ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматические быстродействующие выключателиБыстродействующий выключатель (БВ) предназначен для защиты электрических аппаратов и машин электровоза от токов короткого замыкания и токов перегруза. Обычный автоматический выключатель разрывает электрическую цепь за 0,04-0,05 с, за это время ток короткого замыкания достигает большой разрушительной силы и вызывает повреждение электроустановки и самого автоматического выключателя. БВ разрывает электрическую цепь и гасит дугу в 6-10 раз быстрее, чем обычный автоматический выключатель, и токи короткого замыкания не успевают достигнуть разрушительной величины. На электровозах ЕЛ2 применяется защелочный быстродействующий выключатель типа «Геарапид» (см. рис. 11). На анкерной плите 1, на четырех изоляционных стойках 2 укрепляются: разобщающий магнит максимального тока 3; выдувающий магнит 4 с расщепленными полюсами; удерживающий магнит 5 с ударным якорем 6, который прижимается к нему двумя возвратными пружинами 7.
1-Анкерная плита; 2-изоляционная стойка; 3-разобщающий магнит макс. Тока 4-выдувающий магнит; 5-удерживающий магнит; 6-ударный якорь; 7- возвратная пружина; 8-токовая катушка; 9-гибкий шунт; 10-дугогасительный рог; 11-под- вижный контакт;; 12-неподвижный контакт; 13-разобщающий рычаг; 14-разобща ющая штанга; 15-разобщающий вал; 16-отключающая катушка; 17-ось главного и включающего валов; 18-рукоятка; 19-захватка; 20-главная защёлка; 21-размы- кающая защёлка; 22-тяга-толкатель с пружиной; 23-шпилька; 24-регулировачный болт; 25-крепящие винты; 26-дугогасительная катушка; 28-пневматический при- вод; 29-эксцентрик; 30упорный винт разобщающей штанги; 31-замок; 32-полюс.
Стр.25
Стр.26 Магнитный поток разобщающего и выдувающего магнитов создается токовой катушкой 8, имеющей четыре параллельных витка шинной меди. Один конец катушки соединен с подводящей шиной, а другой - с дугогасительным рогом 10 и через гибкий шунт 9 с подвижным контактом 11. Неподвижный контакт 12 имеет дугогасительный рог и в. виде шины проходит через полюса удерживающего магнита 5, создавая его магнитное поле. Нижний конец подвижного контакта 11 через пружину и тягу-толкатель 22 соединен с кронштейном на главном валу. Главный вал укреплен на плите 1 при помощи двух кронштейнов и через замок 31 с защелками, связан с включающим валом, расположенным с ним на одной оси 17. Включающий вал имеет рукоятку для ручного включения и связан через тягу, рычаг и шток с поршнем пневматического привода 28. • На одной оси с подвижным контактом размещен разобщающий рычаг 13, соединенный через тягу 14 и пружины с разобщающим валом 15. Нижнее плечо этого вала будет воздействовать на размыкающую защелку 21, а на верхнее плечо будет воздействовать якорь отключающей катушки 16. Для гашения дуги имеется дугогаситель-ная камера 26 щелевого типа с собственной дугогасительной катушкой 27 и полюсами 32. Для обеспечения воздушного выдувания дуги в дугогасительную камеру имеется цилиндр 8 (см. рис. 12), в котором расположен пор- • шень с пружиной и штоком; шток через две планки 7 с прорезями связан с рычагом 6, закрепленным на главном валу.
Рис. 12 Главныи вал и его связи
Стр.27
Включение БВ Стр.28 При подаче воздуха в цилиндр привода 28 (см. рис. 11) поршень его движется влево и через шток, рычаг и тягу разворачивает включающий вал с замком 31 по часовой стрелке. При этом захватка 19 своим выступом цепляется за включающий штырь 13 и поворачивает главный вал (см. рис. 12 и 13), растягивая пружину 12. Пружина 5 тянет за нижний конец подвижного контакта 11, он поворачивается вокруг оси, касается неподвижного контакта и при дальнейшем повороте главного вала происходит натяжение пружины 5 (увеличивается нажатие контактов). Когда выступ захватки 19 зайдет за выступ главной защелки 20 (см. рис. 136) кронштейн 9 своим выступом (см. рис. 12) поднимает шток 14 блокировок вверх, размыкается блокировка и теряет питание эл. пневматический вентиль БВ, выпуская воздух из цилиндра. Поршень цилиндра 8 воздушного дутья тягами 7 перемещается влево, сжимая свою пружину. При этом главный вал пытается развернуться против часовой стрелки за счет пружин 12 и 5, но его включающий штырь 13 (см. рис. 136) уперся в выступ захватки 19, которая удерживается средней защелкой 33, а последняя удерживается размыкающей защелкой 21. Силовой ток будет проходить от ГВ через неподвижный 12 и подвижный 11 контакты, гибкий шунт 9, токовую катушку 8 и в схему (см. рис. 11). Отключение БВ Когда ток превысит установленный, магнитный поток токовой катушки настолько возрастает, что разобщающий магнит отрывает ударный якорь от удерживающего магнита. Якорь бьет по выступу подвижного контакта 11, разрывая контакты и через разобщающий
Стр.29 рычаг 13 и тягу 14, поворачивает разобщающий вал 15, нижнее плечо которого воздействует на размыкающую защелку 21. Защелка 21 освобождает среднюю защелку 33 (см. рис. 136), а она освобождает захватку 19. Левое плечо захватки поднимается и освобождает включающий штырь 13. Происходит разобщение включающего и главного вала, следовательно, пневматический привод не будет мешать резкому развороту главного вала, даже в том случае, если включение будет производиться на заведомо короткое замыкание. Главный вал за счет пружин резко разворачивается против часовой стрелки, тяга-толкатель бьет по нижней части подвижного контакта 11, ускоряя его разворот, т.е. отклонение. Продольные вырезы планок 7 (см. рис. 12) не препятствуют резкому развороту главного вала, а поршень цилиндра 8, под действием своей пружины, смещается вправо и вытесняет воздух из цилиндра по трубке в раствор между контактами, обеспечивая выдувание дуги в дугогасительную камеру, кроме того, дуга вытесняется за счет магнитного потока выдувающего магнита. В камере дуга делится на две части, удлиняется за счет магнитного потока дугогасительной катушки, сопротивление ее возрастает и она гаснет. Шток 14 блокировок опускается вниз, блокировки занимают нормальное положение. Одновременно с разворотом главного вала, за счет собственной пружины, поршень пневмопривода возвращается в исходное положение. Если, при включенном БВ, нажать на кнопку «БВ отключен» или открыть дверь в высоковольтную камеру, получает питание отключающая катушка, якорь ее притягивается к сердечнику и через тягу ударяет по верхнему плечу разобщающего вала, вал поворачивается и нижнее его плечо воздействует на размыкающую защелку 21, происходит отключение БВ, как описан выше.
Стр.30 Регулировка Величина тока отключения (тока уставки) будет зависеть от зазора а между разобщающим магнитом и ударным якорем: чем меньше зазор, тем меньше ток установки. Для изменения тока установки необходимо (см. рис. 11) ослабить винты 25, крепящие кожух удерживающего магнита 5 и, поворачивая эксцентрик 29, установить нужный зазор а от 3 до 4 мм, а стрелка указателя по шкале укажет величину тока уставки. Затянуть винты 25. В процессе эксплуатации силовые контакты обгорают и их необходимо зачищать, при этом их толщина уменьшается, а разрыв увеличивается, уменьшается и нажатие контактов. На состояние контактов указывает указатель 10 (см. рис. 14)
Рис. 14 Если, при включенном БВ, указатель останавливается у начала вертикальной черты, нанесенной на защитный экран, значит, разрыв между контактами нормальный, по мере износа контактов стрелка будет опускаться и когда она будет останавливаться возле нижнего конца риски - разрыв максимальный, давление контактов минимальное, необходима регулировка.
Стр.31 При регулировке отпускаются контргайки на шпильках 23 (см. рис. 11), крепящих неподвижный контакт 12, и регулировочным винтом 24 смещают неподвижный контакт в сторону подвижного, пока указатель 10, при включенном БВ, не будет останавливаться у верхнего края риски. Предельный износ контактов показан на рис. 14, в этом случае контакты необходимо заменить. Нажатие контактов в пределах 40 кг достигается изменением натяжения пружины тяги-толкателя. После регулировки тока уставки и замены контактов, а также во время профилактического ремонта и осмотра необходимо отрегулировать установочный зазор (см. рис. 13 б) между нижним плечом разобщающего вала и размыкающей защелкой 21 при включенном БВ, изменяя длину тяги 14 винтом 30 (см. рис. 11). Дополнительный ход главного вала - зазор между выступом захватки 19 и выступом главной защелки 20, регулируется изменением длины тяги 6 пневматического привода (см. рис. 136) в пределах 0,5-1 мм. Рукоятка ручного включения 4 (см. рис. 13а) имеет свободный ход около 60° по отношению к включающему валу, а пружина 3 обеспечивает смягчение удара рукоятки при отключении БВ. При ремонте проводится ревизия выдувающего цилиндра и пневматического привода, после чего они смазываются незамерзающей смазкой. Дугогасительная камера ремонтируется, если имеется трещины в боковых листах или их толщина стала менее 3 мм. На электровозе ЕЛ2 БВ устанавливается на ток 1750 А.
Стр.33 На электровозах ЕЛ21 используется быстродействующий выключатель типа N1B5E1 см. рис. 15. На стальном корпусе 1, на изоляционной плите 8 смонтированы токоведущие шины 2 с неподвижными контактами 3. Отверстия в контактах 3 продолговатой формы, на случай сдвига контактов при регулировке разрыва. На правой шине укреплен шунт для размагничивающего витка 31, а со стороны левой шины размещен пружинный аккумулятор 7, толкатель которого опирается на ролики заводного рычага 9 и ролик главного рычага 11. Вспомогательный рычаг 10 связан с главным через ось 26 и опирается на регулировочный болт 36 заводного рычага 9. Подвижный контакт 4 укреплен на тяге 5, которая через изолятор 6 соединена с главным рычагом 11. Сквозь продольное отверстие в тяге 5 проходит поперечный рычаг, один конец которого укреплен через валик на корпусе 1, а другой на штоке масляного амортизатора 24. Рычаг в отверстии 5 имеет свободный вертикальный ход. Главный рычаг 11 через коромысло связан с воздушной резиновой гармоникой 25, две трубки из которой направлены в разрыв между контактами, а через блокировочный рычаг 29-с блокировками БВ. Устройство заводного, вспомогательного и главного рычагов и их взаимное расположение показано на рис. 16. Главный вал 12 устанавливается в двух шариковых подшипниках и поворачивается воздушной турбиной 13 через червячный редуктор и пару цилиндрических шестерен. На валу 12 (см. рис. 17) свободно установлена ведомая шестерня (зубчатое колесо) 2, которая пружиной, установленной между ней и подшипником, прижимается шлицами храповика 4 к шлицам заводного кулачка 3, укрепленного на валу шпонкой.
Стр.35 Таким образом, при вращении вала вручную зубчатое колесо 2 остается неподвижным, а при работе турбины, вращение от зубчатого колеса на вал передается через храповик 4. Главный кулачок 32 насажан на вал через игольчатый подшипник и поворачивается вместе с валом только тогда, когда выступ упора 8 упрется в штифт главного кулачка. На главном валу укрепляются стальные кулачковые диски 9, обеспечивающие работу кулачковых контакторных элементов 15 и 15а, кроме того, на выступе вала укрепляется диск с роликом для заводного рычага 14, отключающей катушки,(см. рис. 15). Воздушная турбина коловратного типа (см. рис. 18) состоит из корпуса 1, отлитого из алюминиевого сплава и ротора 2. Ротор с шестью гетинаксовыми пластинками 3, располагается в эксцентрической расточке корпуса 1. Стальная ось ротора имеет шариковые подшипники, которые с небольшим натягом устанавливаются в корпусе и крышке турбины. Три пары пластин 3 располагаются в пазах ротора од углом 60° друг к другу, а между ними в цилиндрические отверстия ротора вставляются плавающие пальцы 4, обеспечивающие прижатие пластин к эксцентричной поверхности расточки корпуса.
Рис18
Стр.36 Воздух под давлением 5 ат через боковой канал в корпусе попадает на поверхность трех пластин, обеспечивая поворот ротора (минимальное давление воздуха 3,5 ат). Магнитный расцепигель 18 укрепляется внутри корпуса 1 (см. рис. 15) и представляет собой постоянный магнит 19, через полюса которого проходит размагничивающий виток 31, магнитный поток которого направлен против потока постоянного магнита. Расцепитель имеет замок 17 с защелкой 16, упором, роликами и пружиной, якорь 21 с рессорами 22 (плоская пружина). Сегменты 23 в зависимости от положения, ослабляют рессору или натягивают ее (настораживают). Управляются они заводным кулачком 20 и рычагом 14а. Усилие от стержня якоря 21, кнопки 34 и отключающего рычага 27 передается на замок через двуплечий рычаг. Магнитный шунт 20 служит для установки тока отключения. На обратной стороне корпуса БВ (см. рис. 15) установлена отключающая катушка 28, якорь которой имеет защелку. Защелка фиксирует левый конец отключающего рычага 27 в верхнем положении, после подъема его заводным рычагом 14 только в том случае, если катушка 28 имеет питание и якорь ее притянут. Для гашения дуги при отключении БВ, сверху, на корпусе 1, крепится мощная дугогасительная камера лабиринто-щелевого типа с собственной дугогасительной катушкой. Включение БВ Процесс включения разделяется на два этапа: подготовка и включение. Подготовка (см. рис. 15) При включении управления БВ питание от аккумуляторной ба- тареи через диод по проводу SS29, через нормально замкнутые кон-
Стр.37 такты кнопки «БВ выключен», контакты реле бдительности, концевые блокировки дверей высоковольтных камер (ВВК), блокировки системы подъема на скос и блокировки реле перегруза (РП) тяговых двигателей, по проводу SS32, через собственную блокировку подается на отключающую катушку 28. Якорь катушки притягивается, размыкается собственная блокировка, и питание катушки заводится через добавочное сопротивление (чтобы не грелась), замыкается блокировка в цепи повторительного реле. Одновременно по проводу SS29 через замкнутые контакты кулачкового элемента 15 через замкнутую блокировку БВ SS12-SS30, получает питание электромагнитный вентиль БВЗЗ, который дает воздух из сети управления в турбину 13. Турбина через редуктор начинает поворачивать вал 12 по часовой стрелке. Упор 35 упирается выступом в штифт главного кулачка и начинает его поворачивать. Нижний ролик заводного рычага 9 катится по восходящей поверхности главного кулачка 32 и поднимает вверх заводной рычаг, сжимая пружину аккумулятора 7. Одновременно регулировочный болт 36 заводного рычага поднимает вспомогательный рычаг 10 и главный 11, перегибая их по оси 26. Когда вспомогательный рычаг встанет на защелку 16, кулачковый элемент 15 размыкается, теряет питание вентиль 33, турбина и вал останавливается, при этом главный кулачок максимально сжал пружинный аккумулятор 7, а процесс подготовки закончился. Кроме того, за период подготовки заводной рычаг 14а сначала поставил сегменты 23 вдоль рессорки 22 (см. рис. 156), т.е. ослабил ее, якорь 21 притянулся к полюсам магнитного расцепителя, а затем поставил их вертикально, т.е. настроил рессорку якоря (см. рис. 15а).
Стр. 38 В конце процесса подготовки заводной рычаг 14 поставил на защелку отключающей катушки отключающий рычаг 27. Кулачковый элемент 15а замкнулся, - подготовил цепь повторительного реле. Включение При нажатии на кнопку «БВ включен», от провода М7, который имеет питание только при нулевом положении главного барабана контроллера машиниста и включенном выключателе управления (ВУ), по проводу SS8, через замкнутые контакты кулачкового элемента 15а и контакты отключающей катушки 28, по проводу SS11, получает питание катушка повторительного реле, оно включается, замыкает контакты SS29-SS8 - обеспечивает питание своей катушки мимо кнопки «БВ включен», которую можно опустить, замыкает контакты SS29-SS12 и вновь подает питание на вентиль 33, минуя кулачковый элемент 15. Вал 12 начинает поворачиваться дальше и, когда точка опоры ролика заводного рычага перемещается на исходную поверхность главного кулачка, кулачок резко выскакивает из под ролика, заводной рычаг теряет опору и под действием пружины аккумулятора 7, резко опускается вниз вместе с левым плечом главного рычага 11. Главный рычаг поворачивается вокруг оси 26, правее его плечо резко поднимается вверх, подвижный контакт 4 замыкает силовую цепь, растягивается гармошка 25, пружина 30 и масляный амортизатор 24. Блокировочный рычаг 29 через стальную пластину нажимает на блокировочное устройство, размыкается блокировка БВ. SS12-SS30, теряет питание вентиль 33, турбина останавливается.
Стр. 39 В конце поворота главного вала кулачковый элемент 15а размыкается, а элемент 15 замыкается, при этом.отключается повторительное реле и подготавливается цепь питания вентиля 33. Отключение Если одна из блокировок, через которые питается отключающая катушка 28, размыкается, катушка теряет питание, ее якорь отпадает, защелка освобождает планку и рычаг 27, за счет пружины левый его конец опускается, а правый поднимается вверх, бьет через двуплеч-ный рычаг по замку 17, освобождает защелку 16. Заводной, вспомогательный и главный рычаги теряют опору и под действием пружины • аккумулятора 7 и пружины 30 резко опускается вниз. Размыкаются силовые контакты. За счет свободного хода рычага амортизатора 24 в тяге 5, амортизатор не препятствует резкому разрыву контактов, но при этом смягчает удар. Гармоника 25 резко сжимается, вытесняет воздух в раствор между контактами, выдувая образовавшуюся электрическую дугу в ду-гогасительную камеру, где за счет магнитного дутья она удлиняется и гаснет. Одновременно блокировочный рычаг 29 освобождает блокировки БВ, блокировка SS12-SS30 замыкается и подает питание на вентиль 33, автоматически начинается процесс подготовки БВ к включению. Если по шинам 2 будет проходить эл. ток больше установленного, то возросший ток по размагничивающему витку увеличивает его магнитный поток, а общий магнитный поток магнитного расцепителя 18 уменьшается настолько, что рессора 22 отрывает якорь от полюсов и он через двуплечный рычаг бьет по замку 17 расцепителя. За-
Стр.40 щелка 16 освобождается, рычаги теряют опору и происходит отключение БВ как описано выше. Автоматически начинается процесс подготовки к включению. Включение вручную При отсутствии воздуха в главных резервуарах электровоза, отсутствии вспомогательного компрессора или при неисправностях, когда не работает воздушная турбина, БВ включают вручную. Для этого необходимо на наконечник главного вала 12 одеть рукоятку с храповиком и поворачивать главный вал вручную по часовой стрелке. В конце процесса подготовки необходимо придерживать рычаг 27 (через круглое отверстие в корпусе БВ возле кнопки 34) иначе включения не произойдет, т. к. катушка 28 питания не имеет « (открыта дверь в ВВК) и ее защелка не зафиксирует рычаг 27 во взведенном положении, а он, сорвавшись с заводного рычага 14, во время доворота, ударит по замку 17, освободит защелку 16, рычаги потеряют опору и опустятся в исходное положение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|