![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКАМ
Во вспомогательной школе-интернате ученики готовят уроки на специальных занятиях под руководством воспитателя. Длительность их составляет: в 1 классе (второе полугодие) 30–40 минут, во 2 и 3 классах до одного часа, в 4–8 классах до двух часов с перерывом. В первом полугодии ученикам 1 класса домашние задания не даются. Ученики должны готовить, уроки самостоятельно, но на практике не всегда удается добиться этого. Дело здесь не в том, что задание для ученика оказалось непосильным, а в том, что у умственно отсталых детей слабо развиты способности к мобилизаций своих усилий на выполнение любой самостоятельной работы. В этих условиях роль воспитателя сводится к оказанию постоянной помощи-, направленной на организацию действий учащихся и регулирование ею на протяжении всех занятий. В 1–4 классах воспитатель организует работу учащихся рассаживает их, помогает приготовиться к работе, объясняет сущность домашних заданий, определяет очередность их выполнения, оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам. В случае, если ученики не могут начать выполнение задания, он проводит фронтальное объяснение способов его выполнения или привлекает к этому сильного ученика. Постепенно в меру развития.у школьников навыков самостоятельной работы удельный вес прямой помощи со стороны воспитателя уменьшается. Одновременно с этим возрастает роль консультации отдельным ученикам. На 7–8 годах обучения ученики должны готовить уроки полностью самостоятельно. К организации самоподготовки привлекаются также ученики. Они помогают отдельным своим товарищам преодолеть те или иные трудности, возникающие в работе, участвуют в самопроверке заданий, выполняют отдельные поручения воспитателя, связанные с организацией занятий. В своей работе воспитатель поддерживает тесную связь с учителем. После каждого занятия учитель и воспитатель совместно обсуждают их результаты и намечают мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование форм проведения занятий. Особое внимание обращается на учеников, требующих постоянной помощи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|