Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Зарубежные системы музыкального воспитания и образования ХХ века




Современные тенденции развития музыкального воспитания и образования за рубежом: использование народной музыки для построения учебного процесса, внедрение доступных методов овладения музыкальной грамотой, многогранность подготовки учителей музыки, широкое использование технических средств обучения, отсутствие единых учебных планов и программ, применение групповых форм обучения игре на музыкальных инструментах.

Общая характеристика систем музыкального воспитания З. Кодая и К. Орфа: опора на народную музыку, воспитание музыкальной культуры и развитие музыкально-творческих способностей детей.

Пособие по музыкальному воспитанию Карла Орфа «Шульверк» («Музыка для детей») – пятитомное собрание пьес для хорового исполнения в сопровождении инструментов, ритмических и декламационных упражнений, театрализованных сценок с комментариями и текстами песен, пословиц, загадок, считалок, дразнилок, вышедшее в 1931 году. Принципы музыкального воспитания К. Орфа: широкое использование музыкального фольклора; развитие творческого воображения и фантазии учащихся в процессе импровизации, индивидуального и коллективного музицирования; связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.

Содержание начального музыкального воспитания по К. Орфу: элементарное коллективное музицирование дошкольников как фактор воспитания музыкального вкуса; использование ритмико-речевых и речевых полифонических упражнений; развитие звуковысотного слуха и певческих навыков детей; применение относительной (релятивной) системы сольфеджирования вместе с абсолютными названиями звуков; стимулирование самостоятельности и творческого поиска учащихся путем наводящих вопросов и замечаний; применение музыкально-ритмических движений, ритмических и двигательных импровизаций.

Деятельность Золтана Кодая по созданию венгерской системы музыкального воспитания детей и издание «Сборника песен для школ» (1943). Принципы музыкального воспитания З. Кодая: всеобщая музыкальная грамотность, обучение в общеобразовательных школах с музыкальным уклоном, преимущественное использование венгерского народно-песенного материала, обучение хоровому пению по нотам, развитие внутреннего слуха.

Методы музыкального воспитания З. Кодая: релятивная сольмизация и абсолютная система нотации, ручные знаки, хоровое пение a cappella, игровая деятельность, ритмические и мелодические импровизации. Развитие музыкального восприятия и накопление музыкально-слуховых представлений, введение полифонических музыкальных приемов путем пения остинатных двухголосных упражнений, освоение пентатоники и приемов пения с листа. Создание учебного пособия «333 упражнения в чтении с листа». Формы музыкального воспитания: ежедневные музыкальные занятия, хоровые и оркестровые репетиции, внеклассная и кружковая работа.

Музыкальное воспитание в болгарских школах. Применение метода Бориса Тричкова «столбица» для обучения нотной грамоте. Обучение пению на основе народных мелодий. Импровизация, хоровое пение и игра на музыкальных инструментах как основные виды деятельности учеников на уроках музыки.

Музыкальное воспитание в Японии. Активное самовыражение и творческое проявление детей в музыке как цель музыкального воспитания в японских школах. Пение, слушание музыки, элементарное овладение игрой на музыкальных инструментах – основные виды деятельности детей на уроках. Система музыкального воспитания Сузуки.

Музыкальное воспитание в США. Оркестры, хоры, ансамбли, концерты для школьников как основные формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию.

Музыкальное воспитание в Великобритании. Использование технических средств обучения и электронной музыки как путь развития творческих способностей учеников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных