ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат представляет собой письменную работу, раскрывающую один из проблемных вопросов дисциплины. Написание реферата предполагает активную самостоятельную работу студента с научной и методической литературой. Реферат оформляется в соответствии с требованиями к написанию реферативной работы. Объем реферата не должен превышать 15 машинописных страниц. Рекомендуется использовать не менее 5 источников (учебные пособия, монографии, научные статьи, словари и т.д.), допускается большее количество источников. На каждый источник из списка литературы в тексте реферата должна быть дана ссылка, которая оформляется следующим образом: [1, с. 88 – 89], где первое число – это порядковый номер в списке, далее указываются страницы. Первый лист реферата оформляется как титульный. На втором листе пишется план с выделением разделов/ или параграфов и страниц. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи реферативного исследования. Содержание параграфов должно служить полному раскрытию темы реферата. Реферат рекомендуется завершить кратким заключением, в котором излагаются основные выводы. Изменять тему реферата не допускается.
Образец оформления реферативной работы по курсу«История олигофренопедагогики» Тема: Вклад В.П. Кащенко в развитие олигофренопедагогики. План Введение 1. Биография и начало карьеры В.П. Кащенко. 2. Школа-санаторий для дефективных детей доктора В.П. Кащенко. 3. Пропаганда научных основ воспитания и обучения «исключительных детей». 4. Литературное наследие В.П. Кащенко. Заключение. Литература. Темы рефератов 1. Становление системы специального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития в России. 2. Становление системы специального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития за рубежом. 3. Эволюция отношения общества к лицам с интеллектуальной недостаточностью в России. 4. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта города Пскова. 5. Проблема интеграционного обучения в специальной педагогике. 6. Система коррекционно-развивающих услуг для детей с нарушениями интеллекта школьного возраста. 7. Система коррекционно-развивающих услуг для детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста. 8. Система коррекционных услуг раннего вмешательства. 9. Система абилитационных и реабилитационных услуг для детей с нарушениями интеллекта. 10. Инновационные учреждения в системе специального образования для детей со сложной структурой дефекта. 11. Педагогическая деятельность Е.К. Грачевой. 12. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной педагогики и психологии. 13. Деятельность В.П. Кащенко. 14. Деятельность Маляревских. 15. Деятельность М. Монтессори. 16. История подготовки педагогических кадров для системы специального образования в России и за рубежом. 17. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии в России. 18. Педагогика Р. Штайнера. 19. Деятельность М.П. Постовской (Ольгинско-пятницкое женское начальное училище). 20. Развитие представлений об аномальном человеке в истории философской мысли. 21. Роль благотворительности в развитии специального образования в России. 22. Перспективы развития специального образования в России. 23. Развитие теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта с 1924 по 1941 годы в России. 24. Педология и ее влияние на развитие коррекционной педагогики. 25. Научно-практическая деятельность Э. Сегена. 26. Коррекционно-развивающее обучение – как одно из направлений специальной педагогики. Методические рекомендации студентам по написанию курсовой работы по курсу «История олигофренопедагогики»
Курсовая работа – это творческое самостоятельное исследование, посвященное изучению отдельных вопросов олигофренопедагогики в историческом аспекте. Работа создается на основе глубокого изучения исторической, историко-педагогической литературы, а также самостоятельного научно-исследовательского поиска и работы с архивными, нормативными и др. документами по выбранной теме. Тематика курсовых работ по дисциплине «История олигофренопедагогики» может быть обусловлена интересом студентов к какому-либо историко-педагогическому направлению в отечественной и зарубежной олигофренопедагогике или же к краеведческой работе. Выбор темы необходимо обосновать, раскрыв ее практическую и теоретическую значимость. При выполнении работы студент самостоятельно составляет библиографию по теме, дает краткий критический обзор литературных источников, подбирает соответствующие методики изучения вопроса и анализирует полученные результаты с целью оптимизации педагогической деятельности (темы 5, 6). Если для курсовой работы выбрана тема 1 – 4 из предложенного списка, то вторая глава не требует проведения экспериментальной работы. Целью исследования в таком случае будет установление закономерностей и выявление особенностей и тенденций развития системы специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью на различных уровнях (регионально, общероссийском и т.д.) Рекомендуется следующая последовательность выполнения курсовой работы: 1. Выбор темы. 2. Подбор литературы, ее изучение, анализ. 3. Составление плана работы. 4. Изложение теории вопроса. Раскрытие значения темы, ее актуальности и места в специальной педагогической практике. 5. Определение методов и методик экспериментальной работы, ее проведение, фиксирование результатов, их анализ и обобщение (если требуется). 6. Выводы по проблеме исследования. 7. Оформление работы. Оформление работы должно соответствовать общепринятым стандартам. Тематика курсовых работ по дисциплине «История олигофренопедагогики»
1. Становление и развитие системы специального образования в Псковской области для детей с нарушением интеллектуального развития. 2. Становление и развитие отечественной системы специального образования для детей с нарушением интеллектуального развития. 3. Становление и развитие западноевропейской системы специального образования для детей с нарушениями интеллектуального развития. 4. Система инновационных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью в г. Пскове. 5. Отношение общества к лицам с интеллектуальной недостаточностью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|