Формы самостоятельной работы студентов
1. Конспектирование лекций и статей (из предложенного списка литературы).
2. Самостоятельная работа с литературой с целью написания реферата (темы прилагаются).
3. Самостоятельная подготовка студентами устных и письменных докладов к практическим занятиям.
4. Составление библиографии по курсу.
Формы методической помощи студентам в организации самостоятельной работы:
1. Консультация по ознакомлению с методами самостоятельной работы с научной литературой (конспектирование, реферирование).
2. Консультации написанию рефератов.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля за качеством усвоения студентами курса «История олигофренопедагогики»
Контрольные мероприятия по курсу «История олигофренопедагогики» предусматривает следующее:
Текущий и промежуточный контроль:
· посещаемость лекций и практических занятий;
· устный опрос;
· самостоятельная работа;
· контрольные работы;
· составление хронологических таблиц;
· написание реферата.
Итоговый контроль:
· экзамен.
Литература
основная:
1. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой. – Т.1. История специальной педагогики / Н.М. Назарова, Г.Н. Пенин. – М., 2007. – 352 с.
Дополнительная
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1981.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. – М., 1982.
4. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. – М., 1999.
5. Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. – М., 1982.
6. Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1996.
7. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М., 1971.
8. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.
9. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1988.
10. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. – М., 1981
11. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995.
12. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1939.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1994.
14. Маллер А.Р., Цикотто Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. –М., 1988.
15. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы образования в России / автореф. докт. дисс. – М., 1996.
16. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. – 1996. – № 1.
17. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. – 1997. - № 4.
18. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996. – Ч.1.
19. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. – 1997. - № 6.
20. Новик Ф.М. История воспитания и обучения умственно отсталых детей. – М., 1939.
21. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,2000.
22. Основы управления специальным образованием: Учебное пособие / Под ред. Д.С. Шилова. – М.,2001.
23. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001.
24. Шевченко С.И. Организация системы коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР // Дефектология. – 1998. - № 5.
Методические рекомендации студентам
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|