Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7. Закономерности и принципы музыкального обучения




Закономерности музыкального обучения как устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса музыкального обучения. Классификация закономерностей: общие и частные. Общие закономерности, распространяющиеся на всю систему музыкального обучения: закономерности цели, содержания, качества, методов обучения, стимулирования обучения, управления обучением. Частные закономерности, распространяющиеся на отдельные стороны системы музыкального обучения: дидактические, гносеологические, психологические, социологические, организационные.

Принципы музыкального обучения как исходные руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях. Использование общеизвестных дидактических принципов в процессе музыкального обучения: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности знаний, связи теории с практикой.

Специфические принципы музыкального обучения: комплексного и последовательного развития музыкальных способностей учащихся в разных видах музыкальной деятельности; единство эмоционального и рационального развития учащихся в учебном процессе; единство художественной и технической сторон музыкального обучения.

Функции учебного процесса в музыкальном обучении: образовательная, развивающая, воспитательная. Структура учебного процесса в музыкальном обучении: подготовка к восприятию знаний, восприятие и закрепление знаний, выработка умений и навыков, контроль качества усвоения содержания образования.

 

Тема 8. Содержание музыкального образования

Содержание музыкального образования как педагогически адаптированная система музыкальных знаний и связанных с ними музыкальных умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся.

Структура содержания музыкального образования: музыкальные знания, умения, навыки, музыкальный репертуар, музыкально-творческая деятельность. Музыкальные знания: общие и частные. Музыкальные умения как знания, примененные на практике. Уровни формирования музыкальных умений: репродуктивный, эвристический, творческий. Этапы формирования музыкальных умений: активизация ранее приобретенного жизненного и музыкального опыта учащихся; представление новых знаний в форме организации поисковой ситуации; осмысление, усвоение, закрепление, углубление и творческое использование музыкальных умений в разных видах музыкальной деятельности.

Музыкальные навыки как умения, доведенные до автоматизма. Вокально-хоровые, дирижерские, музыкально-ритмические, исполнительские и др. навыки.

Характеристика музыкального репертуара как компонента содержания музыкального образования. Классификация музыкального репертуара: педагогический (инструктивный и художественный) и концертный. Критерии отбора музыкального репертуара: эстетическая и художественная ценность произведения, педагогическая и воспитательная значимость, разнообразие стилей и жанров, соответствие возрастным особенностям исполнителей, национально-культурная основа.

Музыкально-творческая деятельность как компонент содержания музыкального образования. Виды музыкально-творческой деятельности: восприятие музыкального произведения в процессе слушания или исполнения; получение знаний о музыкальном произведении и музыкальном искусстве в целом; собственно творческая деятельность в процессе осмысления, интерпретации, исполнения и сочинения музыкального произведения.

Образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебники, репертуарные сборники как документы, отражающие содержание музыкального образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных