Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электропневматические контакторы




Для замыкания и размыкания силовых цепей на электровозах ЕЛ, применяется электропневматический контактор DLS-350, а на электровозах IV-KH-1 - ПК-301.

Устройство контактора DLS-350 показано на рис. 20.

 

 



У


 


Рис. 2О Электропневматический контактор DLS-350/50

1-изоляционная стойка; 2-пневмопривод; 3-клапанная коробка; 4-питательный

клапан; 5-атм.клапан; 6-катушка; 7-сердечник; 8-якорь; 9-крышка; 10-кронштейн

Стр.44На изоляционный стойке 1 смонтированы электрическая часть и пневматический привод 2.

Пневматический привод состоит из цилиндра с поршнем, што­ком и пружиной. Поршень имеет резиновое уплотняющее кольцо или кожаную манжету. В верхней части цилиндра запрессовывается тек­столитовая или фторопластовая втулка с отверстием для штока. На шток наворачивается изоляционная колодка, к которой крепится ко­лодка 18 с сегментами 19 низковольтных блокировок. Стальные бло­кировочные пальцы 20 устанавливаются на изоляционных планках, прикрепленных к цилиндру.

На нижней крышке цилиндра при помощи трех винтов крепится электромагнитный вентиль включающего типа. Он состоит из кла­панной коробки 3 (корпуса), выполненной из пластмассы и катушки 6, прикрепленной к корпусу тремя винтами. В корпусе размещается питательный клапан 4 со стержнем, пружиной и атмосферный клапан 5, выполненный из бронзы с резиновой посадкой.

Внутри катушки имеется стальной сердечник 7 и подвижный якорь 8 со штоком. Якорь удерживается пластмассовой крышкой 9. Якорь имеет определенный ход, а длину штока можно регулировать, следовательно, можно изменять величину подъема клапанов. Через штуцер в полость над питательным клапаном подается воздух из ма­гистрали управления давлением 5 ат.

Выше привода укрепляется кронштейн 10 подвижного контакта, на нем через валик крепится рычаг 11, состоящий из двух изоляцион­ных пластин, между ними устанавливается бронзовый держатель 12 с притирающей пружиной 14 и подвижным контактом 15 (губкой). Гибкий шунт 13 соединяет держатель с кронштейном 10 и с подво­дящей шиной. На другом конце кронштейна имеется цапфа и зажим, на которые устанавливается дугогасительная камера своим рогом 27.

 

 

Рис.45 Рычаг 11 и держатель 12 при помощи изоляционной тяги 17, состоя­щей из двух пластин, соединяются с колодкой штока пневмопривода. Кронштейн 21 неподвижного контакта выполнен в виде рога, на нем укрепляется неподвижный контакт 22 и две щеки из изоляцион­ного материала. Между щеками укрепляется дугогасительная катуш­ка 23 с сердечником и полюсами 24, а также зажим 25 для крепления дугогасительной камеры. Если контактор рассчитан на длительный ток 350А, дугогасительная катушка имеет четыре витка из шинной меди прямоугольного сечения, если на меньший ток, то катушка име­ет большее число витков и выполнена из медного провода круглого сечения.

Дугогасительная камера 26 лабиринтно-щелевого типа состоит из двух половинок, выполненных из асбоцемента и скрепленных за­клепками.

При подаче питания (+48 В) на катушку 6 якорь 8 втягивается внутрь и штоком поднимает оба клапана. Атмосферный клапан 5 са­дится на седло и перекрывает сообщение цилиндра с атмосферой, а питательный клапан 4 поднимается над седлом и обеспечивает пода­чу сжатого воздуха в цилиндр. Поршень поднимается, сжимая пру­жину, и обеспечивает замыкание контактов. Притирающая пружина, имеющая давление 3,5-7 кг, обеспечивает притирание контактов и провал до 4-5,5 мм. Давление контактов в конце замыкания 27-32 кг.

Когда катушка теряет питание, за счет пружины клапаны и якорь опускаются вниз. Питательный клапан 4 садится на седло и прекра­щает подачу воздуха в цилиндр, а атмосферный клапан 5 отходит от

седла и сообщает полость под поршнем с атмосферой. За счет пру­жины поршень и шток опускаются и размыкают контакты.

Направление тока в дугогасительной катушке выбрано так (по часовой стрелке), что образовавшаяся дуга магнитным полем вытес-

 

Стр.46няется в дугогасительную камеру на рога,'удлиняется и гаснет. Раз­рыв контактов, т.е. расстояние между разомкнутыми контактами у новых контакторов 24-27 мм, максимальный разрыв допускается до 32 мм. Толщина новых контактов у пятки 6,5 мм, изношенных - не менее 3 мм. Смещение контактов допускается до 1 мм, браковочное 3 мм. Устраняется постановкой шайб между держателем и рычагом 11.

Блокировочные контакты служат для обеспечения порядка включения и отключения контакторов. Нажатие блокировочных пальцев от 1 до 2,5 кг притирание 3-4 мм (провал 2-3 мм).

Нормальное положение всех контакторов - разомкнутое и бло­кировки в схемах изображаются в соответствии с нормальным поло­жением контактора, они бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

При включении контактора нормально замкнутые блокировки размыкаются, а нормально разомкнутые блокировки замыкаются.

В зависимости от мощности дугогасительной катушки контакто­ра DLS350 имеют разный номинальный ток и имеют три варианта:

DLS350/350 DLS350/50 DLS350/8

Номинальный ток -350А 50 А ' 8А

Часовой ток - 525 А

На электровозах IV-KH-1 применяется электропневматический контактор ПК-301, который имеет такой же принцип действия и ха­рактеристики как DLS350/350, однако низковольтные блокировки, вентиль и кронштейн подвижного и неподвижного контактов имеют другую конструкцию.

Дугогасительная камера щелевого типа с собственными полю­сами в виде стальных пластин.

 

Стр.47В процессе эксплуатации выгорают ко.нтакты и стенки дугогаси-тельных камер. Контакты зачищаются напильником, а при толщине менее 3 мм заменяются. Стенки дугогасительных камер при толщине менее 5 мм, прогоревшие или лопнувшие, заменяются. Изношенные втулки и валики шарниров заменяются новыми. Заменяются шунты с обрывом ниток более 15%, со следами перегрева или выплавления наконечников.

Блокировочные сегменты и пальцы при выработке больше нор­мы заменяются, а в процессе эксплуатации смазываются техническим вазелином или смазкой ЦИАТИМ201. Следует периодически обду­вать контакторы сжатым воздухом, а стойки протирать сухой вето­шью.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных