Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №3.




Тема: Педагогическая деятельность по призрению, воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта в России в к. XIX – н. XX вв.

Задание для студентов:

Подготовьте доклады на темы:

1. Деятельность И.В. и Е.Х. Маляревских.

2. Благотворительные приюты для умственно отсталых детей. Деятельность Е.К. Грачевой.

3. Медико-педагогические учреждения для детей с отклонениями в развитии. Врачебно-педагогическая деятельность В.П. Кащенко.

4. Развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей в дореволюционной России. Деятельность М.П. Постовской.

 

Литература к занятию:

1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. – М., 1999.

2. Грачева Е.К. Вспомогательные школы для малоспособных и умственно отсталых детей. – СПб., 1909. 36 с.

3. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. – М., 1981.

4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995.

5. Иврих В.Н. В П. Кащенко: здоровье учителей и учащихся – приоритетная ценность: [Из истории школы и педагогики] // Педагогика. – 1997. - № 3. С. 73 – 76.

6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 2000.

7. Кащенко В.П., Мурашов Г.В. Музей педологии и педагогики исключительного детства // Дефектология. – 2006. - № 5. С. 14 – 16.

8. Кислинская Т.И. Исключительная школа для «исключительных детей» (лечебно-воспитательное учреждение В.П. Кащенко) // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998. С. 127 – 137.

9. Малофеев Н.Н. Знаменитая петербурженка – Екатерина Константиновна Грачева (тетя Катя) // Дефектология. – 2003. – № 5.

10. Маляревский И.В. Врачебно-воспитательное заведение в Санкт Петербурге, основанное в 1882 году Иваном Маляревским. Краткие сведения из истории заведения за 20-летний период его существования. – СПб., 1903. 22 с.

11. Меньшикова Е.А. В творческой лаборатории народного учителя // Начальная школа. – 1993. - № 12. С. 9 – 10.

12. Новик Ф.М. История воспитания и обучения умственно отсталых детей. – М., 1939.

13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,2000.

14. Постовская М.П., Петухова Е.С., Постовский Н.П. Новая школьная организация с системой вспомогательного обучения. – М., 1913, 126 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных