![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
С учащимися, которые имеют недостатки речи и физического развития во вспомогательной школе проводятся отдельные занятия во внеурочное время. Для.этого комплектуются небольшие группы. Занятия носят практически-тренировочный характер. На них сочетаются фронтальные и индивидуальные формы работы, однако, преобладает индивидуальная работа. Содержание логопедической работы во вспомогательной школе имеет свою специфику. Она состоит в том, что имеющиеся у части детей легкие нарушения речи сочетаются с умственной недостаточностью. Это усложняет речевой дефект, делает его тяжелым. В связи с этим деятельность логопеда не сводится лишь к преодолению недостатков в произношении того или иного звука или устранению аграмматизма, алексии и т. п. на занятиях, построенных по принципу классической лечебной педагогики. Большое внимание обращается на коррекцию общего недоразвития личности, в частности мышления, на формирование у учащихся умений пользоваться речью как орудием своей познавательной и практической деятельности. Таким образом, логопедическая помощь учащимся включается в общую систему коррекционно-развивающей работы в школе и осуществляется на всех уроках с последующим закреплением достигнутых результатов на занятиях во внеурочное время.
Список литературы
Основы обучения и воспитания аномальных детей. М.-: Просвещение, 1965, с. 296–304. Еременко И. Г. Дидактические основы урока во вспомогательной школе. К.: Рад. школа, 166. 129 с. Еременко И. Г. Материалы исследования процесса обучения во вспомогательной школе. Ч. I. К.: Педагогическое общество УССР, 1972. 110 с.
Вопросы и задания
1. Какова структура урока во вспомогательной школе?, 2. Охарактеризуйте типы уроков во вспомогательной школе. 3. Составьте план проведения экскурсии по городу. 4. Посетите занятия по самоподготовке во 2 и 8 классах. Укажите на их различия. Как бы вы провели эти занятия? 5. Какова особенность логопедических занятий во вспомогательной школе?
Раздел III
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|