Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ




 

Олигофренопедагогика как предметная область коррекционной педагогики.

Олигофренопедагогика в системе педагогических наук. Объект и предмет олигофренопедагогики. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе развития специального образования.

Истоки отечественной олигофренопедагогики и теоретические основы олигофренопедагогики: положения теории Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта, о связи коррекции и компенсации, о зоне актуального и уровне ближайшего развития, о максимальном использовании сензитивных периодов в развитии ребенка, о ведущей роли обучения, об особенностях обучения, воспитания и развития детей, организации коррекционной работы (А.Н. Грабаров, Е.К. Грачева, Л.С. Выготский, Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко, Х.С. Замский и др.).

Основные научные категории олигофренопедагогики. Место олигофренопедагогики в системе педагогических наук.

Методы научного исследования в олигофренопедагогике: теоретические, эмпирические, статистические.

Педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Влияние недостатков психического развития на возможности усвоения социального опыта ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Возможности общеобразовательной и трудовой подготовки, социальная интеграция лиц с легкой, умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Исследования педагогической дифференциации учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Основные институты социализации детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цели и задачи, принципы организации специального образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании (раздел XV Специальное образование). Система специального образования: учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Вспомогательная школа как учреждение специального образования, в котором реализуются образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Задачи вспомогательной школы, контингент учащихся, особенности организации образовательного процесса во вспомогательной школе. Положение о вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате).

Цели, задачи, и направления деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Особенности получения специального образования на дому.

Правовые основы специального образования и социальной защиты лиц с особенностями психофизического развития. Проблема прав человека на международном уровне: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка».

Перспективные направления развития коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью: организация ранней коррекционно-педагогической помощи, дальнейшее развитие групп и классов для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, развитие интегрированного обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью, преобразование системы трудового обучения.

Основные понятия: вспомогательная школа, интегрированное обучение, олигофренопедагогика, ребенок с интеллектуальной недостаточностью, ребенок с особенностями психофизического развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных