Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 16. Сущность и структура педагогической техники педагога-музыканта




Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства педагога-музыканта, включающий совокупность приемов организации поведения педагога. Структура педагогической техники. Умение педагога управлять своим поведением как владение организмом, мимикой, пантомимикой, эмоциями, настроением, снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия, развитие социально-перцептивных способностей, внимания, наблюдательности и техники речи.

Умение воздействовать на личность или коллектив как совокупность дидактических, организаторских, конструктивных, коммуникативных умений, приемов предъявления требований, управления педагогическим общением, организации коллективных творческих дел.

Этапы формирования творческого самочувствия педагога-музыканта: подготовка к уроку, продумывание его хода, этапов, содержания; активизация желания педагога говорить; установка на позитивный результат урока; видение каждого учащегося и своих действий; тренировка внимания, психологическая настройка на урок.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Литература к части 1

Основная

1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2000. – 523 с.

2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

3. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студ. вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 365 с.

4. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – Кн. 1. – 576 с.

5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 520 с.

Дополнительная

1. Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций: в 2 ч. / Д.А. Белухин. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. – Ч. 2. – 304 с.

2. Гершунский, Б.С. Философия образования для ХХI века: (в поисках практикоориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.

3. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Ред. журн. «Адукацыя і выхаванне», 1996. – 328 с.

4. Креативная педагогика ХХI века: педагогическая деятельность как процесс непрерывного развития творческого потенциала личности / [сост. М.М. Зиновкина, Р.Т. Гареев]. – М.: МГИУ, 1999. – 145 с.

5. Кривых, С.В. Развивающее и развивающееся образование: синергетические аспекты образования / С.В. Кривых. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. – 193 с.

6. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект / И.А. Малахова. – Минск: БГУ культуры и искусств, 2006. – 327 с.

7. Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. по пед. специальностям / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В. Тетерина; под общ. ред. А.П. Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 198 с.

8. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб.-метод. пособие / В.В. Чечет. – Минск: Красико-Принт, 1998. – 254 с.

Литература к части 2

Основная

1. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

2. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 288 с.

3. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособ. для студ. вузов / под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

4. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учеб. для студентов высш. учеб. завед. пед. спец. / В.И. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

5. Теория и методика музыкального образования детей: науч.-метод. пособие / РАО, Ин-т худож. образования, лаборатория муз. иск-ва; науч. ред. Л.В. Школяр. – 2-е изд. – Москва: Флинта; Наука, 1999. – 336 с.

6. Халабузарь, П.В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П.В. Халабузарь, В.С. Попов. – 2-е инд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2000. – 224 с.

Дополнительная

1. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д. Грыгаровіч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – 403 с.

2. Ковалевская, А.А. Музыкально-эстетическое воспитание: дифференцированный подход / А.А. Ковалевская. – Минск: Технопринт, 2002. – 408 с.

3. Котикова, О.П. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства / О.П. Котикова, В.Г. Кухаронок. – Минск: НИО, 2003. – 123 с.

4. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1. – Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2002. – 160 с.

5. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 2. – Художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2003. – 152 с.

6. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие / под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.

7. Цымбалюк Е.А. Музыкальное образование в школе: диагностика, прогнозирование, мониторинг / Е.А. Цымбалюк. – Минск: БГПУ, 2003. – 163 с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных