ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные специальные упражнения, выполняемые в начале занятия при нарушениях осанки1 _ И. п. — стоя на глубине — вода до плеч, руки впереди ладонями кнаружи. Описать круг руками назад, прогнуться — вдох, вернуться в и. п. — выдох. 3—5 раз (рис. 4.12, 1). 2. и. п. — лежа на воде на спине, держаться руками за бортик, руки за головой, между стопами зажать резиновый круг (мяч). Утопить круг ногами, удерживать в этом положении несколько секунд. 3—4 раза (рис. 4.12, 2). 3. и.п. — стоя спиной к бортику на глубине — вода до плеч, держаться за него разведенными в стороны руками. Сделать шаг вперед одной ногой, не отпуская рук (можно скользить руками по поручню), расправить плечи, прогнуться, вернуться в и.п. По 3—4 раза каждой ногой (рис. 4.12, 3).
и упражнения на расслабление. По окончании занятия вылаются новые или корректируются имеющиеся комплексы специальных упражнений для их самостоятельного выполнения дома под контролем родителей (табл. 26). Особое внимание на протяжении занятия и в течение всего курса занятий необходимо уделять сознательному отношению детей к выполнению упражнений. В теоретическом разделе занятия обсуждаются такие темы, как общие сведения о функциях позвоночника и осанке, значение систематических занятий физкультурой (в частности, плаванием), правила поведения в бассейне, а также дается краткая характеристика техники спортивных и индивидуально рекомендуемых способов плавания при нарушениях осанки. Общая физическая подготовка включает строевые, общеразвива-ющие (для мыши рук, шеи, туловища, ног) упражнения, ходьбу (на носках, на наружных сторонах стопы с различными положениями рук), бег, упражнения на гибкость, расслабление, координацию движений, равновесие, подвижные игры, эстафеты. В лечебной физкультуре применяются специальные упражнения, основ- Рис. 4.12. Некоторые специальные упражнения, выполняемые в начале занятия при нарушениях осанки Затем выполняются подготовительные упражнения по освоению с водой; изучается и совершенствуется техника спортивных и рекомендуемых при нарушениях осанки способов плавания (табл. 27). Большое внимание уделяется длительным скольжениям и работе ног, постановке правильного дыхания. Главное упражнение — про-плывание дистанций до 400 м в медленном темпе без остановок индивидуально рекомендуемым способом в полной координации, чередуя с брассом на груди с удлиненной паузой скольжения. Другие плавательные упражнения применяются согласно таблице 28. В зависимости от поставленных задач в занятиях используются упражнения той или иной группы, например, для освоения с водой, упражнения в плавании при помощи движений руками, ногами (до 50 м), в полной координации, дифференцированно для каждого вида нарушения осанки. При асимметричной осанке в сочетании с нарушениями в сагиттальной плоскости применяются упражнения для асимметричной осанки, не противоречащие разрешенным упражнениям при данном нарушении в сагиттальной плоскости. Задания чередуются с дыхательными упражнениями, на расслабление, лежанием на воде. Для улучшения эмоционального состояния детей, снятия усталости, закрепления и совершенствования плавательных умений и навыков применяются различные игры типа «Спрячься», «Водолазы», «Охотники и утки», «Авария», «Пятнашки», «Кто сильнее?» и др. Используются также эстафеты, игры с элементами водного поло, с нырянием в длину и глубину. Из способов прикладного Таблица 27 Рекомендуемые способы плавания при основных видах нарушения осанки
Табл и на 28 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|