ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплексное использование мегодов обучения
Потребность постоянного сочетания словесных, наглядных средств и практической деятельности обусловливает необходимость использования одновременно различных методов не просто в обычной взаимосвязи, а в определенном комплексе, предполагающем взаимодополнение многих методов: рассказа, демонстрации, показа, беседы, упражнения и т. д. В отдельные отрезки учебного времени такое переплетение методов настолько тесно, что каждый из них, входя в этот комплекс, теряет самостоятельность, приобретая роль приема или средства. Такие методы можно назвать комплексными. Чаще всего составными компонентами их являются: фрагменты беседы, показ, объяснение, упражнение. Например, при изучении новой буквы учитель показывает букву и произносит звук, соответствующий ей, в это же время ученики рассматривают букву, произносят звук, составляют букву из палочек, находят букву на странице букваря, придумывают слова с ней, читают текст букваря, расчленяют слова на слоги, а- слоги – на звуки, составляют слоги и слова с изучаемой буквой, рисуют ее. Здесь все так тесно переплетено, что невозможно выделить какой-либо самостоятельный метод, можно говорить лишь о сочетании средств и приемов. Подобные методы работы особенно часто применяются в начальных классах на уроках чтения, математики, письма, развития речи, что составляет одну из сторон специфики работы во вспомогательной школе. Типичными видами учебной работы, в которых используется комплекс методов обучения, являются повторение, проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|