ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 4. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРАИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ А.В. СПИЧКИН ЧТО ТАКОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ книга для учителя КУРГАН 1999
СПИЧКИН А.В. Что такое медиаобразование: Книга для учителя. Курган, 1999, 114 с.
Книга представляет собой учебное пособие по одному из новых направлений в педагогике, выступающему за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации и получившему название «медиаобразование». Автор приводит краткую историю становления медиаобразования как самостоятельной области педагогической науки и практики, рассматривает вопросы содержания и структуры медиа образования в рамках предметной и аспектной моделей. В книге приводится широкий спектр упражнений и творческих заданий, которые могут быть использованы учителем при включении медиаобразования в содержание традиционных учебных предметов - литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры и др. Кроме того, в книге рассматриваются возможности организации медиаобразования во внеклассной работе, в частности при организации театрального творчества школьников. Книга адресована учителям предметов гуманитарно-эстетического цикла, руководителям образовательных учреждений.
Рецензенты: Шалютин Б.С., доктор философских наук, декан историко-правоведческого факультета КГУ; Одинцова С.М., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы КГУ; Янович Г.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетики и гуманитарного образования Курганского ИПКРО.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курганского ИПКРО.
С Спичкин А.В. С Курганский ИПКРО
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................….... 4 Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ......................... 22 2.1. Предметная модель..................................................................................………... 24 2.2. Аспектная модель...................................................................................………..... 29 Глава 3. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.......….......... 45 3.1. Формирование основ аудио-визуальной грамотности...........................………... 46 3.2. Медиаобразование на уроках изобразительного искусства.........………........... 55 3.3. Медиаобразование на уроках литературы..........................................……….... 64 3.4. Медиаобразование на уроках мировой художественной культуры………........72 3.5. Медиаобразование и общественные науки........................................………........82 3.6. Проектные методики в медиаобразовании.......................................………....... 89 Глава 4. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ...........................................................................................………….... 98 4.1. Модель интегрированного курса изучения основ театра и кино...………....... 100 4.2. Медиаобразование и театральное творчество школьников........………........ 113 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................ 120 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................... 122 ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................…............... 140 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|