![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Зарубежные системы музыкального воспитания и образования ХХ векаСовременные тенденции развития музыкального воспитания и образования за рубежом: использование народной музыки для построения учебного процесса, внедрение доступных методов овладения музыкальной грамотой, многогранность подготовки учителей музыки, широкое использование технических средств обучения, отсутствие единых учебных планов и программ, применение групповых форм обучения игре на музыкальных инструментах. Общая характеристика систем музыкального воспитания З. Кодая и К. Орфа: опора на народную музыку, воспитание музыкальной культуры и развитие музыкально-творческих способностей детей. Пособие по музыкальному воспитанию Карла Орфа «Шульверк» («Музыка для детей») – пятитомное собрание пьес для хорового исполнения в сопровождении инструментов, ритмических и декламационных упражнений, театрализованных сценок с комментариями и текстами песен, пословиц, загадок, считалок, дразнилок, вышедшее в 1931 году. Принципы музыкального воспитания К. Орфа: широкое использование музыкального фольклора; развитие творческого воображения и фантазии учащихся в процессе импровизации, индивидуального и коллективного музицирования; связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой. Содержание начального музыкального воспитания по К. Орфу: элементарное коллективное музицирование дошкольников как фактор воспитания музыкального вкуса; использование ритмико-речевых и речевых полифонических упражнений; развитие звуковысотного слуха и певческих навыков детей; применение относительной (релятивной) системы сольфеджирования вместе с абсолютными названиями звуков; стимулирование самостоятельности и творческого поиска учащихся путем наводящих вопросов и замечаний; применение музыкально-ритмических движений, ритмических и двигательных импровизаций. Деятельность Золтана Кодая по созданию венгерской системы музыкального воспитания детей и издание «Сборника песен для школ» (1943). Принципы музыкального воспитания З. Кодая: всеобщая музыкальная грамотность, обучение в общеобразовательных школах с музыкальным уклоном, преимущественное использование венгерского народно-песенного материала, обучение хоровому пению по нотам, развитие внутреннего слуха. Методы музыкального воспитания З. Кодая: релятивная сольмизация и абсолютная система нотации, ручные знаки, хоровое пение a cappella, игровая деятельность, ритмические и мелодические импровизации. Развитие музыкального восприятия и накопление музыкально-слуховых представлений, введение полифонических музыкальных приемов путем пения остинатных двухголосных упражнений, освоение пентатоники и приемов пения с листа. Создание учебного пособия «333 упражнения в чтении с листа». Формы музыкального воспитания: ежедневные музыкальные занятия, хоровые и оркестровые репетиции, внеклассная и кружковая работа. Музыкальное воспитание в болгарских школах. Применение метода Бориса Тричкова «столбица» для обучения нотной грамоте. Обучение пению на основе народных мелодий. Импровизация, хоровое пение и игра на музыкальных инструментах как основные виды деятельности учеников на уроках музыки. Музыкальное воспитание в Японии. Активное самовыражение и творческое проявление детей в музыке как цель музыкального воспитания в японских школах. Пение, слушание музыки, элементарное овладение игрой на музыкальных инструментах – основные виды деятельности детей на уроках. Система музыкального воспитания Сузуки. Музыкальное воспитание в США. Оркестры, хоры, ансамбли, концерты для школьников как основные формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в Великобритании. Использование технических средств обучения и электронной музыки как путь развития творческих способностей учеников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|