ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 1. Тема: Основные аспекты и тенденции в изучении слабоумия в Европе во второй половине XIX – начТема: Основные аспекты и тенденции в изучении слабоумия в Европе во второй половине XIX – нач. XX вв. Вопросы для подготовки: 1. Классификация слабоумия по анатомо-физиологическим и этиологическим признакам английского психиатра В. Айрленда. 2. Анатомо-патологическая классификация слабоумия французского психиатра Д. Бурневиля. 3. Учение о дегенерации фр. психиатра Б. Мореля. 4. Классификация слабоумия по этиологическому признаку бельгийского психиатра Ж. Демора. 5. Классификация слабоумия русского психиатра Г. Я. Трошина. 6. Классификация умственно отсталых детей итальянского психиатра Санте де Санктиса. 7. Классификации слабоумия по социальному признаку В. Соллье, Лагнера. 8. Изучение легких форм умственной отсталости (Ж. Филипп и П. Бонкур). 9. Методы тестирования Бинэ и Симона; В. Штерна; Бюлер и Гетцера; Г.И. Россолимо. Задание для студентов: Сравните приведенные классификации с современными взглядами на проблему умственной отсталости. Приведите примеры. Литература к занятию: 1. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. – М., 1981. 2. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995. Практическое занятие 2. Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом в конце XIX – второй половине XX вв. Задания для студентов: 1. Составьте хронологическую таблицу открытия специальных школ в Англии с указанием методики отбора учащихся, категорий обучающихся там детей, кратким содержанием обучения. 2. Охарактеризуйте трудовую и профессиональную подготовку выпускников специальных школ в Англии. 3. Развитие учреждений для глубоко отсталых детей во Франции во второй половине XIX века. Организация специальных учреждений для детей с легкими формами умственной отсталости с конца XIX – второй половине XX вв. 4. Возникновение и развитие вспомогательных классов и школ в Германии. Составьте хронологическую таблицу. 5. Зарисуйте схему маннгеймской школьной системы в Германии.
Подготовьте доклады на темы: 1. Э. Сеген и его врачебно-педагогическая система воспитания слабоумных. 2. Педагогические взгляды немецких олигофренопедагогов в первой четверти XX в. (Б. Меннель, А. Фукс). 3. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в ряде стран Европы (Бельгия, Швейцария, Италия, Швеция, Норвегия, Австрия, Голландия, Дания, Венгрия, Польша, Чехословакия, Болгария, Румыния, Югославия).
Литература к занятию: 1. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995. 2. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицина. – СПб., 1997. 3. Основы управления специальным образованием: Учебное пособие / Под ред. Д.С. Шилова. – М.,2001. 4. Рейсвейк К. Специальное образование в Нидерландах. – 1993. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|