А. Гранин). 3. «Мир станет поистине подлинным только после того, как я его переделаю» (Ален Боскё). 4. «Ничего не делает жизнь так легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели» (Шиллер). ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|