Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения 1—4 на совершенствование «классиче­ской» 4-й защиты




Упражнение 1. Соединение 6-е, владеет ученик. Дис­танция чуть дальше ближней. Тренер с подшагиванием, варьируя ритм, скорость и глубину атаки, наносит укол переводом в 4-й сектор. Ученик с шагом назад парирует атаку 4-й защитой и рипостирует кратчайшим путем; ноги работают «на дистанцию», рука «от дистанции». Сокращая дистанцию и увеличивая скорость атаки, тре­нер, как и в последующих упражнениях, повторяет дви­жение многократно, принимая ответ ученика.

Упражнение 2. То же, но тренер уменьшает глубину атаки. Ученик защищается на месте и наносит ответ прямо.

Упражнение 3. Применение обоих упражнений, доводя их до контррипостов.

Упражнение 4. Соединение 4-е, владеет ученик. Тренер в последовательности предыдущих упражнений отрабатывает основной вариант защиты — круг 4.

Упражнение 5. В «боевых» защитах. Тренер атакует последовательно: батман в 6-е соединение — перевод, контрбатман в 4-е — прямо, захват в 6-е — перевод, контрзахват в 4-е — прямо, соответственно применяя дру­гие действия на оружие ученика (нажим, толчок) с последующим уколом прямо или переводом, задержива­ясь на выполнении каждого упражнения до его усвоения в рамках задач урока. Ученик вначале с шагом назад, затем на месте защищается с нанесением ответа и контр­ответа на возобновляемую защиту и ответ тренера.

Это основной методический прием, требующий защиты ученика после боевых атак, проводимых тренером с раз­личными действиями на оружие и пытающимся вывести оружие ученика из привычных статических положений.

Упражнения 6—9 на совершенствование 4-й защиты, спровоцированной учеником («преднамеренные» парады)

Упражнение 6. Ученик с разведывательным шагом вперед, осуществляемым более медленным движением правой ногой, чем левой, пытается захватить оружие тренера попеременно в 6-е и 4-е соединения (вооружен­ная рука выполняет роль локатора, радара).

На начало одного из осторожных движений ученика тренер атакует вначале переводом, а по мере усвоения приема с любым действием на оружие в 4-ю или 3-ю линию. Ученик, предвидя начало атаки, после медленного шага вперед правой делает быстрый шаг назад левой ногой и в боевой стойке берет преднамеренную защиту 4-ю или 4-ю круговую с последующим ответом.

Упражнение 7. Ученик наступает на тренера с вызо­вом в верхние секторы, попеременно беря 4-ю и 6-ю пози­цию или выпрямляя руку до положения «статической угрозы». На атаку тренера ученик перекрывается прямой или круговой 4-й защитой.

Упражнение 8. Ученик медленно наступает с одновре­менной «игрой» оружием в границах изученных позиций, снимая бдительность по окончании шага вперед. На по­пытку тренера колоть в верхние секторы ученик из любой «классической» или промежуточной позиции закрывается упомянутыми выше защитами и наносит ответ.

Упражнение 9. Тренер в инициативном передвижении меняет позиции. Ученик, не разрывая установленную дистанцию, следует своим оружием за оружием тренера. На попытку тренера атаковать в верхние линии ученик из промежуточных позиций, не возвращаясь в привычное для него боевое положение, закрывается 4-й или круго­вой 4-й защитой с последующим ответом.

В упражнениях с 6-го по 9-е инстинктивно-рефлек­торные защиты 6 или круговая 6-я расцениваются как брак в связи с отсутствием преднамеренности.

Упражнение 10. Ученик в простой ложной атаке. Тре­нер закрывается 4-й защитой с ответом прямо. Ученик, стоя на выпаде, перекрывается 4-й защитой от ответа и наносит контрответ во внутренний сектор («сработать на контррипосте»).

Упражнение 11. Ученик делает контрбатман в 4-е сое­динение и показывает укол; тренер имитирует рефлектор-ность ответа прямо, ученик перехватывает ответ тренера 4-й защитой и с переводом колет в 3-й сектор.

Упражнение 12. Воспитание у ученика умения брать защиту в последний момент атаки. Инициатор передви­жений — тренер. Дистанция боевая. Тренер производит подготовку атаки в виде легких различных действий на оружие ученика, неглубоких финтов, пытаясь вывести ученика из состояния готовности, отразить его атаку или потерять чувство дистанции.

В один из моментов выполняет действительную, основ­ную атаку, на которую ученик перекрывается 4-й защитой и отвечает.

Каждое реагирование ученика защитой на подготови­тельное движение тренера расценивается как брак, так как основная цель упражнения — финтам противника не ве­рить и на них не реагировать.

Упражнение 13. Выработка у ученика трех простран­ственных диапазонов 4-й защиты. И. п. — 4-е соедине­ние, владеет ученик. По предварительному распоряжению тренера от его атаки в 3-й сектор ученик закрывается впереди с оппозиционной 6-й защитой. В случае финта и продолжения атаки тренером ученик перекрывается 4-й обычной защитой подставкой во 2-м эшелоне и на пере­хват тренером с шагом вперед рипоста ученика ученик закрывается 4-м уступающим парадом с шагом назад до положения «крючка».

То же упражнение, но из 6-го соединения, которым владеет ученик: тренер последовательно делает три пере­вода, от которых ученик закрывается 4-й оппозиционной защитой, 6-й защитой «подставкой» и 4-й уступающей до положения «крючка», используя по глубине обороны последовательно все три защиты.

На более позднем этапе совершенствования тренер действительно колет в одном из трех переводов, вынуж­дая ученика использовать все варианты трех этажей 4-й защиты.

Упражнение 14. Технические «экзерсисы» на тактиль­ное ощущение свершившегося парада.

Тренер с финтами (или без них) атакует ученика, который реагирует на все обманы и в случае взятия оружия тренера (в нашем примере в 4-ю защиту) немедленно отвечает. В практике этот методический прием носит название «дзинь-рипост», так как взятое оружие тренера дает право на ответ. Тренер должен чередовать простые атаки и атаки с многочисленными финтами (между 6-й и 4-й защитами), добиваясь немедленного ответа после соприкосновения оружия ученика с его оружием, в дальнейшем не путая батманы трецера со своим защитным действием.

Упражнение 15. 4-я защита со сближением (шагом вперед), приводящая к ломке основной дистанции и про­должению ближнего боя.

Упражнение 16. На решение задачи прямого ответа ученика или ответа с переводом.

Тренер в атаке подает оружие таким образом, чтобы ученик почувствовал последующее давление его оружия, связанное с началом его защиты (в этом слу­чае выполняется укол «переводом» или «прямо», если нет сопротивления оружию тренера).

Упражнение 17. На выбор учеником средств контр­атаки или защиты с последующим рипостом. В нашем примере ученик от простой атаки, наносимой тренером в передвижениях от способа «прямо» до «переноса», защищается 4-й защитой или контратакует при атаках с многочисленными обманами или нарочито широкими движениями тренера в простых атаках или в его затя­нутых синкопирующих действиях.

Это методическое упражнение, как правило, дается на рубеже совершенствования — тренировки активно-за­щитных средств, так как решает задачу «или — или», связанную с распределением внимания между двумя, по существу, противоположными действиями: защиты или атаки.

Приведенные выше 17 упражнений на совершенство­вание 4-й защиты и ответа в той же последовательности распространяются и на тренировку той же 4-й защиты, но из разных исходных положений (позиций 7, 8, 2, 9), что намного увеличивает число комбинаций основных защитных действий (парадов), ответов на различных дистанциях и контратак.

С повышением спортивного мастерства повышаются требования и к нанесению рипостов от способа «по крат­чайшей линии» до ответов в различные точки поража­емой поверхности фехтовальщика, включающие бок, спину и даже небольшие пространства, прикрытые голо­вой и вооруженной рукой отступающего рапириста после неудавшейся атаки.

Как показали международные встречи, отсутствие точности уколов в рипостах и на сближающегося против­ника является слабым местом наших рапиристов и шпа­жистов.

Процесс совершенствования защитных действий тре­бует постоянной многолетней работы, и опытный тренер выбирает нужные ему методические приемы тренировки парадов в пределах номерных защит, данных в программе совершенствования для различных групп подготовлен­ности.

В учебно-тренировочном уроке кроме раздельного обучения приемам атаки, защит с ответами и контратак тренер подводит ученика к совершенствованию всех ком­понентов ведения боя в совокупности. Это требует повы­шенного перераспределения внимания ученика, сохране­ния дистанции и «узнавания» предсигналов, чтобы своев­ременно реагировать на возникающую боевую ситуацию, создаваемую тренером, что постепенно подведет ученика уже к тренировочному индивидуальному уроку.

За основу выбирают ранее усвоенные приемы и узкое боевое действие, разучиваемое в данном уроке с акцен­том на последнем.

Этому методическому приему предшествует объяснение тренером 1—2 поводов атаки и контратаки ученика, в то время как определенные защитные обусловленные дейст­вия его выполняются в зависимости от сектора пораже­ния тренером. При неверном исполнении боевого дейст­вия тренер повторяет ситуацию, добиваясь оптимального выполнения упражнения для данной стадии обучения.

 
 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных