ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цифровая фотокамера: зум и фокусное расстояниеФокусное расстояние — это (грубо) расстояние от середины объектива до точки фокусировки. Обозначается, например, так: 5.8-24 Это значит, что фокусное расстояние может изменяться от 5.8 мм на коротком конце (широкоугольное положение объектива), до 24 мм на длинном (телефото). В магазине иногда (не всегда, не везде) указывают так называемое "эквивалентное фокусное расстояние", оно же "ЭФР", оно же "35 мм эквивалент", просто "35 мм", и оно же — "Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)" Кто не знает, или забыл — настоятельно рекомендую, старался изложить максимально понятным языком саму суть понятия. Итак, фокусное расстояние. Это очень важный показатель объектива фотокамеры, но в магазине вместо него любят указывать пресловутый "зум" — например, для нашего случая, зум х 4 (четырёхкратный зум). Что это такое и откуда взялась цифра 4? Зум — это объектив с переменным фокусным расстоянием. Его ещё называют страшными словами "трансфокатор", "вариообъектив" — и всё это с целью запутать новичка, не иначе:) Но бояться не надо, это всё одно и тоже: объектив имеет переменное фокусное расстояние! Или, коротко — зум. Обилие терминов говорит о полном отсутствии стандартов в обозначениях (и фотоаппаратов, и компьютеров, и всего остального), и это действительно путает. И если, например, для зеркалок Pentax объектив профессиональной серии обозначается звёздочкой — * (звёздная серия!), то у Sony подобный промаркирован буквой G, у Canon — L, а у Nikon вообще нет чёткого разделения на профессиональные объективы и не очень! А Sigma и Tamron, которые выпускают оптику для фотокамер разных производителей, обозначают такие объективы соответственно EX и SP... В общем, пока фирмы жутко гордятся своими символами, пользователь вынужден искать во всех доступных фото-источниках расшифровку загадочных обозначений. А пока производители не договорились о полезном деле (каждого, видимо, гордяк пробивает за свои буковки!), полезную информацию можно посмотреть на страничкеМаркировка объективов. Это для тех, чей выбор — зеркальная фотокамера. Маркировка компактных фотоаппаратов попроще, там обычно указывают лишь фокусное расстояние и светосилу. Вернёмся к нашему объективу, имеющему фокусное расстояние 5.8-24. В этом случае длинный конец фокусного расстояния (24 мм), будет примерно в 4 раза больше короткого (5.8 мм). На вопрос, что это означает, продавец всегда ответит — фотокамера даёт 4-х кратное увеличение, и чем больше зум, тем лучше. Так ли это? Попробуем разобраться. Зум очень удобен, но в минусе (ну не бывает плюса без минуса!) на длинном конце зума светосила почти всегда падает. Поэтому один небольшой совет: не гонитесь за большим 10-20-30-кратным зумом, если не собираетесь покупать штатив, а при плохом свете без штатива чаще будут смазанные снимки и выброшенные на ветер деньги! Выбирайте зум 3-4 кратный, или пробуйте прямо в магазине снять на длинном зуме без штатива и вспышки. Кстати, зум и увеличение — это не совсем одно и тоже! Всё, что относится к увеличению — это фокусное расстояние свыше 50 мм (в 35 мм формате), именно оно соответствует углу зрения человеческого глаза. Например, объектив имеет фокусное расстояние 35-105 мм. Зум = 3 (105/35), но реальное увеличение будет 105/50=2.1, т.е. в 2.1 раза больше, а не в 3 раза, как будет уверять вас продавец. Вообще, в идеале будет не зум, а фикс — фотокамера (или объектив к фотокамере) с фиксированным (постоянным) фокусным расстоянием, но как иногда хочется приблизить к себе объект съёмки! Какую ещё информацию, кроме увеличения (да и это не совсем полунеправда:-), несёт слово зум? Никакую — и для объективов зеркалок, и для встроенной оптики компактных фотоаппаратов. И у обоих 3-х кратный зум! Короче, это абсолютно разные объективы для совершенно разных задач. Слово зум придумано дьявольски изобретательными маркетологами, чтобы долго не разъяснять покупателю понятия и быстро склонить его к покупке. Например, сказать — большой зум это хорошо — он больше увеличивает! 10-х кратный зум больше 3-х кратного! Довольный покупатель берёт камеру. Дело сделано:) Это касается оптического зума, про цифровой зум подробно рассказывать я не буду, это бесполезная трата времени — испортить таким зумом фотографии вы ещё успеете на компьютере, причём совершенно бесплатно:), и сами всё поймёте, увеличив снимок много раз. На фотокамере цифровой зум следует отключить сразу, и использовать его только для просмотра, но никак не для съемки. Однако, как вы заметили, в приведённом выше прайс-листе, цифровой зум указывается через дробь после оптического. Цифровой зум — важнейший маркетинговый показатель, используется чуть ли не в обязательном порядке в прайс-листах многих магазинов и сайтах производителей. Зачастую указывают произведение оптического зума на цифровой — чего только не придумают маркетологи, чтобы ввести покупателя в заблуждение большой дутой цифирью! Потому не обращайте на эти "произведения искусства" никакого внимания. Обидно только то, что на содержание отделов по маркетингу и рекламу уходят огромные средства — в итоге получается, что они вкладываются чёрт знает во что, но только не в качество продукции. В итоге цены на товары растут, качество — нет, а в масштабах страны реклама и пиар наносит обществу невосполнимый урон, и когда-нибудь люди это зловоние либо отторгнут, либо... одичают и превратятся в идиотов. Сейчас общество с помощью телевидения и иных СМИ движется по второму пути семимильными шагами. Деньги, силы и ресурсы вкладываются не в повышение качества товара, а в рекламное воспитание такой аудитории, которая будет скупать всё что ей навяжут. Иными словами — не товар для клиента, а... подготовка клиента "под товар". Это не так смешно и безобидно, как кажется. А по сути — преступно (да-да, мошенничество в особо крупных размерах). Но общество мы переделывать, однако, не будем, сейчас наша задача более скромная, но не менее благородная — не дать запутать себя при покупке! Вернёмся к фокусному расстоянию. Все объективы к фотокамерам делятся, в зависимости от фокусного расстояния, на широкоугольные, стандартные, телеобъективы и универсальные. Универсальный может быть и широкоугольником и телевиком одновременно. Всё это довольно условно, пейзаж можно снять и телевиком, но чаще для пейзажа используется всё же широкоугольник (или широкоугольное положение объектива компакта), поэтому общее представление надо иметь. Даже покупая мыльницу нелишне поинтересоваться, а что за объектив?, какая светосила? а есть ли широкий угол? а на сколько он широк?:) Таблицу деления объективов по фокусному расстоянию, видам фотосъёмки и углам зрения объективов вы можете увидеть в статье про ЭФР. Кто пропустил ссылку выше, тот может повторно ознакомиться с ней ниже::) Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР) Потом не забудьте вернуться обратно — мы ещё так и не узнали, как выбрать фотоаппарат. Но прежде следует ознакомиться с другими понятиями, иначе принять решение будет ещё сложней. Фотокамера от вас никуда не убежит! Инструмент этот достаточно сложен, имеет много характеристик, потому и статья длинная. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|