![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
Подготовка педагога к уроку состоит из двух звеньев: общепедагогической и поурочной. Общепедагогическая подготовка представляет собой длительную повседневную работу учителя над повышением своего идейно-теоретического уровня и совершенствованием профессионального мастерства. Подготовка учителя к работе с конкретным контингентом детей начинается заранее. Учитель тщательно изучает программу, учебник, рекомендованные наглядные пособия, дополнительную литературу; изучает опыт своих коллег, особенно тех, которые работали раньше с данным классом. Он также глубоко знакомится с составом будущих учеников, выясняя характер дефекта и познавательные возможности каждого из них. Затем учитель продумывает системы уроков по каждой теме программы и составляет календарный план на определенный период учебного года, а также намечает организационные мероприятия по успешной их реализации: подбирает и готовит наглядные пособия, технические средства и оборудование. Такая предварительная работа значительно облегчает учителю подготовку к каждому уроку. Подготовка к урокам – это ежедневная деятельность педагога. Она осуществляется с соблюдением одних и тех же общедидактических требований, однако, каждый раз имеет различное содержание. Как правило, работа начинается с определения цели и содержания учебной работы на весь урок и на отдельные его части. Учитель продумывает материал, определенный на данный урок. При этом отбирается такой объем и характер знаний и умений, которым ученики, с успехом смогут овладеть в течение урока на данном этапе их развития. Прежде всего, устанавливается количество понятий, терминов и обобщений (выводов, теоретических положений и т. п.), одновременно осмысливается логика формирования знаний, структура объяснений, доказательств, подведения к выводам. Устанавливается, что будет изучаться основательно, а что – попутно. Готовясь к уроку, учитель должен прежде всего сам полностью овладеть учебным материалом, усвоить текст, предлагаемый учащимся для заучивания (стихотворения, правила и т. д.). Ему необходимо добиться твердого знания определений, понятий, формулировок выводов, научиться правильно, выразительно и доступно строить рассказ, объяснение, проводить демонстрирование и показ. Не менее важное значение имеет и организационная сторона подготовки к уроку. Здесь важно предварительное продумывание того, как следует организовать обучение детей, когда провести фронтальную работу со всем классом, а когда – индивидуальную. Необходимо предусмотреть распределение учебного времени урока между его частями с учетом динамики работоспособности учащихся. Важной составной частью подготовки к уроку являются также целесообразный отбор и приведение в состояние, пригодное для использования в процессе обучения, учебных пособий, дидактического материала, школьно-письменных принадлежностей и технических средств обучения, особенно при кабинетной системе. Все это оборудование должно быть расположено на столе учителя, на ученических партах и у классной доски в наиболее удобном для их использования положении. Необходимые тексты заранее пишутся на доске, те из них, использование которых предполагается в более позднее время, закрываются ширмой. Определенные требования предъявляются и к подготовке рабочего места учителя. Классный журнал, учебники, книги, приборы, раздаточный материал и другие дидактические материалы и средства должны быть расположены, в том порядке, в котором намечено их использование. Это экономит время учителя, освобождая от поисков необходимого материала. Обдумывая ход урока, педагог ни на одну минуту не забывает коррекционно-воспитательные задачи, которые предстоит практически решать на нем. Под этим углом зрения он тщательно анализирует учебный материал и способы изучения его в целях применения открывающихся при его усвоении перспектив относительно использования компенсаторных возможностей учащихся. Основные вехи намеченной структуры урока находят словесное выражение в поурочном плане или плане-конспекте урока, который составляется в произвольной форме. Однако в нем четко выделяются отдельные этапы уроков. Очень важно, чтобы в этом плане были записаны формулировки вопросов, которые будут предъявляться учащимся, тексты выводов и правил, то есть весь материал, который обязателен для заучивания или прочного усвоения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|