![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 12. Специфика музыкально-педагогической деятельностиКомпоненты музыкально-педагогической деятельности и их характеристика: цель, задачи, средства, объект, субъект, результат, социальная значимость. Направленность педагогической деятельности на осуществление преемственности поколений, включение школьников в существующую систему социальных связей, приобщение их к национальным и мировым образцам музыкальной культуры. Социальная обусловленность и нестандартность музыкально-педагогической деятельности по набору задач, средств, методов. Специфичность объекта музыкально-педагогической деятельности: учащийся как активный участник педагогического процесса с неповторимыми индивидуальными качествами, мотивами, поведением, т.е. как соучастник педагогического действа под названием музыкальное обучение. Педагоги и родители как субъекты педагогического воздействия. Субъект-субъектная парадигма современной музыкально-педагогической деятельности. Специфика музыкального искусства как средства и цели обучения. Творческий характер деятельности педагога-музыканта.
Тема 13. Структура и содержание музыкально-педагогического Мастерства Педагогическое мастерство педагога-музыканта как комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации профессиональной музыкально-педагогической деятельности. Структура педагогического мастерства педагога-музыканта: гуманистическая направленность его личности и деятельности, профессионализм, педагогические способности, педагогическая техника. Гуманистическая направленность личности педагога-музыканта как системообразующий компонент структуры педагогического мастерства, включающий идеалы, интересы, ценностные ориентации. Виды направленности ценностных ориентаций педагога-музыканта: на себя, на педагогический процесс, на учащихся, на цели педагогической деятельности. Профессионализм как фундамент педагогического мастерства, включающий знания преподаваемого предмета, методики его преподавания, основ психологии и педагогики. Особенности современного профессионального музыкально-педагогического знания: комплексность, синтетичность, личностная окрашенность. Уровни формирования профессионального музыкально-педагогического знания: методологический, теоретический, методический, технологический. Педагогические способности как компонент структуры музыкально-педагогического мастерства. Общепедагогические и специальные способности педагога-музыканта. Коммуникативность, профессиональная зоркость, наблюдательность, эмпатия, интуиция, динамизм личности, внутренняя энергия, гибкость, инициатива, эмоциональная устойчивость, самообладание, уверенность в себе, оптимистическое прогнозирование, креативность, организаторские, исследовательские, конструкторские и другие общепедагогические способности педагога-музыканта. Специальные способности педагога-музыканта: высокоразвитые музыкальный слух, память, чувство музыкального ритма, высокий уровень музыкально-теоретической, исполнительской, дирижерской и методической подготовки. Педагогическая техника как компонент структуры музыкально-педагогического мастерства, объединяющий две группы умений: управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|