ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Ефимова Н.Е., Ефимова А.С. «ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ» Учебное пособие Санкт-Петербург
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Гостиницы и рестораны»
Учебное пособие
Санкт-Петербург
ББК Е
Гостиницы и рестораны.Учебное пособие / Авторы- Ефимова Н.Е., Ефимова А.С. СПб.: Изд-во Политехнического Университета, 2011.
Печатается по решению Редсовета Политехнического Университета
Рассмотрены основные понятия, история и классификация современных предприятий гостиничной и ресторанной индустрии. Предназначена для студентов, изучающих курс «Гостиницы и рестораны». Рецензент - профессор Иванов Ю.М.
Ó Санкт-Петербургский государственный Политехнический Университет
6. Классификация ресторанов 117
7. Список использованной и рекомендованной литературы 119
ТЕМА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Гостиница – коллективное средство размещения, предлагающее определенный набор услуг. Средство размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Гостиницы состоят из номеров, имеют единое руководство, сгруппированы в категории, классы. Различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров. Номер – это помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемые к гостинице данной категории. Вместимость отеля определяется количеством постояльцев, которых одновременно может разместить гостиница. Вместимость – величина переменная, т.к. в номере количество мест может изменяться за счет дополнительных спальных мест и т. п. Коэффициент использования номерного фонда (измеряется в процентах) – это коэффициент загрузки (уровень заполняемости), т.е. отношение фактически занятых номеров к общему количеству умноженное на 100%. Теоретически КИНФ может быть 100%, однако, практически это почти не возможно. В нашем регионе рентабельный КИНФ = 60% - 70%. Тариф (цена) – это стоимость места или номера за сутки или за час. Категория номера определяется расположением, площадью, количеством комнат, спальных мест, видом из окна, перечнем услуг, оснащением мебелью и оборудования, периодичностью смены белья. Статус номера – величина переменная, которая констатирует состояние номера в конкретный момент: СУ – свободен, убран СУБ – свободен, убран, бронирован ЗБ – занят, бронирован СО – неубран, свободен и т.п.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|