Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Министерство образования Республики Беларусь




Ф 27-026

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе

и управлению качеством

 

_______________ Ю.Э.Белых

_________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ПГЭ - __/_

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по олигофренопедагогике со специальной методикой преподавания

(название экзамена в соответствии с учебным планом)

 

Специальность, направление, специализация

1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»

 

 

Г.


Программа разработана кафедрой социальной и коррекционной педагогики

(название кафедры)

Зав.кафедрой ____________ __ Н.В. Михалкович

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рецензенты:

______________ Т.В. Лисовская, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Республики Беларусь

 

_______________ _ В.А. Барков, доктор педагогических наук, профессор УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по

педагогическим специальностям педагогического факультета

Протокол № ____ от ____ ____________20__г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом педагогического факультета

 

Протокол № ____ от ____ ____________20__г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом университета

 

Протокол № _____от ____ ____________20__г.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В системе комплексной модели подготовки олигофренопедагогов блок специальных педагогических дисциплин, включающий в себя коррекционную педагогику, специальную методику обучения и воспитания, занимает важное место. Он раскрывает научно-теоретические и методические основы процесса обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), обеспечивает выпускникам возможность профессионально и творчески решать задачи организации учебно-воспитательной работы в учреждениях специального образования, учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Государственный экзамен по олигофренопедагогике со специальной методикой преподавания предполагает проверку знаний научно-теоретических основ организации процесса обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью, сформированности у студентов навыков анализа передового педагогического опыта, умений работать с учебно-методической литературой, овладения методами научно-исследовательской работы, способами их применения на практике. Профессиональная компетентность олигофренопедагогавключает умение планировать и реализовывать коррекционно-педагогический процесс на диагностической основе с учетом возраста, степени тяжести нарушения, уровня готовности школьников к усвоению программного материала, индивидуальных особенностей. Олигофренопедагог должен владеть современными технологиями обучения и воспитания, уметь применять их коррекционно-педагогической работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Процессы координальных преобразований в современном обществе и системе специального образования требуют от педагога переориентации его сознания на гуманистические ценности, адекватные творческой педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность олигофренопедагога формирует мышление педагога, обладающего гуманистическим мировоззрением, широким профессиональным кругозором, способного свободно ориентироваться в системе организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание программы государственного экзамена отражает современный уровень развития коррекционной педагогики в странах СНГ и за рубежом и состоит из VI разделов: «Основы олигофренопедагогики», «Теоретические и методические основы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью», «Теоретические и методические основы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью», «Теория управления», «Интегрированное обучение и воспитание», «Теоретические и методические основы специальной методики обучения и воспитания».

К ответам студентов предъявляются требования научности, содержательности, практической направленности и реализации междисциплинарного подхода.

Выпускник специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия» на государственном экзамене по «Олигофренопедагогике со специальной методикой преподавания» должен:

знать:

- нормативно-правовые основы организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- педагогическую характеристику детей с интеллектуальной недостаточностью;

- современные подходы к организации и содержанию образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- принципы, методы и технологии обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью;

- содержание обучения методику формирования знаний и умений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (первое отделение вспомогательной школы);

- содержание работы с родителями;

уметь:

- анализировать нормативные правовые документы специального образования с учетом современного уровня развития олигофренопедагогики и специального образования;

- определять перспективы, направления развития коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью;

- определять особенности содержания образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- разрабатывать содержание уроков, других видов учебных занятий с учетом специфики учебного предмета, особенностей и возможностей овладения учащимися материалом;

- адаптировать дидактические материалы для использования в образовательном процессе с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- планировать коррекционно-педагогическую работу с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

 

Требования к компетенциям:

академическим:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания в области олигофренопедагогики и специальной методики обучения и воспитания;

- владеть системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками;

- иметь навыки, связанные с использование технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

социально-личностным:

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- быть способным соблюдать и отстаивать интересы ребенка;

- уметь работать в коллективе;

профессиональным:

- осуществлять дифференциальную диагностику с целью определения характера и степени выраженности нарушений;

- уметь осуществлять выбор и использовать современные научно-обоснованные методы, средства и формы коррекционно-педагогической работы;

- уметь планировать и осуществлять процесс воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью;

- обеспечивать комплексное решение ведущих коррекционно-развивающих задач в различных видах деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью;

- анализировать, оценивать, обобщать и представлять методический опыт;

- внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы, приемы работы.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных