Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ




 

Образовательный процесс в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью. Сущность и функции образовательного процесса. Основные компоненты педагогического процесса: целевой, содержательный, стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, специфика их реализации в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Сущность обучения как педагогического процесса. Сущность, функции и структура процесса обучения. Особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Сущность педагогической диагностики, ее специфические функции в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Научно-методическое обеспечение специального образования. Образовательные стандарты специального образования. Особенности учебных планов, учебных программ, учебников и учебных пособий для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Разработка индивидуальных планов и программ.

Научно-теоретические подходы к организации образовательного процесса детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенности личностно ориентированного, компетентностного подходов.

Система дидактических принципов в олигофренопедагогике.

Современные классификации методов обучения. Выбор методов обучения и особенности использования в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью словесных, наглядных и практических методов обучения.

Сущность, функции и структура педагогических технологий. Современные педагогические технологии и их использование в специальном образовании. Модификация педагогических технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Современные информационно-коммуникационные технологии и их использование в образовательном процессе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Формы организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Урок как основная форма организации обучения. Современные психолого-педагогические требования к уроку. Классификация уроков. Типы уроков во вспомогательной школе. Структура урока во вспомогательной школе. Варианты нетрадиционных уроков. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. Особенности урока (учебного занятия) с учащимися с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.

Проверка и оценка учебных достижений учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Функции десятибалльной системы оценивания. Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов деятельности учащихся вспомогательной школы.

Современные подходы к коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Развитие взглядов на сущность коррекционной работы (Э. Сеген, лечебная педагогика конца XIX - начала XX века, Л.С. Выготский). Система коррекционной работы во вспомогательной школе. Развитие и реализация в теории и практике современной олигофренопедагогики принципов коррекционно-педагогической работы.

Основные понятия: коррекционная работа, образовательный стандарт, обучение, педагогическая диагностика, педагогическая технология.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных