ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель и задачи дисциплины. Цель дисциплины – подготовить студентов к обучению и воспитанию лиц с недостатками речевого и психического развитияЦель дисциплины – подготовить студентов к обучению и воспитанию лиц с недостатками речевого и психического развития, умению работать со специальной литературой, научить студентов навыкам научно-исследовательской работы и способам их применения в практической деятельности. Дисциплина ориентирует студентов на коррекционно-развивающий, научно-методический виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области коррекционно-развивающей деятельности: · реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей; · обучение детей с нарушениями психического и физического развития в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях; · воспитание детей с нарушениями психофизического развития; в области научно-методической деятельности: · систематическое повышение квалификации; · выполнение научно-методической работы.
Задачи дисциплины: 1 ) Образовательные: · формирование знаний теоретических основ отечественной и зарубежной олигофренопедагогики, вооружение студентов умениями и навыками использования исторических знаний в современной практике обучения детей с недостатками интеллектуального развития; · формирование профессиональной эрудиции и умения использовать опыт предыдущих поколений в практике обучения, воспитания и социализации учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений; · формирование творческого подхода к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, социальных задач обучения лиц с недостатками психического и физического развития; 2) Воспитательные задачи: развитие у студентов адекватных этических и профессиональных установок по отношению к лицам с проблемами интеллектуального развития. В процессе лекций и лабораторных занятий необходимо: во-первых, воспитывать у студентов личностные качества, имеющие первостепенное значение для эффективности работы по комплексному сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями: · социальную и организаторскую активность; · нравственную зрелость; · познавательную и педагогическую направленность; · увлеченность профессией; · справедливость и самокритичность, требовательность к себе и окружающим; · педагогическое творческое воображение и наблюдательность; · искренность, скромность, ответственность, терпение, последовательность в словах и действиях; во-вторых, формировать у студентов устойчивые мотивы к профессиональной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|