ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительные услуги розничной торговли, их технология организации.Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров [4]. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. На объемы продаж и, как следствие, прибыльность предприятия, влияют множество факторов. Одним из самых весомых является культура обслуживания. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых магазином. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п. [2]. Цели – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли. В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность, магазины используют самые разнообразные способы привлечения клиентуры: начиная с обычных красочных вывесок-реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промо-акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники). Задачи, преследуемые при использовании услуг розничной торговли: · Обеспечение высокой культуры сервиса обслуживания; · Обеспечение рекламы; · Обеспечение высокого качества и большого ассортимента услуг; · Увеличение числа лояльных покупателей; · Привлечение новых покупателей. Услуги розничной торговли подразделяются на: · основные (сбытовые и комиссионные); · дополнительные. Дополнительные услуги предназначены для обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли и для облегчения поиска и выбора потребителями необходимых товаров. Все дополнительные услуги делятся на три группы: · оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; · информационно-консультационные услуги; · создание удобств покупателям. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: · прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом); · организацию доставки товаров; · упаковку купленных в магазине товаров; · комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; · оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; · оценку ювелирных изделий на дому; · прием стеклопосуды; · реализацию товаров в кредит; · организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.); · организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; · предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов; · раскрой тканей и пошивку штор, приобретенных в магазине; · мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий; · растяжку обуви и головных уборов; · ремонт технически сложных товаров и др. Информационно-консультационные услуги включают: · доставку информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; · консультацию специалистов по товарам; · проведение рекламных презентаций товаров В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: · организация и создания мест отдыха; · предоставления услуг комнаты матери и ребенка(при наличии в магазине комплекса товаров для детей); · гарантированное хранение купленных товаров; · прием и хранение вещей покупателя; · реализация пищевых продуктов с потреблением на месте; · парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относят: · обмен и выдача валюты; · телефонные услуги, Wi-Fi; · проявка фотопленок и печать фотографий; · ксерокопирование; · продажа цветов и прием заказов на изготовление букетов · прочие [12] Услуги, оказываемые магазином, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным услугам относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т.д.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазином за отдельную плату по утвержденным прейскурантам [4]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|