ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аннотация рабочей программы дисциплиныМинистерство образования и науки Российской Федерации ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ психологии
КАФЕДРА специальной педагогики и психологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины ДППД С.07. История олигофренопедагогики
ООП специальности 031800 – «Логопедия» Факультет психологии Форма обучения (очная/заочная) Курс 5, семестр 9
ПСКОВ Аннотация рабочей программы дисциплины «История олигофренопедагогики»
Дисциплина «История олигофренопедагогики» является частью цикла дисциплин специализации подготовки студентов по направлению подготовки 031800 – «Логопедия». Дисциплина реализуется на факультете психологии кафедрой специальной педагогики и психологии. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением процесса зарождения и развития идеи оказания помощи детям с нарушением интеллекта в разных странах мира. В ходе его изучения студенты знакомятся с трактовкой понятия «умственная отсталость» в различные исторические периоды, с подходами к организации помощи лицам с интеллектуальными нарушениями, с формами, методами и содержанием работы с данной категорией лиц и причинами, определяющими эти изменения. По своему характеру курс является интегративным, т.е. предполагает параллельное изучение основ истории общей педагогики, истории тифлопедагогики, сурдопедагогики, философии, психологии и др. Основными источниками изучения курса «История олигофренопедагогики» являются труды зарубежных и отечественных ученых, официальные государственные документы, касающиеся проблем специального образования, материалы съездов и конференций, статьи периодических изданий. Дисциплина нацелена на формирование у выпускника общекультурных компетенций: · способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ; · способностью понимать и анализировать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем. профессиональных компетенций: · готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); · способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3). Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме коллоквиума. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1,5 зачетные единицы, 56 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (14 часов), практические занятия (12 часов) и 30 часов самостоятельной работы студента.
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная педагогика» Программа составлена на основании учебного плана и в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования(Cпециальность 031800 Логопедия).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|