ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Электромагнитные контакторыЭти контакторы служат для включения вспомогательных машин и электрических печей и для работы не нуждаются в наличие сжатого воздуха. На электровозах ЕЛ, применяются электромагнитные контакторы EMS разных модификаций в зависимости от мощности дугогаси-тельного устройства, конструкции контактов и рычажного механизма, соответственно рассчитанные на длительный ток от 10 до 60 А. На рис. 21 изображен эл. магнитный контактор EMS32. На изоляционной плите 1 смонтирован магнитопровод 2 с катушкой 3. Катушка состоит из двух обмоток: пусковой и удерживающей, последняя имеет большее число витков меньшего сечения и обладает большим сопротивлением. Катушка имеет сердечник 4 и подвижный якорь 5 с отключающей пружиной 6. Шток 7 якоря через рычаг 8 воздействует на шток 9 блокировочного устройства.
Электромагнитный контактор EMS32
Стр.49 Между двумя изоляционными щеками 10 на валике располагается рычаг 11 с подвижным контактом 12 и включающей пружиной 13, а также дугогасительная катушка 14 с сердечником и полюсами 15. Катушка 14 через гибкий шунт 16 соединена с подвижным контактом и выводной клеммой. Кроме того, на изоляционной щеке 10 закрепляется кронштейн 17 с неподвижным контактом. Дугогасительная камера 18 щелевого типа закрепляется пружинным зажимом на штифтах полюсов. При подаче питания (+48 В) на клемму 19 ток проходит по обеим обмоткам катушки 3 (на пусковую обмотку через нормально замкнутую блокировку), сердечник 4 намагничивается и притягивает якорь 5, сжимая пружину 6, а за счет пружины 13 происходит замыкание силовых контактов. Одновременно шток 7 якоря 5 через рычаг 8 поднимает шток 9 блокировок вверх, блокировка размыкается и отключается пусковая обмотка, магнитного потока удерживающей обмотки хватает для удержания якоря во включенном положении. Катушка не будет греться, т.к. удерживающая обмотка потребляет небольшой ток. Если катушка 3 теряет питание, за счет усиления пружины 6 якорь 5 резко поднимается вверх, своим'роликом воздействует на рычаг 11 и разрывает контакты. Образовавшаяся дуга магнитным потоком дугогасительной катушки вытесняется в дугогасительную камеру, где удлиняется и гаснет. Витки дугогасительной катушки намотаны так, что даже при изменении направления тока дуга будет выдуваться только в сторону камеры. Такую же конструкцию имеет контактор EMS31 с некоторыми изменениями. На электровозах ЕЛ2 применяется электромагнитный контактор EMSIY5 (см. рис. 22).
Стр.50
Стр.51 Этот контактор имеет другое конструктивное решение. На двух изоляционных стойках 1 закрепляется включающая низковольтная катушка 2, а между стойками - изоляционная колодка 3, к которой крепятся кронштейн 9 подвижного контакта и кронштейн 14 с неподвижным контактом 15. Катушка 2 имеет сердечник и подвижный якорь 4, который через валик соединен со стальным рычагом 5, имеющим две отключающие пружины 12 и связанный с колодкой блокировочного устройства. Рычаг 5 через изоляционную тягу 6 связан с держателем 7 подвижного контакта 8.. Подвижный и неподвижные контакты выполнены из твердотя-нутой меди и имеют вставки, из нержавеющей стали, увеличивающие срок службы контактов. Держатель 7 выполнен из пластмассы, а подвижный контакт 8 шунтом 10 соединен с кронштейном 9. Кронштейн 14 электрически не соединен с клеммой 17, т.к. под болты уложены изоляционные втулки и пластина, а соединен с дуго-гасительной катушкой, а другой конец катушки соединен с подводящей клеммой 17. Питание (+48 В) попадает на катушку через пару замкнутых сегментом пальцев 18. После включения контактора пальцы 18 размыкаются и катушка будет питаться через два добавочных сопротивления Кд, уменьшается потребляемый ею ток, устраняется перегрев. В остальном принцип работы контактора такой же, как и описанный выше. На электровозах IV-КП-! применяются электромагнитные контакторы МКЗ10 и ДБ928Г (см. рис. 23).
Стр.53 Включающая низковольтная катушка 1 вместе с магнитопроводом и сердечником монтируется на изоляционной плите. Стальной якорь 3 у контактора МК310 располагается на оси, а у контактора ДБ-928Г - якорь качающегося типа, призматической опорой он опирается на упор 17, имеющий форму вилки, внутри которой проходит хвостовик якоря. Якорь имеет отключающуюся пружину 16, но даже если она лопнет, то подвижная система сбалансирована таким образом, что при обесточенной катушке якорь отпадет под собственным весом и разомкнет контакты. К якорю крепится изоляционная колодка 4, а к ней, у контактора МК310, бронзовые кронштейн 5 и держатель 6 с медным подвижным контактом 7. Между кронштейном и держателем заключена притирающая пружина 8 с начальным нажатием 0,8-1,3 кг, обеспечивающая провал контактов 7-9 мм. Ширина контактов 10 мм. У контактора ДБ-928Г подвижный контакт 7 плоский, медный, устанавливается непосредственно на изоляционной колодке 4 и удерживается притирающей пружиной 8. Подвижный контакт гибким шунтом 9 соединен с клеммой и рогом 14 дугогасительной камеры. Неподвижный контакт 10 закреплен на бронзовом кронштейне 11, выполняющим роль дугогасительного рога, укрепленном на изоляционной плите 2 или изоляторе. Дугогасительная • катушка одним концом соединена с кронштейном 11, а другим - с подводящей клеммой. Дугогасительная камера 19 щелевого типа имеет стальные полюсы в виде пластин и боковины из асбоцементных плит. Чтобы якорь не «прилипал» к сердечнику вследствие остаточного магнетизма, на сердечнике (или якоре) укрепляется диамагнитная прокладка из латуни. Принцип работы такой же, как и описанный выше. Технические данные электромагнитных контакторов указаны в таблице 1.
Электромагнитный контактор V-G16 (воздушный)
Стр.55 На электровозах ЕЛ21 в системе бдительности, в цепях управления компрессорами, обогрева кранов, управления реостатными контакторами и в системе блокировки подъема на скос применяется воздушный электромагнитный контактор V-G16 (см. рис. 24). В пластмассовом корпусе 1, состоящем из двух половин стянутых болтами через отверстия а, располагается сердечник 3 с катушкой 4. Под катушку укладывается плоская пружина, расклинивающая катушку и сердечник между днищем корпуса и упорами 14. Над катушкой на двух возвратных пружинах 12 располагается пластмассовая траверса 7 с якорем 6. Между якорем и траверсой тоже укладывается плоская пружина. Возвратные пружины 12 располагаются в специальных карманах, образованных ребрами корпуса и фибровыми перегородками 11. ... На корпусе закрепляются пять пар неподвижных контактов 10, а на траверсе 7 в пяти ее колонках 15, в нижней их части, 5 подвижных подпружиненных контактов 8, а в верхних частях 3 таких же контактов 8. Сверху к корпусу 1 крепится крышка 2 с тремя парами неподвижных контактов 10, таким образом, контактор имеет 5 пар нормально разомкнутых нижних контактов и 3 пары нормально замкнутых верхних контактов. Для включения контактора напряжение 48 В подается через средине нормально замкнутые контакты на катушку 4, магнитный поток созданный катушкой притягивает якорь с траверсой 7, сжимая пружины 12, при этом нижние контакты замыкаются, а верхние размыкаются и катушка будет питаться через добавочное трубчатое сопротивление 16 во избежание перегрева. Контакты рассчитаны на ток до 10 А, имеют нажатие 0,3-0,4 кг, разрыв 1,5 мм, провал 3,3 мм.
Стр. 56 Контактор работает надежно, если его контакты не используются в цепях с большими токами, а для питания катушки подается стабильное напряжение не ниже 85% от номинального. В эксплуатации надо следить за разрьпзом контактов, при подогреве их зачищать надфилем, при выгорании переключить цепь на другую пару свободных контактов. При ремонте разборку надо начинать с удаления пружин 12, а при сборке вставлять их последними. Реверсор Реверсор служит для изменения направления движения электровоза, посредством изменения направления тока в обмотках тяговых двигателей. На электровозах ЕЛ, изменяется направление тока в обмотках якоря тяговых двигателей, а на электровозах IV-KII-1 — в об- • мотках главных полюсов. На данных электровозах применяются реверсоры барабанного типа, они состоят из медных сегментов, укрепленных на изоляционных колодках, расположенных на валу, к сегментам прижимаются контактные пальцы, т.к. поворот барабана, а следовательно, и переключения происходит только при обесточенных силовых цепях, контакты не имеют дугогасительных камер. На рис. 25 изображен реверсор DRW-10, который применяется на электровозах ЕЛ21. • На фундаментальной плите 1 и на четырех уголках 2 укреплена верхняя плита 3. В шарикоподшипниках 4, расположенных в специальных постелях, на верхней и нижней плите располагается шестигранный вал 5, на который укрепляются изоляционные колодки 6. На колодках винтами с потайной головкой укрепляются силовые 7 и блокировочные 8 медные сегменты. С обеих сторон барабана на четырех изоляционных стойках 9 укрепляются бронзовые кронштейны 10 со стальными держателями 11.
Puс. 25- Peвepcop
pис. 2 7 Система контактов реверсора ПР-159А
Стр.58 На держателях укрепляются медные контакты 12, нажатие контактов обеспечивает пружина 14, а провал в пределах 2 мм регулируется болтом 13. Контакт через гибкий шунт 15 соединен с клеммой. Толщина новых контактов 15 мм, ширина силовых контактов 25 мм, а блокировочных- 16-25 мм. Нажатие пружины силовых контактов 3,5 +/— 0,5 кг, блокировочных - 2,2 +/-0,2 кг. Силовые контакты рассчитаны на длительный ток 250 А. На верхней плите смонтирован пневматический привод, который состоит из цилиндра 17с двумя поршнями 18, соединенными штоком 19. Для подачи воздуха с обеих сторон цилиндра укреплены два электропневматических вентиля 21 включающего типа. Вал барабана через мотыль 20 и ролик связан со штоком 19. Шток и поршни отлиты из чугуна как одно целое (см. рис. 26).
Поршни 18 имеют канавку, в которую укладываются резиновое уплотняющее кольцо. Ролик мотыля располагается между выступами 23 средней части штока 19. Стр. 59 В продольный паз 25 входит выступающая часть болта, ввернутого снизу в цилиндр, который фиксирует среднюю часть штока в вертикальном положении. Барабан реверсора имеет два положения: «Вперед» и «Назад». Для фиксации положений на валу 5 снизу крепится кулачковый диск, а рядом с ним на плите - пружинный фиксатор 22 с роликом. Блокировочные пальцы с маркировкой Ml4, MN и М13 стоят в цепи питания блок-магнита контроллера машиниста, а пальцы с маркировкой 813, 811и812-в цепи питания электромагнитных вентилей песочниц. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|