ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №3.Тема: Педагогическая деятельность по призрению, воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта в России в к. XIX – н. XX вв. Задание для студентов: Подготовьте доклады на темы: 1. Деятельность И.В. и Е.Х. Маляревских. 2. Благотворительные приюты для умственно отсталых детей. Деятельность Е.К. Грачевой. 3. Медико-педагогические учреждения для детей с отклонениями в развитии. Врачебно-педагогическая деятельность В.П. Кащенко. 4. Развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей в дореволюционной России. Деятельность М.П. Постовской.
Литература к занятию: 1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. – М., 1999. 2. Грачева Е.К. Вспомогательные школы для малоспособных и умственно отсталых детей. – СПб., 1909. 36 с. 3. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. – М., 1981. 4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995. 5. Иврих В.Н. В П. Кащенко: здоровье учителей и учащихся – приоритетная ценность: [Из истории школы и педагогики] // Педагогика. – 1997. - № 3. С. 73 – 76. 6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 2000. 7. Кащенко В.П., Мурашов Г.В. Музей педологии и педагогики исключительного детства // Дефектология. – 2006. - № 5. С. 14 – 16. 8. Кислинская Т.И. Исключительная школа для «исключительных детей» (лечебно-воспитательное учреждение В.П. Кащенко) // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998. С. 127 – 137. 9. Малофеев Н.Н. Знаменитая петербурженка – Екатерина Константиновна Грачева (тетя Катя) // Дефектология. – 2003. – № 5. 10. Маляревский И.В. Врачебно-воспитательное заведение в Санкт Петербурге, основанное в 1882 году Иваном Маляревским. Краткие сведения из истории заведения за 20-летний период его существования. – СПб., 1903. 22 с. 11. Меньшикова Е.А. В творческой лаборатории народного учителя // Начальная школа. – 1993. - № 12. С. 9 – 10. 12. Новик Ф.М. История воспитания и обучения умственно отсталых детей. – М., 1939. 13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,2000. 14. Постовская М.П., Петухова Е.С., Постовский Н.П. Новая школьная организация с системой вспомогательного обучения. – М., 1913, 126 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|