Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКЕ




 

Подробный анализ поединка позволит познакомить занимающихся с применением на практике основ теории тактики.

Для этого применяется следующий методический прием. Ведущий занятия подбирает пару, для которой характерен определенный штамп в выборе тактического разрешения в той или иной ситуации, и предлагает ей провести вольный бой на счет, после чего партнеры на время удаляются из зала. Тренер объясняет группе осо­бенности ведения ими боя, излюбленные приемы и харак­терные для них тактические решения, после чего спорт­сменов снова приглашают в зал для ведения вольного боя.

Ученики активно наблюдают за ведением боя и мыс­ленно участвуют в решении задач первой фазы такти­ческого мышления.

После боя один из партнеров (более слабый и при­верженный к однообразным действиям) снова удаляется из зала, и вся группа обсуждает его тактическую ма­неру, стиль боя и коллективно под руководством тренера составляет общий план построения с ним боя. С по­мощью условных обозначений тренер записывает на доске последовательность уколов, которые он должен нанести ученику. Затем приглашают в зал ученика, и он, не зная сути эксперимента, ведет бой с тренером по заранее на­меченным планам.

В процессе поединка тренер может остановить бой и внести некоторые коррективы в последовательность на­несения им уколов (ударов), обратив внимание учеников на средства разведки, создание тактических ловушек и т. д. После окончания боя тренер подводит итог, объясняя, почему он не смог провести заранее запланированное действие, что заставило изменить в процессе боя пер­воначальное решение и т. д.

Примерно так же происходит и совершенствование в отдельных тактических приемах: маскировке намерений и действий, в обманывании противника, в боевой ориенти­ровке, в создании «расплоховых» моментов и т. п. Таким образом постепенно развивается целенаправленное тактическое мышление, которое в дальнейшем ведет к боевым действиям экспромтного характера.

Отдельные тактические моменты могут демонстриро­вать и тренеры, подыгрывая друг другу, но убедитель­ность в этом случае менее эффективна. В практике работы этот прием часто носит другую окраску — тренер под­ходит к паре, ведущей бой, и сам пытается провести так­тический прием, не удавшийся одному из спортсменов.

Последовательность обучения тактике условно можно разделить на три стадии.

Первая стадия (дает ответ на вопрос «как делать?») — начальное освоение пространственной структуры приема (т. е. первичное обучение технике). Но так как техника и тактика даже на этом этапе неотделимы друг от друга, перед занимающимся возникает и другой вопрос: «По­чему я это делаю?» Таким образом, уже на первичном этапе обучения делается попытка заглянуть и проникнуть в глубь формальных двигательных действий. На этой стадии обучения тактике ученики овладевают простейши­ми формами упражнений без противника, на подсобных снарядах, боевыми действиями с помощью тренера или партнера.

После этого можно переходить ко второй стадии обу­чения приема (дает ответ на вопрос «когда выполнить боевое действие?») — тактике, но пока ограниченной конкретными боевыми действиями: атакой, защитой, отве­том, контратакой, т. е. «построением фехтовальных фраз». В этот период переходят к более сложным упражнениям: парной работе, взаимоурокам, где один партнер атакует, другой защищается с предельно суженным выбором средств для тактического обыгрывания партнера.

Третья стадия обучения тактике (дает ответ на вопрос «когда и что выполнять?») — совершенствование сложных специализированных реагирований и тактических навы­ков.

На этой стадии совершенствования и тренировки ре­шающее значение приобретают также специализирован­ные формы проведения упражнений: индивидуальный урок, необусловленные контры, рипостная свободная игра и, конечно, учебно-тренировочные бои преимущественно тактической направленности, технико-тактические бои, бои специальной боевой подготовки и бои «с прото­колом». Таким образом, в индивидуальном уроке фех­товальщик тренируется главным образом в тактической подготовке. В боях, являющихся главным средством воспитания «боевитости», фехтовальщики соревнуются в про­явлении и совершенствовании тактических навыков и умений.

В длительном процессе начального обучения ведущая задача — школьная техника, а тактика укладывается в рамки одного изолированного боевого действия («тактика приема»). При совершенствовании многих технико-тактических связок этого типа по мере овладения пла­стическими двигательными стереотипами фехтовальщик большее внимание уделяет развитию специализированных боевых реагирований и искусству управления ими в бою, т. е. тактике, хотя эти упражнения по закону обратной связи неизбежно содействуют совершенствованию техни­ки, но уже боевой, вариативной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных