ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие, сущность и виды розничной торговли, основные тенденции развития.
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.[7] От уровня организации и развития розничной торговли зависит качество торгового обслуживания, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости и прибыльность торговых предприятий. Предприятие торговли - объект хозяйственной деятельности, осуществляющей с использованием процессов, оборудовании и технологии, продажи товаров. [1] Розница выполняет ряд торговых (коммерческих) и технологических функций. Основные торговые функции: · изучение покупательского спроса; · составление заявок на завоз товара; · формирование ассортимента товаров и услуг; · реклама товаров и услуг. [10]
Технологические операции розничной торговли:
· прием товара по количеству и качеству; · обеспечение хранения товара; · выполнение операций, связанных с производственной обработкой товаров; · внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале. Определить виды розничной торговли можно по нескольким параметрам. 1. По формам продажи: · Внутримагазинная – продажи осуществляются в торговых предприятиях; · Внемагазинная - продажи осуществляются при прямых контактах или при дистанционной торговле.
2. По месту положения: · Стационарная – осуществляется в стационарных торговых объектах. Стационарный торговый объект - здание или его часть, а также строение или его часть, а также присоединенная к частям инженерно-технического обеспечения.[2] · Нестационарная – осуществляется в нестационарных торговых объектах. Нестационарный торговый объект - временный объект, несвязанный прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или не присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижно-мобильное сооружение.[2]
3. По формам собственности: · Частные; · Государственные; · Муниципальные; · Кооперативные.
4. По специализации торговой деятельности: · Универсальные; · Специализированные; · Неспециализированные: с комбинированным ассортиментом; со смешанным ассортиментом. 5. По способу организации торговой деятельности: · Сетевые; · Автономные; · Фирменные; · Другие. 6. По формам торгового обслуживания: · С полным самообслуживанием; · С частичным самообслуживанием; · С индивидуальным обслуживанием (через прилавок); · С обслуживанием по предварительным заказам; · С обслуживанием по образцам; · С обслуживанием по каталогам. 7. По условиям реализации товаров: · Магазины; · Объекты мелкорозничной торговой сети. 1. По типам: · Гипермаркет; · Универмаг; · Магазин-склад; · Универсам; · Супермаркет; · Прочие. Для определения путей совершенствования дополнительных услуг розничной торговли необходимо определить тенденции развития розничной торговли в целом. Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупнейших составляющих госбюджета, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 миллионов человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны)[17]. В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства. Состояние розничной торговли на Западе сегодня можно определить как гиперконкуренцию. В целом в России конкурентная борьба ведется по трем направлениям: · между формами обслуживания покупателей (например, магазины с полным самообслуживанием все чаще вытесняют другие форм магазинов); · между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя); · на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы, в России же укрупняются торговые сети уровня страны, вытесняя локальные)[18]. Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров. Изменения в розничной торговле сегодня позволяют прогнозировать, что в недалеком будущем: · появятся крупные торговые комплексы с централизованными складами, компьютерными системами в каждом магазине и средствами автоматической передачи запросов на доставку товаров с центрального склада во все магазины; · станет доступной полная статистическая информация по каждому магазину — объем сбыта и прибыль на 1 м2 торговой площади; объем сбыта и прибыль на наиболее доступных покупателям местах в торговом зале; · увеличение сбыта каждого вида товара в результате кампании по его продвижению, а также аналогичные данные по группам товаров и отдельным секциям магазина; · более продуманным станет размещение в магазинах быстро меняющегося ассортимента товаров, максимум торговых площадей будет предоставлен ходовым товарам, в результате чего сократятся издержки обращения; · сократится численность и одновременно произойдет укрупнение магазинов; · функции управления будут выполнять высококвалифицированные руководители, работающие только с высококвалифицированными представителями фирм-производителей в высокопрофессиональной маркетинговой среде; · появятся довольно крупные кафе, управляемые на кооперативной основе; · повсеместно распространятся автоматизированная система считывания штрихового кода и система анализа прямой прибыльности товара. Желательно, чтобы в ближайшие 5-10 лет основные направления технического прогресса в торговле определялись развитием механизации торговых работ и автоматизации ряда процессов, освоением новой техники по перемещению грузов внутри крупных магазинов и складов, применением в весовом и кассовом хозяйстве электроники и комплексного технологического оборудования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|