ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование и принципы размещения общедоступных предприятий общественного питанияПроектирование и строительство общедоступных предприятий естественного питания осуществляют на основе СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населении пунктов. Нормы проектирования». Предприятия общественного питания городской застройки и сельских населенных пунктов должны располагаться с учетом градостроительных параметров расселения, системы транспортных магистралей и размещения производственных, культурно-бытовых объектов и сооружений. Общую потребность в сети общедоступных предприятий общественного питания на расчетный срок и на первую очередь строительства определяют по нормативным данным, приведенным в Методических указаниях по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов. Поскольку нормативы развития сети общедоступных предприятий общественного питания установлены в целом по городу, при обосновании необходимой проектной мощности предприятия учитывают: численность населения города в целом; район предполагаемого строительства проектируемого предприятия; систему размещения предприятия в структуре застройки. В современном градостроительстве размещение предприятий общественного питания обусловлено характером сложившейся системы расселения, планировочными и социалъно-демографическими условиями каждого конкретного города. Особое значение при этом приобретает решение проблемы взаимосвязи системы размещения со структурой расселения в городе и зоне его влияния и соответственно со структурой внутригородских транспортных связей. Предприятия общественного питания рекомендуется размещать: на территории микрорайонов, жилых кварталов, районов и комплексов (предприятия общественного питания местного значения); в центре города, общественных центрах планировочных районов (зон), городских административно-деловых, спортивных, культурных центрах, местах концентрации населения, связанной с большими транспортными потоками, крупными торговыми, культурными и просветительными предприятиями (универмаги, музеи, театры, дворцы культуры и т.п.), вблизи крупных транспортных узлов (предприятия городского значения). Главная особенность размещения предприятий общественного питания заключается в том, что предусматриваемое деление на предприятия местного и городского значения не связывается с конкретными членениями территории, а образует единую гибкую (открытую) систему в городе в целом, построенную на учете общегородских связей и интересов населения, его пространственной мобильности. Соответственно и размещение предприятий общественного питания увязывают с общей пространственной структурой города так, чтобы предприятия местного значения, располагаясь на открытых (территориально не замкнутых) улицах и магистралях, дополняли систему предприятий городского значения и включались в общую архитектурно-пространственную структуру города. Предприятия общественного питания местного (приближенного) обслуживания размещаются относительно равномерно в жилой зоне в пределах пешеходной доступности, характеризуются, как правило, небольшой вместимостью и подбором типа предприятия, наиболее точно отвечающего специфике запросов проживающего в непосредственной близости населения. Их целесообразно размещать в структуре города с учетом системы расположения транспортных остановок там, где основные потоки населения переходят от транспортного к пешеходному движению по пути к месту жительства или работы. Такое размещение (с учетом обязательной пешеходной доступности остановок общественного транспорта) одновременно обеспечивает охват каждым предприятием обслуживаемой зоны в пределах пешеходной доступности 5 -7 мин (400 -500 м) независимо от границ микрорайонов. При этом полностью учитываются интересы проживающего населения. Предприятиями общественного питания местного значения в соответствии с выполняемыми ими функциями являются: столовые, которые в вечерний период могут работать как кафе (ресторан); диетические столовые; магазины кулинарии с отделом заказов; предприятия по отпуску обедов на дом; специализированные предприятия общественного питания. Предприятия городского значения (в зависимости от конкретных условий размещения) включают: рестораны; предприятия быстрого обслуживания; кафе, специализированные с организацией досуга по тематическим программам — молодежные, литературные и т. п.; крупные магазины кулинарии (в том числе фирменные) с отделами заказов. Предприятия городского значения могут быть самых разнообразных типов и вместимостей и должны формироваться в общественных и торговых центрах, на магистралях и площадях, вблизи остановок городского транспорта, станций метрополитена, железнодорожных и автовокзалов и т.п., т.е. в местах оживленного движения населения и приезжего контингента. Основные типы предприятий общедоступной сети и их вместимости, рекомендуемые для массового строительства, приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1 Вместимость основных типов предприятий общественного питания
Большинство из перечисленных предприятий при соответствующих социально-экономических обоснованиях, а также оформлении внутреннего пространства, технической оснащенности, режиме функционирования и пр. может совмещать функции досуговых предприятий, тем более при размещении их в городской структуре как предприятий приближенного обслуживания. Предприятия питания свыше 300 мест, рассматриваемые как предприятия общегородского значения, рекомендуется проектировать по специальным программам-заданиям с учетом специфики градостроительных условий размещения, в том числе трудовых и культурно-бытовых связей населения, контингента посетителей и пр., в том числе для курортных зон с сезонным расширением посадки. Предприятия приближенного обслуживания, вместимостью от 25 до 75 мест, такие, как кафе и специализированные закусочные, бары, магазины кулинарии, столовые диетические и раздаточные (последние рекомендуются только при необходимости для определенных контингентов, в том числе для пенсионеров, инвалидов и благотворительные) рекомендуется размещать как встроенные в жилые дома, так и формировать их в составе местных торговых центров. Предприятия общегородского значения могут размещаться в отдельно стоящих, специально предназначенных для предприятий питания зданиях (вместимостью от 100 мест и более, в составе общественных и торговых центров, рыночных комплексов, на вокзалах, могут размещаться как встроенные на площадях жилых и общественных зданий, в том числе размещаться в подземных пространствах (при соответствующих социально-экономических обоснованиях и соблюдении требований СНиП). Общую потребность города в предприятиях общественного питания на расчетный срок и первую очередь строительства определяют в соответствии с нормативами развития сети общедоступных предприятий общественного питания на 1000 жителей. Потребность в предприятиях общественного питания местного значения, размещаемых в жилой зоне, определяют по формуле: , (2.1) где N – численность населения, проживающего в районе, чел.; Рn – норматив мест на 1000 жителей. Потребность в предприятиях общественного питания городского значения определяют как разность между общей потребностью, рассчитанной для города в целом, и числом мест в предприятиях, размещаемых в жилой зоне. При расчете предприятий общественного питания городского значения рекомендуется учитывать внутригородскую миграцию населения — приезжающих из жилых районов с деловыми, культурно-бытовыми и другими целями, а также внутригородской транзитный пассажиропоток. В связи с этим вместимость предприятий общественного питания для каждого из предполагаемых мест сосредоточения потребителей определяют индивидуально с учетом всех конкретных градостроительных условий. Общее количество мест распределяется между отдельными типами предприятий общественного питания в соотношении, указанном в табл. 2.2. Таблица 2.2 Примерное соотношение мест в различных типах предприятий общественного питания
Долю специализированных кафе, закусочных и баров в общем числе мест на общедоступных предприятиях принимают в зависимости от численности населения города (%): до 50 тыс. чел. – 15 – 20 от 50 до 100 тыс. чел. – 20 – 25 от 100 до 250 тыс. чел. – 25 – 35 от 250 до 500 тыс. чел. – 35 – 45 от 500 до 1000 тыс. чел. – 45 – 50 В областных центрах, а также в столицах удельный вес специализированных предприятий может быть увеличен с учетом местных условий. В среднем по стране долю специализированных предприятий принимают равной 30 % на первую очередь и 35 % – на расчетный срок. Примерное распределение сети специализированных предприятий по типам осуществляют в следующем соотношении (по числу мест) (%): Кафе – 30 – 35 Закусочные – 20 – 25 Предприятия быстрого обслуживания – 35 – 30 Бары – 15 – 10 В городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов организуют постоянно действующие и сезонные, открытые в весенне-летний сезон предприятия общественного питания. Общую потребность в сети предприятий общественного питания определяют по нормативным данным. Сеть постоянно действующих предприятий общественного питания в городских зонах массового отдыха в целом по городу рассчитывают, исходя из нормативов мест на 1000 человек населения с учетом обеспеченности его общедоступной сетью (табл. 2.3). Таблица 2.3 Расчетные показатели постоянно действующих ПОП
Пример. Рассчитать число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха, на первом этапе строительства для города с численностью населения 600 тыс. человек. В городе обеспеченность сетью общедоступных предприятий общественного питания составляет 50 %. При заданной степени обеспеченности норматив мест на 1000 человек равен 0,7. Расчетное число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха, составит Р = 420 (600* 0,7). Необходимое число мест нп предприятиях общественного питания в j-й городской зоне отдыха: , (2.2) где N -среднедневная численность отдыхающих в зоне, чел.; Kk – коэффициент концентрации отдыхающих в часы пик; принимается равным 0,55; Кс – коэффициент спроса отдыхающих на услуги предприятий общественного питания; принимается равным 0,74; t – продолжительность одной посадки; принимается в среднем равной 20 мин (0,33 ч); Т – продолжительность обслуживания отдыхающих в часы пик; принимается равной 3 ч; 0,85 – средний коэффициент загрузки зала. Общее число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов, распределяют между отдельными типами предприятий общественного питания в соотношении, указанном в табл. 2.4. Таблица 2.4 Примерная структура типов предприятий общественного питания (по числу мест) в различных городских зонах массового отдыха, % к итогу
При организации сети постоянно действующих предприятий общественного питания в общегородских парках культуры и отдыха и экскурсионно-познавательных местах отдыха в городах с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек, а также в районных парках культуры и отдыха крупнейших и крупных городов принимают следующее соотношение между типами предприятий (по числу мест): кафе и закусочные – 80 – 85 %, бары – 10 %, буфеты – 15 – 20 %. При организации сети постоянно действующих предприятий общественного питания в детских общегородских и районных парках крупнейших и крупных городов принимают следующее соотношение между типами предприятий (по числу мест): кафе и закусочные – 80 – 85 %, буфеты –15 – 20 %.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|