Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цифровая фотокамера: зум и фокусное расстояние




Фокусное расстояние — это (грубо) расстояние от середины объектива до точки фокусировки. Обозначается, например, так: 5.8-24 Это значит, что фокусное расстояние может изменяться от 5.8 мм на коротком конце (широкоугольное положение объектива), до 24 мм на длинном (телефото). В магазине иногда (не всегда, не везде) указывают так называемое "эквивалентное фокусное расстояние", оно же "ЭФР", оно же "35 мм эквивалент", просто "35 мм", и оно же —

"Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)"

Кто не знает, или забыл — настоятельно рекомендую, старался изложить максимально понятным языком саму суть понятия.

Итак, фокусное расстояние.

Это очень важный показатель объектива фотокамеры, но в магазине вместо него любят указывать пресловутый "зум" — например, для нашего случая, зум х 4 (четырёхкратный зум). Что это такое и откуда взялась цифра 4? Зум — это объектив с переменным фокусным расстоянием. Его ещё называют страшными словами "трансфокатор", "вариообъектив" — и всё это с целью запутать новичка, не иначе:) Но бояться не надо, это всё одно и тоже: объектив имеет переменное фокусное расстояние! Или, коротко — зум.

Обилие терминов говорит о полном отсутствии стандартов в обозначениях (и фотоаппаратов, и компьютеров, и всего остального), и это действительно путает. И если, например, для зеркалок Pentax объектив профессиональной серии обозначается звёздочкой — * (звёздная серия!), то у Sony подобный промаркирован буквой G, у Canon — L, а у Nikon вообще нет чёткого разделения на профессиональные объективы и не очень! А Sigma и Tamron, которые выпускают оптику для фотокамер разных производителей, обозначают такие объективы соответственно EX и SP... В общем, пока фирмы жутко гордятся своими символами, пользователь вынужден искать во всех доступных фото-источниках расшифровку загадочных обозначений. А пока производители не договорились о полезном деле (каждого, видимо, гордяк пробивает за свои буковки!), полезную информацию можно посмотреть на страничкеМаркировка объективов. Это для тех, чей выбор — зеркальная фотокамера. Маркировка компактных фотоаппаратов попроще, там обычно указывают лишь фокусное расстояние и светосилу.

Вернёмся к нашему объективу, имеющему фокусное расстояние 5.8-24. В этом случае длинный конец фокусного расстояния (24 мм), будет примерно в 4 раза больше короткого (5.8 мм). На вопрос, что это означает, продавец всегда ответит — фотокамера даёт 4-х кратное увеличение, и чем больше зум, тем лучше. Так ли это? Попробуем разобраться.
Что даёт нам зум? Приближение объекта съёмки. Проще говоря, мы ленимся, увеличиваем объект, вместо того, чтобы идти к нему ногами:) Объектив при этом выдвигается вперёд, фокусное расстояние увеличивается. Когда оно будет максимально, мы имеем термин "телефото", "длинный фокус", "на длинном конце" и другие, не оскорбительные выражения:)

Зум очень удобен, но в минусе (ну не бывает плюса без минуса!) на длинном конце зума светосила почти всегда падает. Поэтому один небольшой совет: не гонитесь за большим 10-20-30-кратным зумом, если не собираетесь покупать штатив, а при плохом свете без штатива чаще будут смазанные снимки и выброшенные на ветер деньги! Выбирайте зум 3-4 кратный, или пробуйте прямо в магазине снять на длинном зуме без штатива и вспышки.

Кстати, зум и увеличение — это не совсем одно и тоже! Всё, что относится к увеличению — это фокусное расстояние свыше 50 мм (в 35 мм формате), именно оно соответствует углу зрения человеческого глаза. Например, объектив имеет фокусное расстояние 35-105 мм. Зум = 3 (105/35), но реальное увеличение будет 105/50=2.1, т.е. в 2.1 раза больше, а не в 3 раза, как будет уверять вас продавец. Вообще, в идеале будет не зум, а фикс — фотокамера (или объектив к фотокамере) с фиксированным (постоянным) фокусным расстоянием, но как иногда хочется приблизить к себе объект съёмки!

Какую ещё информацию, кроме увеличения (да и это не совсем полунеправда:-), несёт слово зум? Никакую — и для объективов зеркалок, и для встроенной оптики компактных фотоаппаратов.
Например, 3-х кратный зум. Это ни о чём не говорит. Вот фотокамера (точнее объектив к ней) с фокусным расстоянием 18-55 мм, это 3-х кратный зум (55/18=3).
Объектив с фокусным расстоянием 70-210 мм тоже имеет 3-х кратный зум (210/70=3). Однако, первый — это широкоугольный объектив. Обычно таким объективом снимают пейзажи — на широком угле больше поместится:) Второй — длиннофокусный объектив для абсолютно других видов съёмки, например, для портретов, или фотоохоты.

И у обоих 3-х кратный зум!

Короче, это абсолютно разные объективы для совершенно разных задач. Слово зум придумано дьявольски изобретательными маркетологами, чтобы долго не разъяснять покупателю понятия и быстро склонить его к покупке. Например, сказать — большой зум это хорошо — он больше увеличивает! 10-х кратный зум больше 3-х кратного! Довольный покупатель берёт камеру. Дело сделано:)
Поэтому, при покупке обращайте внимание не на зум, а на фокусное расстояние, иначе купите камеру, которая совершенно не подойдёт вашим творческим наклонностям.

Это касается оптического зума, про цифровой зум подробно рассказывать я не буду, это бесполезная трата времени — испортить таким зумом фотографии вы ещё успеете на компьютере, причём совершенно бесплатно:), и сами всё поймёте, увеличив снимок много раз. На фотокамере цифровой зум следует отключить сразу, и использовать его только для просмотра, но никак не для съемки. Однако, как вы заметили, в приведённом выше прайс-листе, цифровой зум указывается через дробь после оптического. Цифровой зум — важнейший маркетинговый показатель, используется чуть ли не в обязательном порядке в прайс-листах многих магазинов и сайтах производителей. Зачастую указывают произведение оптического зума на цифровой — чего только не придумают маркетологи, чтобы ввести покупателя в заблуждение большой дутой цифирью!

Потому не обращайте на эти "произведения искусства" никакого внимания. Обидно только то, что на содержание отделов по маркетингу и рекламу уходят огромные средства — в итоге получается, что они вкладываются чёрт знает во что, но только не в качество продукции. В итоге цены на товары растут, качество — нет, а в масштабах страны реклама и пиар наносит обществу невосполнимый урон, и когда-нибудь люди это зловоние либо отторгнут, либо... одичают и превратятся в идиотов. Сейчас общество с помощью телевидения и иных СМИ движется по второму пути семимильными шагами. Деньги, силы и ресурсы вкладываются не в повышение качества товара, а в рекламное воспитание такой аудитории, которая будет скупать всё что ей навяжут. Иными словами — не товар для клиента, а... подготовка клиента "под товар". Это не так смешно и безобидно, как кажется. А по сути — преступно (да-да, мошенничество в особо крупных размерах). Но общество мы переделывать, однако, не будем, сейчас наша задача более скромная, но не менее благородная — не дать запутать себя при покупке!

Вернёмся к фокусному расстоянию. Все объективы к фотокамерам делятся, в зависимости от фокусного расстояния, на широкоугольные, стандартные, телеобъективы и универсальные. Универсальный может быть и широкоугольником и телевиком одновременно. Всё это довольно условно, пейзаж можно снять и телевиком, но чаще для пейзажа используется всё же широкоугольник (или широкоугольное положение объектива компакта), поэтому общее представление надо иметь. Даже покупая мыльницу нелишне поинтересоваться, а что за объектив?, какая светосила? а есть ли широкий угол? а на сколько он широк?:)

Таблицу деления объективов по фокусному расстоянию, видам фотосъёмки и углам зрения объективов вы можете увидеть в статье про ЭФР. Кто пропустил ссылку выше, тот может повторно ознакомиться с ней ниже::)

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

Потом не забудьте вернуться обратно — мы ещё так и не узнали, как выбрать фотоаппарат. Но прежде следует ознакомиться с другими понятиями, иначе принять решение будет ещё сложней. Фотокамера от вас никуда не убежит! Инструмент этот достаточно сложен, имеет много характеристик, потому и статья длинная.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных