ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПИНАМИ ДРУГ К ДРУГУУчащиеся ходят по комнате, внимательно разглядывая друг друга и стараясь как можно лучше запомнить внешность партнеров. Через две - три минуты по сигналу педагога учащиеся останавливаются и разбиваются на пары. Задание заключается в том, чтобы, стоя спиной к партнеру, описать его внешность (какие у него глаза, какого цвета волосы, одежда и т.д.). При этом партнер не отрицает и не подтверждает то, что он слышит, но может задавать уточняющие вопросы, например, уточнять оттенки цветов, материал одежды и т.п. По окончании описания партнеры поворачиваются лицом друг к другу и проверяют правильность и полноту описания. ШТИРЛИЦ Педагог готовит 1 - 2 набора из 15 небольших предметов (зубная щетка, электрическая лампочка, автобусный билет, отвертка, иностранная банкнота и т.д.) и предъявляет их учащимся для внимательного рассмотрения в течение 2 - 3 минут. Затем он накрывает предметы платком и просит учащихся письменно перечислить все предметы, которые они запомнили. Постепенно усложняя задание можно добиваться более подробного описания предъявляемых объектов: их формы, цвета, размеров, положения относительно друг друга и т.д. Это же упражнение можно модифицировать следующим образом: из группы учащихся выбирается ведущий, остальные играющие по команде педагога замирают в разных позах. Ведущий должен внимательно рассмотреть и запомнить одежду играющих и их позы. Затем ведущий выходит из комнаты, а играющие производят заранее условленное количество изменений (от 3 до 5 в зависимости от числа играющих) в одежде и позах. Заранее оговаривается не число изменений у каждого игрока, а только их общее количество. Ведущий, вернувшись в комнату, должен обнаружить произведенные изменения и вернуть все в исходное положение. Многие из вышеперечисленных игровых упражнений могут быть использованы при описании как реальных объектов, так и их изображений. Целью второй группы упражнений, направленных на выработку основ аудио-визуальной грамотности является привлечение внимания учащихся к звуковой стороне восприятия мира, выработка умения не только слушать, но и слышать. СОНОСКОП Педагог или ведущий дотрагивается до разных предметов карандашом, стучит по ним. Учащиеся с закрытыми глазами должны после каждого удара определить указанный предмет. Важной стороной этой работы является и привлечение внимания школьников к невербальным компонентам речевого общения, интонационному рисунку речи. Смысл живой речи в значительной степени определяется тем, как были сказаны те или иные слова, а не только тем, какие слова были сказаны. Ниже приводятся примеры некоторых упражнений, которые позволят обратить внимание школьников именно на эту сторону звучащей речи, подчеркнуть значение таких ее выразительных средств как логические паузы, логические ударения, интонация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|