Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительные услуги розничной торговли, их технология организации.




Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров [4].

Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. На объемы продаж и, как следствие, прибыльность предприятия, влияют множество факторов. Одним из самых весомых является культура обслуживания. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых магазином. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п. [2].

Цели – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.

В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность, магазины используют самые разнообразные способы привлечения клиентуры: начиная с обычных красочных вывесок-реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промо-акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).

Задачи, преследуемые при использовании услуг розничной торговли:

· Обеспечение высокой культуры сервиса обслуживания;

· Обеспечение рекламы;

· Обеспечение высокого качества и большого ассортимента услуг;

· Увеличение числа лояльных покупателей;

· Привлечение новых покупателей.

Услуги розничной торговли подразделяются на:

· основные (сбытовые и комиссионные);

· дополнительные.

Дополнительные услуги предназначены для обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли и для облегчения поиска и выбора потребителями необходимых товаров.

Все дополнительные услуги делятся на три группы:

· оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

· информационно-консультационные услуги;

· создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

· прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

· организацию доставки товаров;

· упаковку купленных в магазине товаров;

· комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

· оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

· оценку ювелирных изделий на дому;

· прием стеклопосуды;

· реализацию товаров в кредит;

· организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

· организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

· предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

· раскрой тканей и пошивку штор, приобретенных в магазине;

· мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий;

· растяжку обуви и головных уборов;

· ремонт технически сложных товаров и др.

Информационно-консультационные услуги включают:

· доставку информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

· консультацию специалистов по товарам;

· проведение рекламных презентаций товаров

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:

· организация и создания мест отдыха;

· предоставления услуг комнаты матери и ребенка(при наличии в магазине комплекса товаров для детей);

· гарантированное хранение купленных товаров;

· прием и хранение вещей покупателя;

· реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

· парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относят:

· обмен и выдача валюты;

· телефонные услуги, Wi-Fi;

· проявка фотопленок и печать фотографий;

· ксерокопирование;

· продажа цветов и прием заказов на изготовление букетов

· прочие [12]

Услуги, оказываемые магазином, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным услугам относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т.д.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазином за отдельную плату по утвержденным прейскурантам [4].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных