Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бой на поражение определенного сектора простра­нства с целью обратить внимание ученика на сильные и слабые его места в нападении и обороне.




Практика показывает, что рапиристы младших разря­дов предпочитают атаковать в верхний внутренний сектор, реже — в 3-й сектор поражаемого пространства, еще реже — во 2-й и из-за отдаленности поражаемой поверхности как исключение атакуют в 1-й сектор. Примерно та же картина у шпажистов, предпочитающих «обкалывание» руки в качестве основной атаки, а не подготавливающих действий и боящихся из-за неточности укола и относи­тельно малой мишени атаковать в выступающую часть поражаемого пространства — голову. Саблисты-новички отдают предпочтение действиям по маске, избегая рубки левого бока. Эти закономерности на определенном этапе становления мастерства являются существенным тормо­зом, если нет активного вмешательства тренера.

Для того чтобы вызвать у занимающихся интерес к этому виду учебного боя, вводится шкала дифференциро­ванной оценки поражения того или иного сектора, того или иного приема. Таким образом, выигрывает не тот, кто нанесет положенное количество уколов или ударов, а тот, кто быстрее наберет установленное для данного боя количество очков.

Например, шпажист, основной недостаток которого — погоня за уколом в руку. Поражение ее оценивается в 1 очко, укол в туловище и ногу — 2 очка, в маску — 3 оч­ка. Бои без ограничения времени, до набора, к примеру, 9 очков. Естественно, что ценность укола в маску вызовет действия, направленные преимущественно на голову про­тивника, дающие возможность выиграть бой 3 уколами в маску вместо 9 в руку (не забывать и другие части тела!).

Ценность уколов в очках устанавливается тренером или спортсменами в зависимости от задач, стоящих перед учениками, и вида оружия, как это было указано выше. Этот вид учебного боя лучше всего мобилизует усилия спортсмена на отработку задания и способствует реше­нию одной из важных проблем фехтования — найти так­тические варианты обыгрывания противника, используя свои сильные или слабые стороны, которыми намерен воспользоваться партнер.

Бои по очковой системе особенно рекомендуются при введении в боевой репертуар фехтовальщика еще не освоенных приемов и при совершенствовании узких мест нападения и обороны.

Приводим приблизительное соотношение очков при бое на различных видах оружия. Рапира: поражение 4-го сектора — 1 очко, 3-го — 2 очка, 1-го и 2-го — 3 оч­ка в любых действиях (атака, контратака, ответ, контр­ответ и т. п.). Сабля: удар по руке—1 очко, маске, пра­вому боку — 2 очка, левому боку — 3 очка. Шпага: укол в руку —1 очко, туловище —2 очка, в стопу и по маске — 3 очка. По этой схеме можно вести бой на 10 очков в каждом виде оружия.

Если тренер считает необходимым, например, отрабо­тать поражение руки в сабле и шпаге, то высший балл дается за укол в руку и т. д. При боях по очковой систе­ме возможна разная шкала оценки уколов у обоих парт­неров: она будет зависеть от задач учебного боя, решае­мых учениками.

2. Бои по очковой системе с проведением заданных приемов в атакующих, защитных (включая контратаки) боевых действиях для шлифовки излюбленных («корон­ных») приемов или введения в свои репертуар урочных, но не закрепленных в соревновательном бою действий. Например, шпажист получил задание отработать в бою круговую 4-ю защиту с последующим ответом переводом. За успешное выполнение этого приема в любом тактиче­ском варианте (ответ, контрответ, перехват, ответная атака и др.) он получает высшую оценку — 3 очка, в то время как укол, нанесенный в любом другом действии, расценивается в 1 очко. Бой на 6 очков.

Знание заданий (они могут быть разными по такти­ческому замыслу) обоими партнерами способствует при­менению ими контрмер, что предусматривает для тактики проведения заданного приема особо тщательной развед­ки, маскировки и т. п. Задание тренера может быть и неизвестно для противника; спортсмен по ходу решает собственные задачи, пытаясь расшифровать замыслы противника. В этом случае счет поединка ведется скрыт­но и победитель объявляется только после набора уста­новленного количества очков.

3. Сочетание двух описанных ранее видов учебно-тренировочного боя: в зависимости от места поражаемой поверхности и способа нанесения укола. В нашем приме­ре максимальный балл, полученный шпажистом, — 6 (ответ, выполненный после круговой 4-й защиты с пере­водом в маску), минимальный —2 (например, контратака на руку).

Положительная сторона последних трех видов боев состоит в том, что помимо сознательного отношения к выполнению заданных действий и нападению в обуслов­ленные секторы, у партнеров появляется цель — именно приемом, указанным в задании, выиграть бой, так как он стимулируется большим количеством очков.

Перед учебно-тренировочным боем указанного типа тренер составляет таблицу оценки того или иного укола в очках и вывешивает ее в зале или пишет на доске условия проведения боя. Эта система тренировки по­лучила широкое распространение среди коллективов рапиристов ГДР.

4. Бой, в котором укол в повторяемых приемах не засчитывается. Этот вид боя предъявляет требования к увеличению арсенала технических и тактических средств. По заданию тренера, которое зависит от задач боя, пов­торным приемом может считаться или технический удар по маске, или тактический (повторная атака, контрответ, контратака и т. п.) прием. Например, для саблиста:

а) нанести 5 уколов в разные секторы поражаемой по­верхности (правый бок, правая щека, голова, левый бок, левая щека, укол во все секторы) в любом из видов простых или сложных атак (или сочетание того и другого);

б) нанести 5 уколов в неповторяющихся тактических ситуациях (основная атака на подготовку, повторная, ответ после защиты, перехват, контратака, контрответ и т. п.).

Как разновидность этой формы учебного боя можно рекомендовать для спортсменов старших разрядов в пое­динке с более слабыми партнерами боевые действия на 1—2 сектора поражаемой поверхности, выполняемые в искусственно создаваемых тактических ситуациях.

5. Бой на вариативность выполнения одного боевого действия, позволяющий отработать один технический прием (или два) в разных тактических ситуациях. В этом виде боя засчитывается только один технический прием, выполненный во всех тактических вариантах, в то время как укол, нанесенный с помощью других технических приемов, зачету не подлежит. Например, при необхо­димости отработать по дистанции три варианта 4-й защи­ты с последующими простыми и сложными ответами (включая дистанционный ответ в ответную атаку), действительный или ложный батман (контрбатман) в 4-е соединение с последующими атаками прямо или с переводом, ученик имеет право на фоне других отвле­кающих, а потому и незасчитываемых действий для нанесения укола, пользоваться только этими вариантами 4-й защиты — действиями на оружие в 4-е соединение во всех тактических связках. Бой ведется на 3—5 уколов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных