Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ефимова Н.Е., Ефимова А.С.

«ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ»

Учебное пособие

Санкт-Петербург

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«Гостиницы и рестораны»

 

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург

 

 

ББК Е

 

Гостиницы и рестораны.Учебное пособие / Авторы- Ефимова Н.Е., Ефимова А.С. СПб.: Изд-во Политехнического Университета, 2011.

 

 

Печатается по решению Редсовета Политехнического Университета

 

Рассмотрены основные понятия, история и классификация современных предприятий гостиничной и ресторанной индустрии.

Предназначена для студентов, изучающих курс «Гостиницы и рестораны».

Рецензент - профессор Иванов Ю.М.

 

Ó Санкт-Петербургский

государственный Политехнический

Университет

 

 

№ п/п Содержание Стр.
     
I. Основные понятия гостиничного хозяйства  
II. История гостеприимства  
III. Классификация средств размещения  
IV. Службы гостиничного предприятия  
V. Технология работы службы приема и регистрации  
VI. Классификация номерного фонда в гостиницах.  
VII. Международные гостиничные цепи  
VIII. Виды предприятий питания  
IX. Специальные формы обслуживания туристов  
X. Виды банкетов  
XI. Формы взаимодействия туроператора и отеля  
XII. Кадровая политика современного гостиничного предприятия  
XIII. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда  
XIV. Тарифы и тарифная политика  
XV. Имидж гостиничного предприятия  
  Перечень контрольных вопросов  
  Приложения  
1. Приложение № 1  
  Должностные обязанности работников гостиницы различных квалификационных категорий  
2. Приложение № 2  
  Система классификации гостиниц и других средств размещения  
  Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий  
  Критерии бальной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий  
  Критерии бальной оценки домов отдыха, пансионатов и других средств размещения  
  Сноски «Требования к средствам размещения различных категорий»  
  Требования к номерам гостиниц и другим средствам размещения различных категорий  
  Критерии бальной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий  
  Сноски «Требования к номерам гостиниц и другим средствам размещения различных категорий»  
3. Приложение № 3  
  Тесты для проверки знаний  
  Приложение № 4  
  Краткий англо-русский словарь терминов гостиничного хозяйства.  
5. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.  

6. Классификация ресторанов 117

7. Список использованной и рекомендованной литературы 119

 

ТЕМА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.

 

Гостиница – коллективное средство размещения, предлагающее определенный набор услуг. Средство размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Гостиницы состоят из номеров, имеют единое руководство, сгруппированы в категории, классы. Различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

Номер – это помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемые к гостинице данной категории.

Вместимость отеля определяется количеством постояльцев, которых одновременно может разместить гостиница. Вместимость – величина переменная, т.к. в номере количество мест может изменяться за счет дополнительных спальных мест и т. п.

Коэффициент использования номерного фонда (измеряется в процентах) – это коэффициент загрузки (уровень заполняемости), т.е. отношение фактически занятых номеров к общему количеству умноженное на 100%. Теоретически КИНФ может быть 100%, однако, практически это почти не возможно. В нашем регионе рентабельный КИНФ = 60% - 70%.

Тариф (цена) – это стоимость места или номера за сутки или за час.

Категория номера определяется расположением, площадью, количеством комнат, спальных мест, видом из окна, перечнем услуг, оснащением мебелью и оборудования, периодичностью смены белья.

Статус номера – величина переменная, которая констатирует состояние номера в конкретный момент:

СУ – свободен, убран

СУБ – свободен, убран, бронирован

ЗБ – занят, бронирован

СО – неубран, свободен и т.п.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных