Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контры на «видение» и тактильные ощущения




 

Этот вид контров, сложный по тактическим вариан­там, применяется только спортсменами 3-й группы: на «видение» — у саблистов, на «тактиль» — у рапиристов и шпажистов, где «видение» чрезмерно затруднено, а «чув­ство железа» играет большую роль в выборе наступа­тельных и оборонительных акций. По классификации они относятся к необусловленным контрам, так как предпо­лагают широкую импровизацию в рамках поставленных задач.

Контры на «видение» (сабля). Исходное положение: оба партнера на дальней дистанции в третьих позициях. Обороняющийся у стены — на расстоянии боевого шага от нее. Атакующий с разведывательным полушагом пра­вой вперед, выполняемым в медленном темпе, показывает обман уколом, являющийся своеобразным локатором в разведке замыслов противника.

Предлагаем следующие упражнения. В них обороняю­щийся:

1) делает шаг назад и не принимает разведку парт­нера, атакующий также медленно закрывается в 3-ю по­зицию с постановкой правой ноги назад в боевую стойку, восстанавливая дистанцию;

2) остается на месте и не реагирует на обман уколом, атакующий, не задерживаясь, предельно быстро приста­вив левую ногу к правой, сделавшей полушаг вперед, и восстановив боевую стойку, атакует с выпадом, нанося укол в 4-й сектор;

3) оставаясь на месте, реагирует на обман 4-й защи­той, атакующий, передвигаясь так же, наносит удар в от­крывающийся или открытый сектор (правый бок, маска);

4) на месте контратакует по руке, атакующий пере­хватывает контратаку и отвечает с выпадом по маске, левому или правому боку;

5) на начало шага правой и выпрямление руки ата­кующего сам предпринимает атаку броском, атакующий после разведывательного полушага вперед правой делает шаг левой назад с одновременной защитой и, приставляя правую ногу назад в боевую стойку, наносит ответ.

Контры на тактильные ощущения (рапира, шлага). И. п. — дистанция дальняя, позиции 6-е. Атакующий вместо показа укола делает попытку захвата в 6-е соеди­нение:

а) аналогично первому упражнению (для саблистов), с той разницей, что атакующий, не поймав оружия, за­крывается в 6-ю позицию с подстановкой правой ноги назад;

6) обороняющийся остается на месте и дает захва­тить свое оружие, не сопротивляясь клинком; атакующий
с большим ускорением при помощи подстановки левой ноги колет прямо с выпадом;

в) обороняющийся после соединения и захвата отве­чает попыткой восстановить соединение, на что атакую­щий колет с переводом;

г) на попытку атакующего захватить оружие обороня­ющийся, не отступая, контратакует на месте с переводом, атакующий перехватывает контратаку и с выпадом колет;

д) на шаг вперед и попытку захвата обороняющийся предпринимает атаку с выпадом, атакующий, превра­щаясь в обороняющегося, с шагом левой ногой назад закрывается 4-й защитой и наносит ответ.

Разумеется, что защищающийся постоянно меняет свои контрдействия. В любом случае игровая ситуация такова, что при наличии трех главных компонентов боя — атаки, контратаки, защиты с последующим отве­том для обоих партнеров — действия доходят до реконтр-рипостов.

Это примеры очень сложного упражнения, если учесть многоплановость задач для атакующего и всевозможные действия обороняющегося. Цикл, начинающийся с разве­дывательного шага наступающего и заканчивающийся нанесением укола одному из партнеров, должен проте­кать непрерывно, без пауз, а решение приниматься мгно­венно, в зависимости от действий обоих партнеров.

Рубиконом между принятием решения и действием служит полушаг вперед атакующего и реакция в это мгновение обороняющегося партнера.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных