Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по написанию реферата




 

Реферат представляет собой письменную работу, раскрывающую один из проблемных вопросов дисциплины. Написание реферата предполагает активную самостоятельную работу студента с научной и методической литературой.

Реферат оформляется в соответствии с требованиями к написанию реферативной работы. Объем реферата не должен превышать 15 машинописных страниц. Рекомендуется использовать не менее 5 источников (учебные пособия, монографии, научные статьи, словари и т.д.), допускается большее количество источников. На каждый источник из списка литературы в тексте реферата должна быть дана ссылка, которая оформляется следующим образом: [1, с. 88 – 89], где первое число – это порядковый номер в списке, далее указываются страницы.

Первый лист реферата оформляется как титульный. На втором листе пишется план с выделением разделов/ или параграфов и страниц. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи реферативного исследования. Содержание параграфов должно служить полному раскрытию темы реферата. Реферат рекомендуется завершить кратким заключением, в котором излагаются основные выводы.

Изменять тему реферата не допускается.

 

Образец оформления реферативной работы по курсу«История олигофренопедагогики»

Тема: Вклад В.П. Кащенко в развитие олигофренопедагогики.

План

Введение

1. Биография и начало карьеры В.П. Кащенко.

2. Школа-санаторий для дефективных детей доктора В.П. Кащенко.

3. Пропаганда научных основ воспитания и обучения «исключительных детей».

4. Литературное наследие В.П. Кащенко.

Заключение.

Литература.


Темы рефератов

1. Становление системы специального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития в России.

2. Становление системы специального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития за рубежом.

3. Эволюция отношения общества к лицам с интеллектуальной недостаточностью в России.

4. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта города Пскова.

5. Проблема интеграционного обучения в специальной педагогике.

6. Система коррекционно-развивающих услуг для детей с нарушениями интеллекта школьного возраста.

7. Система коррекционно-развивающих услуг для детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста.

8. Система коррекционных услуг раннего вмешательства.

9. Система абилитационных и реабилитационных услуг для детей с нарушениями интеллекта.

10. Инновационные учреждения в системе специального образования для детей со сложной структурой дефекта.

11. Педагогическая деятельность Е.К. Грачевой.

12. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной педагогики и психологии.

13. Деятельность В.П. Кащенко.

14. Деятельность Маляревских.

15. Деятельность М. Монтессори.

16. История подготовки педагогических кадров для системы специального образования в России и за рубежом.

17. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии в России.

18. Педагогика Р. Штайнера.

19. Деятельность М.П. Постовской (Ольгинско-пятницкое женское начальное училище).

20. Развитие представлений об аномальном человеке в истории философской мысли.

21. Роль благотворительности в развитии специального образования в России.

22. Перспективы развития специального образования в России.

23. Развитие теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта с 1924 по 1941 годы в России.

24. Педология и ее влияние на развитие коррекционной педагогики.

25. Научно-практическая деятельность Э. Сегена.

26. Коррекционно-развивающее обучение – как одно из направлений специальной педагогики.

Методические рекомендации студентам по написанию курсовой работы по курсу «История олигофренопедагогики»

 

Курсовая работа – это творческое самостоятельное исследование, посвященное изучению отдельных вопросов олигофренопедагогики в историческом аспекте. Работа создается на основе глубокого изучения исторической, историко-педагогической литературы, а также самостоятельного научно-исследовательского поиска и работы с архивными, нормативными и др. документами по выбранной теме. Тематика курсовых работ по дисциплине «История олигофренопедагогики» может быть обусловлена интересом студентов к какому-либо историко-педагогическому направлению в отечественной и зарубежной олигофренопедагогике или же к краеведческой работе. Выбор темы необходимо обосновать, раскрыв ее практическую и теоретическую значимость. При выполнении работы студент самостоятельно составляет библиографию по теме, дает краткий критический обзор литературных источников, подбирает соответствующие методики изучения вопроса и анализирует полученные результаты с целью оптимизации педагогической деятельности (темы 5, 6). Если для курсовой работы выбрана тема 1 – 4 из предложенного списка, то вторая глава не требует проведения экспериментальной работы. Целью исследования в таком случае будет установление закономерностей и выявление особенностей и тенденций развития системы специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью на различных уровнях (регионально, общероссийском и т.д.)

Рекомендуется следующая последовательность выполнения курсовой работы:

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы, ее изучение, анализ.

3. Составление плана работы.

4. Изложение теории вопроса. Раскрытие значения темы, ее актуальности и места в специальной педагогической практике.

5. Определение методов и методик экспериментальной работы, ее проведение, фиксирование результатов, их анализ и обобщение (если требуется).

6. Выводы по проблеме исследования.

7. Оформление работы.

Оформление работы должно соответствовать общепринятым стандартам.


Тематика курсовых работ по дисциплине «История олигофренопедагогики»

 

1. Становление и развитие системы специального образования в Псковской области для детей с нарушением интеллектуального развития.

2. Становление и развитие отечественной системы специального образования для детей с нарушением интеллектуального развития.

3. Становление и развитие западноевропейской системы специального образования для детей с нарушениями интеллектуального развития.

4. Система инновационных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью в г. Пскове.

5. Отношение общества к лицам с интеллектуальной недостаточностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных