Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие, сущность и виды розничной торговли, основные тенденции развития.




 

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.[7]

От уровня организации и развития розничной торговли зависит качество торгового обслуживания, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости и прибыльность торговых предприятий. Предприятие торговли - объект хозяйственной деятельности, осуществляющей с использованием процессов, оборудовании и технологии, продажи товаров. [1]

Розница выполняет ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

Основные торговые функции:

· изучение покупательского спроса;

· составление заявок на завоз товара;

· формирование ассортимента товаров и услуг;

· реклама товаров и услуг. [10]

 

Технологические операции розничной торговли:

 

· прием товара по количеству и качеству;

· обеспечение хранения товара;

· выполнение операций, связанных с производственной обработкой товаров;

· внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом

зале.

Определить виды розничной торговли можно по нескольким параметрам.

1. По формам продажи:

· Внутримагазинная – продажи осуществляются в торговых предприятиях;

· Внемагазинная - продажи осуществляются при прямых контактах или при

дистанционной торговле.

 

2. По месту положения:

· Стационарная – осуществляется в стационарных торговых объектах. Стационарный торговый объект - здание или его часть, а также строение или его часть, а также присоединенная к частям инженерно-технического обеспечения.[2]

· Нестационарная – осуществляется в нестационарных торговых объектах. Нестационарный торговый объект - временный объект, несвязанный прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или не присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижно-мобильное сооружение.[2]

 

3. По формам собственности:

· Частные;

· Государственные;

· Муниципальные;

· Кооперативные.

 

4. По специализации торговой деятельности:

· Универсальные;

· Специализированные;

· Неспециализированные: с комбинированным ассортиментом; со смешанным ассортиментом.

5. По способу организации торговой деятельности:

· Сетевые;

· Автономные;

· Фирменные;

· Другие.

6. По формам торгового обслуживания:

· С полным самообслуживанием;

· С частичным самообслуживанием;

· С индивидуальным обслуживанием (через прилавок);

· С обслуживанием по предварительным заказам;

· С обслуживанием по образцам;

· С обслуживанием по каталогам.

7. По условиям реализации товаров:

· Магазины;

· Объекты мелкорозничной торговой сети.

1. По типам:

· Гипермаркет;

· Универмаг;

· Магазин-склад;

· Универсам;

· Супермаркет;

· Прочие.

Для определения путей совершенствования дополнительных услуг розничной торговли необходимо определить тенденции развития розничной торговли в целом.

Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупнейших составляющих госбюджета, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 миллионов человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны)[17].

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства. Состояние розничной торговли на Западе сегодня можно определить как гиперконкуренцию.

В целом в России конкурентная борьба ведется по трем направлениям:

· между формами обслуживания покупателей (например, магазины с полным самообслуживанием все чаще вытесняют другие форм магазинов);

· между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя);

· на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы, в России же укрупняются торговые сети уровня страны, вытесняя локальные)[18].

Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров.

Изменения в розничной торговле сегодня позволяют прогнозировать, что в недалеком будущем:

· появятся крупные торговые комплексы с централизованными складами, компьютерными системами в каждом магазине и средствами автоматической передачи запросов на доставку товаров с центрального склада во все магазины;

· станет доступной полная статистическая информация по каждому магазину — объем сбыта и прибыль на 1 м2 торговой площади; объем сбыта и прибыль на наиболее доступных покупателям местах в торговом зале;

· увеличение сбыта каждого вида товара в результате кампании по его продвижению, а также аналогичные данные по группам товаров и отдельным секциям магазина;

· более продуманным станет размещение в магазинах быстро меняющегося ассортимента товаров, максимум торговых площадей будет предоставлен ходовым товарам, в результате чего сократятся издержки обращения;

· сократится численность и одновременно произойдет укрупнение магазинов;

· функции управления будут выполнять высококвалифицированные руководители, работающие только с высококвалифицированными представителями фирм-производителей в высокопрофессиональной маркетинговой среде;

· появятся довольно крупные кафе, управляемые на кооперативной основе;

· повсеместно распространятся автоматизированная система считывания штрихового кода и система анализа прямой прибыльности товара.

Желательно, чтобы в ближайшие 5-10 лет основные направления технического прогресса в торговле определялись развитием механизации торговых работ и автоматизации ряда процессов, освоением новой техники по перемещению грузов внутри крупных магазинов и складов, применением в весовом и кассовом хозяйстве электроники и комплексного технологического оборудования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных