ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
Олигофренопедагогика как предметная область коррекционной педагогики. Олигофренопедагогика в системе педагогических наук. Объект и предмет олигофренопедагогики. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе развития специального образования. Истоки отечественной олигофренопедагогики и теоретические основы олигофренопедагогики: положения теории Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта, о связи коррекции и компенсации, о зоне актуального и уровне ближайшего развития, о максимальном использовании сензитивных периодов в развитии ребенка, о ведущей роли обучения, об особенностях обучения, воспитания и развития детей, организации коррекционной работы (А.Н. Грабаров, Е.К. Грачева, Л.С. Выготский, Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко, Х.С. Замский и др.). Основные научные категории олигофренопедагогики. Место олигофренопедагогики в системе педагогических наук. Методы научного исследования в олигофренопедагогике: теоретические, эмпирические, статистические. Педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Влияние недостатков психического развития на возможности усвоения социального опыта ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Возможности общеобразовательной и трудовой подготовки, социальная интеграция лиц с легкой, умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Исследования педагогической дифференциации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Основные институты социализации детей с интеллектуальной недостаточностью. Цели и задачи, принципы организации специального образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании (раздел XV Специальное образование). Система специального образования: учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Вспомогательная школа как учреждение специального образования, в котором реализуются образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Задачи вспомогательной школы, контингент учащихся, особенности организации образовательного процесса во вспомогательной школе. Положение о вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате). Цели, задачи, и направления деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Особенности получения специального образования на дому. Правовые основы специального образования и социальной защиты лиц с особенностями психофизического развития. Проблема прав человека на международном уровне: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка». Перспективные направления развития коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью: организация ранней коррекционно-педагогической помощи, дальнейшее развитие групп и классов для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, развитие интегрированного обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью, преобразование системы трудового обучения. Основные понятия: вспомогательная школа, интегрированное обучение, олигофренопедагогика, ребенок с интеллектуальной недостаточностью, ребенок с особенностями психофизического развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|