ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Концепция воспитания детей в Республике Беларусь. Методологические и теоретические основы воспитания. Сущность новой воспитательной парадигмы. Общие закономерности процесса воспитания. Цель и задачи воспитания. Общность принципов воспитания нормально развивающихся и детей с интеллектуальной недостаточностью. Реализация принципов воспитания: научности, природосообразности, культуросообразности, социальной направленности, коррекционного подхода, деятельностного подхода, комплексности. Методы и приемы воспитания. Информационные, практически-действенные и побудительно-оценочные методы воспитания, специфика их применения с учетом степени выраженности умственной отсталости и возраста детей. Основные направления воспитания. Формирование нравственно-этической культуры. Система общечеловеческих ценностей как основа формирования нравственно-этической культуры. Задачи и критерии сформированности нравственно-этической культуры. Формирование нравственного сознания у детей с интеллектуальной недостаточностью. Система нравственных представлений и понятий. Методика формирования нравственного поведения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы детей в воспитании навыков правильного поведения. Формирование гражданской культуры. Задачи и критерии сформированности гражданской культуры. Общечеловеческие аспекты гражданской культуры. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений. Формирование правового сознания и нормативно-правового поведения детей с интеллектуальной недостаточностью средствами учебной и внеклассной работы. Содержание, формы и методы воспитания правовой культуры. Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учащихся. Содержание воспитательной работы по формированию национальной культуры. Использование национальных традиций в процессе формирования гражданской культуры (устного народного творчества, обрядов, праздников белорусской народной педагогики). Формирование эстетической культуры. Задачи и критерии сформированности эстетической культуры. Особенности эстетических чувств, представлений, вкусов у детей с интеллектуальной недостаточностью. Содержание и формы эстетической культуры. Развитие эстетических оценок и суждений, формирование и развитие эмоциональной сферы учащихся. Формирование эстетической культуры во внеклассной работе: художественные кружки, конкурсы, выставки. Формирование экологической культуры. Задачи и критерии сформированности экологической культуры. Формирование экологического мышления, экологической грамотности и экологически правильного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Формы организации экологической работы в системе учебно-воспитательных учреждений. Задачи и минимальные требования к уровню подготовки учащихся по социально-бытовой адаптированности. Формирование социально-бытовой компетенции. Содержание социально-бытовой компетенции: компетенция в окружающем предметном мире, социокультурная компетенция, компетенция в сфере личностного самосознания. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы по формированию социально-бытовой компетенции. Трудовая подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи и содержание трудовой подготовки. Особенности трудовой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Система трудовой подготовки учащихся с легкой, умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью. Организация трудового обучения в интегрированном классе. Проблемы трудоустройства и социально-трудовой адаптации лиц с легкой и умеренной степенью интеллектуальной недостаточностью. Задачи и содержание формирования экономической культуры учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Особенности формирования экономических знаний, умений и навыков хозяйствования, разумных потребительских запросов и деловитости в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования. Формы организации внеурочной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Обусловленность выбора формы организации внеурочной работы ее целями, методами, содержанием. Методика организации и руководства подготовкой домашних заданий. Психолого-педагогические условия эффективности подготовкой домашних заданий. Методика организации и проведения прогулок, игр, экскурсий. Задачи воспитателя по организации кружковой работы и свободного времени детей. Сотрудничество учреждения образования, семьи ребенка с интеллектуальной недостаточностью и общественных организаций. Роль семьи в воспитании ребенка. Задачи, содержание и формы совместной работы педагогического коллектива с родителями по воспитанию детей. Содержание семейного воспитания. Педагогическое просвещение родителей и привлечение их к активной воспитательной работе. Организация работы с общественными объединениями. Основные понятия: внеурочная деятельность, воспитание, гражданская культура, нравственно-этическая культура, половая культура, правовая культура, принципы воспитания, семейное воспитание, экологическая культура, эстетическая культура.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|