Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Проведите опыты по изучению некоторых особенностей творческого воображения.




Опыт 1.

Цель: выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Материал: неоконченный рассказ: «Темнело. Шел мелкий нудный дождь. На трамвайной остановке под одним зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время – 10 минут.

Оценить рассказ по показателям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота сюжета;

- неожиданность концовки.

Опыт 2.

Цель: проследить особенности творческого воображения.

Материал: слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Ход работы:

Испытуемый записывают слова, затем, используя их, составляют логически связный текст.

После выполнения работы целесообразно зачитать некоторые из рассказов и оценить по показателям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота сюжета;

- неожиданность концовки.

 

VII. Познакомьтесь с речевыми характеристиками героев приведенных фрагментов. Что можно сказать об этих людях, анализируя их речевое поведение, и почему?

1. «Речь его была неуклюжа, полна безобразных, нелепых слов, но иногда вздрагивала в интонации неведомая, намекающая на какие-то другие слова, живые, насыщенные тонким смыслом, который он выговорить не мог» (Л.Н. Толстой).

2. «Не помню, что он мне говорил, но глаза и манеру говорить отметила сразу: взгляд, медленно проникающий в собеседника, речь негромкая, неторопливая… В нем много от нежелания быть как все… отсюда и непредсказуемые ответы… Манера не говорить лишнее отличает его одинаково и в жизни, и в искусстве. Он не ведет долгий доверительный разговор с приятелем из министерства культуры и поэтому в некоторых кругах имеет репутацию человека надменного. … чуть старомодная речь… В стиле его поведения отсутствует характерная для нашего круга импульсивность, преувеличенность оценок, употребление словечек «гениально», «потрясающе»; к диалекту артистической среды совершенно не склонен…» (Т.Г. Винокур).

3. «Она также умела, кстати, прибегнуть к украшениям новейшего слога. Слова артистический, художественность, обусловливать – так и сыпались из ее уст» (И.С. Тургенев).

 

VIII. Попробуйте наполнить смысловым содержанием приведенную ниже «форму». Проанализируйте, за счет каких средств языка вам это удалось сделать?

Глóкая кỳздра штéко будлáнула бóкра и кỳдрячит бокренка (Л.И. Щерба).

 

IX. Проанализируйте отрывки. О каких волевых качествах в них идет речь?

1. А. де Сент-Экзюпери писал о своем товарище Гийоме: «Его величие – в чувстве ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Он в ответе за судьбы человечества – ведь они зависят и от его труда… Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе».

2. «Каждый имел или искал (и находил) точку опоры не только в самом себе, но и еще в каком-то деле или интересе. Главным делом для большинства была борьба с фашистами, защита Ленинграда – это держало прежде всего» (А.М. Адамович, Д.А. Гранин).

3. «Мир станет поистине подлинным только после того, как я его переделаю» (Ален Боскё).

4. «Ничего не делает жизнь так легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели» (Шиллер).


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных