Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 4. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА




ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

А.В. СПИЧКИН

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

книга для учителя

КУРГАН 1999


 

СПИЧКИН А.В. Что такое медиаобразование: Книга для учителя. Курган, 1999, 114 с.

 

Книга представляет собой учебное пособие по одному из новых направлений в педагогике, выступающему за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации и получившему название «медиаобразование». Автор приводит краткую историю становления медиаобразования как самостоятельной области педагогической науки и практики, рассматривает вопросы содержания и структуры медиа образования в рамках предметной и аспектной моделей. В книге приводится широкий спектр упражнений и творческих заданий, которые могут быть использованы учителем при включении медиаобразования в содержание традиционных учебных предметов - литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры и др. Кроме того, в книге рассматриваются возможности организации медиаобразования во внеклассной работе, в частности при организации театрального творчества школьников.

Книга адресована учителям предметов гуманитарно-эстетического цикла, руководителям образовательных учреждений.

 

Рецензенты: Шалютин Б.С., доктор философских наук, декан историко-правоведческого факультета КГУ;

Одинцова С.М., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы КГУ;

Янович Г.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетики и гуманитарного образования Курганского ИПКРО.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курганского ИПКРО.

 

С Спичкин А.В.

С Курганский ИПКРО

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................….... 4

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ......................... 22

2.1. Предметная модель..................................................................................………... 24

2.2. Аспектная модель...................................................................................………..... 29

Глава 3. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.......….......... 45

3.1. Формирование основ аудио-визуальной грамотности...........................………... 46

3.2. Медиаобразование на уроках изобразительного искусства.........………........... 55

3.3. Медиаобразование на уроках литературы..........................................……….... 64

3.4. Медиаобразование на уроках мировой художественной культуры………........72

3.5. Медиаобразование и общественные науки........................................………........82

3.6. Проектные методики в медиаобразовании.......................................………....... 89

Глава 4. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

ШКОЛЬНИКОВ...........................................................................................………….... 98

4.1. Модель интегрированного курса изучения основ театра и кино...………....... 100

4.2. Медиаобразование и театральное творчество школьников........………........ 113

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................ 120

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................... 122

ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................…............... 140
Светлой памяти






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных