ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Образовательный процесс в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью. Сущность и функции образовательного процесса. Основные компоненты педагогического процесса: целевой, содержательный, стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, специфика их реализации в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Сущность обучения как педагогического процесса. Сущность, функции и структура процесса обучения. Особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Сущность педагогической диагностики, ее специфические функции в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Содержание образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Научно-методическое обеспечение специального образования. Образовательные стандарты специального образования. Особенности учебных планов, учебных программ, учебников и учебных пособий для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Разработка индивидуальных планов и программ. Научно-теоретические подходы к организации образовательного процесса детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенности личностно ориентированного, компетентностного подходов. Система дидактических принципов в олигофренопедагогике. Современные классификации методов обучения. Выбор методов обучения и особенности использования в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью словесных, наглядных и практических методов обучения. Сущность, функции и структура педагогических технологий. Современные педагогические технологии и их использование в специальном образовании. Модификация педагогических технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Современные информационно-коммуникационные технологии и их использование в образовательном процессе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Формы организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Урок как основная форма организации обучения. Современные психолого-педагогические требования к уроку. Классификация уроков. Типы уроков во вспомогательной школе. Структура урока во вспомогательной школе. Варианты нетрадиционных уроков. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. Особенности урока (учебного занятия) с учащимися с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Проверка и оценка учебных достижений учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Функции десятибалльной системы оценивания. Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов деятельности учащихся вспомогательной школы. Современные подходы к коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Развитие взглядов на сущность коррекционной работы (Э. Сеген, лечебная педагогика конца XIX - начала XX века, Л.С. Выготский). Система коррекционной работы во вспомогательной школе. Развитие и реализация в теории и практике современной олигофренопедагогики принципов коррекционно-педагогической работы. Основные понятия: коррекционная работа, образовательный стандарт, обучение, педагогическая диагностика, педагогическая технология. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|