ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОТ НЕПОДВИЖНОГО К ДВИЖУЩЕМУСЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ. Понимание двух основных принципов создания движущегося изображения в кино - деления движения на фазы и эффекта «послевидения» - может быть достигнуто черезПонимание двух основных принципов создания движущегося изображения в кино - деления движения на фазы и эффекта «послевидения» - может быть достигнуто через практическую деятельность, заключающуюся в изготовлении оптических игрушек. Эффект «послевидения» заключается в том, что изображения, отражающиеся на сетчатых оболочках наших глаз, не стираются мгновенно. Значит, если разложить движение на отдельные фазы, зафиксировав их в виде неподвижных изображений, а потом быстро менять последовательность картинок, наш глаз связывает один рисунок с другим и создает иллюзию движения. Оптические игрушки получили распространение еще в начале XIX века. Одной из первых таких игрушек был тауматроп. Если нарисовать на листе картона или плотной белой бумаги с одной стороны птицу, а с другой клетку (или дерево), приделать к краям картона нитки и заставить его быстро вращаться, то мы увидим птицу сидящей в клетке (или на дереве). Постепенно приборы для оптических иллюзий усложнялись. Над созданием оптических приборов, создающих иллюзию движения работали бельгийский физик Плато, английский ученый Фарадей, австриец Штампфер и многие другие. Среди оптических приборов наиболее широко известен стробоскоп. Стробоскопы представляли собой соединение двух вращающихся в разные стороны дисков: нижний с рисунками, последовательно изображающими стадии движения, а верхний - с прорезями (отверстиями). Фенакистископ (от греческих слов «фенакс»- обманщик и «скопио» - видеть) изобретен Жозефом Плато в 1832 году и представляет собой картонный диск с прорезями по краю, на котором нарисованы фигурки, представляющие различные фазы движения. (См. Приложение 3). Одна из наиболее известных и простых в изготовлении оптических игрушек, основанных на тех же принципах - флик-бук (мультблокнот). Для ее изготовления можно использовать обычный блокнот, или изготовить его из более плотной бумаги, использовав для этого альбом для рисования или черчения, листы которого необходимо разрезать без остатка на равные части (например, 5 х 7 см.), а затем сшить по краю прочными нитками. В правом нижнем углу страницы (отсчитав 3 - 5 страниц от конца блокнота), делается рисунок, изображающий начальную фазу движения. Рисунок на каждой последующей странице (к началу блокнота) должен представлять собой следующую фазу движения. Сделав достаточное количество рисунков, нужно отогнуть край блокнота большим пальцем и запустить страницы так, чтобы картинка «ожила». В каждом блокноте можно нарисовать по два мультфильма: один на одной стороне листков, другой - на обратной. Для создания второго мультфильма блокнот необходимо перевернуть. Наконец, еще одним из видов работы на уроках изобразительного искусства, позволяющим решать задачи медиа образования, является создание рекламных афиш к известным кино- и телефильмам, или рисунков и коллажей на тему отечественных и зарубежных фильмов, телепередач, видеоклипов. Основная цель таких заданий - формирование умения передать свои впечатления от просмотра произведения экранного искусства в невербальной форме. Выполнению задания может предшествовать анализ афиш и плакатов текущего репертуара. При анализе следует обратить внимание учащихся на то, как в афише передается жанр фильма, его содержание и стилистика, какие изобразительные средства используются для этого (композиция, графическое и цветовое решение, соотношение изобразительного и текстового элементов). При выполнении этого задания очень важно акцентировать внимание учащихся на том, для какой аудитории предназначен фильм и как это должно быть отражено в афише (плакате), какая афиша может способствовать успеху фильма у разных категорий зрителей, его прокату и т.д. Афиши и плакаты могут выполняться школьниками как в виде фотоколлажа с дорисовками, так и собственных оригинальных рисунков. После выполнения творческих заданий можно провести конкурс афиш, обсудить их достоинства и недостатки, предоставить школьникам возможность публичной защиты своих произведений. Такие конкурсы не только закрепляют полученные в ходе работы знания, но и создают атмосферу поиска, активизируют творческую инициативу учащихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|