Тема 10. Формы организации учебного процесса. Типы и виды уроков в музыкальном обучении
Форма обучения как внешняя сторона организации учебного процесса. Характеристика групповых, индивидуальных и коллективных, аудиторных и внеаудиторных, классных и внеклассных, школьных и внешкольных форм музыкального обучения.
Форма организации музыкального обучения как конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен, концерт и др.).
Урок как основная структурная единица учебного процесса. Классификации типов уроков по различным критериям: по способу проведения, по содержанию работы, по структуре.
Виды тематических моно уроков: по основным видам музыкальной деятельности (импровизация, подбор по слуху, сочинение, аккомпанирование, слушание музыки, чтение с листа); по содержанию учебной работы (аппликатурный, работа над инструктивным материалом, полифонией, крупной формой, кантиленой, разными типами фактуры, гамма-урок); по этапам освоения музыкального содержания (разбор произведения, углубленное изучение его, создание целостной структуры и его интерпретация, проверка полученных знаний, умений и навыков в процессе концертного исполнения произведения); по использованным методам обучения (информационный, проблемный, инструктивно-технический, наглядный).
Типовая структура комбинированного урока на начальной ступени музыкального обучения. Требования к современному уроку музыки: максимальная насыщенность педагогически целесообразной деятельностью ученика; широкий тематический диапазон; единство образовательных, воспитательных и развивающих задач; организационная четкость и использование рациональных методов, приемов и средств обучения; подготовка учащегося к самостоятельной работе дома; развитие творческой инициативы и активности учащегося. Специфика подготовки педагога к уроку в музыкальных учебных заведениях на начальной ступени обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|