Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электромагнитные контакторы




Эти контакторы служат для включения вспомогательных машин и электрических печей и для работы не нуждаются в наличие сжатого воздуха.

На электровозах ЕЛ, применяются электромагнитные контакто­ры EMS разных модификаций в зависимости от мощности дугогаси-тельного устройства, конструкции контактов и рычажного механиз­ма, соответственно рассчитанные на длительный ток от 10 до 60 А.

На рис. 21 изображен эл. магнитный контактор EMS32.

На изоляционной плите 1 смонтирован магнитопровод 2 с ка­тушкой 3. Катушка состоит из двух обмоток: пусковой и удержи­вающей, последняя имеет большее число витков меньшего сечения и обладает большим сопротивлением. Катушка имеет сердечник 4 и подвижный якорь 5 с отключающей пружиной 6.

Шток 7 якоря через рычаг 8 воздействует на шток 9 блокировоч­ного устройства.

 



 


 


Электромагнитный контактор EMS32

 



 


 

Стр.49 Между двумя изоляционными щеками 10 на валике располагает­ся рычаг 11 с подвижным контактом 12 и включающей пружиной 13, а также дугогасительная катушка 14 с сердечником и полюсами 15. Катушка 14 через гибкий шунт 16 соединена с подвижным контактом и выводной клеммой.

Кроме того, на изоляционной щеке 10 закрепляется кронштейн 17 с неподвижным контактом. Дугогасительная камера 18 щелевого типа закрепляется пружинным зажимом на штифтах полюсов.

При подаче питания (+48 В) на клемму 19 ток проходит по обе­им обмоткам катушки 3 (на пусковую обмотку через нормально замкнутую блокировку), сердечник 4 намагничивается и притягивает якорь 5, сжимая пружину 6, а за счет пружины 13 происходит замы­кание силовых контактов.

Одновременно шток 7 якоря 5 через рычаг 8 поднимает шток 9 блокировок вверх, блокировка размыкается и отключается пусковая обмотка, магнитного потока удерживающей обмотки хватает для удержания якоря во включенном положении. Катушка не будет греться, т.к. удерживающая обмотка потребляет небольшой ток.

Если катушка 3 теряет питание, за счет усиления пружины 6 якорь 5 резко поднимается вверх, своим'роликом воздействует на рычаг 11 и разрывает контакты. Образовавшаяся дуга магнитным по­током дугогасительной катушки вытесняется в дугогасительную ка­меру, где удлиняется и гаснет.

Витки дугогасительной катушки намотаны так, что даже при из­менении направления тока дуга будет выдуваться только в сторону камеры. Такую же конструкцию имеет контактор EMS31 с некото­рыми изменениями.

На электровозах ЕЛ2 применяется электромагнитный контактор EMSIY5 (см. рис. 22).

 

 



Ти U ном. Вольт I длит. Ампер Данные контактов
Разрыв Провал Нажатие кГ
Начальное Конечное
EMS1 3000 4-35 19+/-1   0,8 1,25
EMS31 3000 10-25 18-20   1,5 2
EMS32 3000 25-40 10-14   1,5 2
МК-310 3000 50 30-34 7-9 0,8-1,3 1,8-2,2
ДБ-928 1650 3-50 1,75-20,5 5-7 0,8-1 1,5-2,2

Стр.50

 

Стр.51 Этот контактор имеет другое конструктивное решение. На двух изоляционных стойках 1 закрепляется включающая низковольтная катушка 2, а между стойками - изоляционная колодка 3, к которой крепятся кронштейн 9 подвижного контакта и кронштейн 14 с непод­вижным контактом 15. Катушка 2 имеет сердечник и подвижный якорь 4, который через валик соединен со стальным рычагом 5, имеющим две отключающие пружины 12 и связанный с колодкой блокировочного устройства. Рычаг 5 через изоляционную тягу 6 свя­зан с держателем 7 подвижного контакта 8..

Подвижный и неподвижные контакты выполнены из твердотя-нутой меди и имеют вставки, из нержавеющей стали, увеличивающие срок службы контактов.

Держатель 7 выполнен из пластмассы, а подвижный контакт 8 шунтом 10 соединен с кронштейном 9.

Кронштейн 14 электрически не соединен с клеммой 17, т.к. под болты уложены изоляционные втулки и пластина, а соединен с дуго-гасительной катушкой, а другой конец катушки соединен с подводя­щей клеммой 17.

Питание (+48 В) попадает на катушку через пару замкнутых сегментом пальцев 18. После включения контактора пальцы 18 раз­мыкаются и катушка будет питаться через два добавочных сопротив­ления Кд, уменьшается потребляемый ею ток, устраняется перегрев.

В остальном принцип работы контактора такой же, как и опи­санный выше.

На электровозах IV-КП-! применяются электромагнитные кон­такторы МКЗ10 и ДБ928Г (см. рис. 23).

 

 


Стр.53 Включающая низковольтная катушка 1 вместе с магнитопроводом и сердечником монтируется на изоляционной плите. Стальной якорь 3 у контактора МК310 располагается на оси, а у контактора ДБ-928Г - якорь качающегося типа, призматической опорой он опирается на упор 17, имеющий форму вилки, внутри которой проходит хвостовик якоря. Якорь имеет отключающуюся пружину 16, но даже если она лопнет, то подвиж­ная система сбалансирована таким образом, что при обесточенной катуш­ке якорь отпадет под собственным весом и разомкнет контакты.

К якорю крепится изоляционная колодка 4, а к ней, у контактора МК310, бронзовые кронштейн 5 и держатель 6 с медным подвижным контактом 7. Между кронштейном и держателем заключена притирающая пружина 8 с начальным нажатием 0,8-1,3 кг, обеспечивающая провал контактов 7-9 мм. Ширина контактов 10 мм.

У контактора ДБ-928Г подвижный контакт 7 плоский, медный, ус­танавливается непосредственно на изоляционной колодке 4 и удержива­ется притирающей пружиной 8.

Подвижный контакт гибким шунтом 9 соединен с клеммой и рогом 14 дугогасительной камеры. Неподвижный контакт 10 закреплен на бронзовом кронштейне 11, выполняющим роль дугогасительного рога, укрепленном на изоляционной плите 2 или изоляторе. Дугогасительная

катушка одним концом соединена с кронштейном 11, а другим - с подво­дящей клеммой. Дугогасительная камера 19 щелевого типа имеет сталь­ные полюсы в виде пластин и боковины из асбоцементных плит. Чтобы якорь не «прилипал» к сердечнику вследствие остаточного магнетизма, на сердечнике (или якоре) укрепляется диамагнитная прокладка из латуни.

Принцип работы такой же, как и описанный выше.

Технические данные электромагнитных контакторов указаны в таблице 1.

 

У//7///////////7А

 

 

 

 

Электромагнитный контактор V-G16 (воздушный)

 

 

Стр.55 На электровозах ЕЛ21 в системе бдительности, в цепях управле­ния компрессорами, обогрева кранов, управления реостатными кон­такторами и в системе блокировки подъема на скос применяется воз­душный электромагнитный контактор V-G16 (см. рис. 24).

В пластмассовом корпусе 1, состоящем из двух половин стяну­тых болтами через отверстия а, располагается сердечник 3 с катуш­кой 4. Под катушку укладывается плоская пружина, расклинивающая катушку и сердечник между днищем корпуса и упорами 14.

Над катушкой на двух возвратных пружинах 12 располагается пластмассовая траверса 7 с якорем 6. Между якорем и траверсой то­же укладывается плоская пружина. Возвратные пружины 12 распола­гаются в специальных карманах, образованных ребрами корпуса и фибровыми перегородками 11.

... На корпусе закрепляются пять пар неподвижных контактов 10, а на траверсе 7 в пяти ее колонках 15, в нижней их части, 5 подвижных подпружиненных контактов 8, а в верхних частях 3 таких же контак­тов 8.

Сверху к корпусу 1 крепится крышка 2 с тремя парами непод­вижных контактов 10, таким образом, контактор имеет 5 пар нор­мально разомкнутых нижних контактов и 3 пары нормально замкну­тых верхних контактов.

Для включения контактора напряжение 48 В подается через сре­дине нормально замкнутые контакты на катушку 4, магнитный поток созданный катушкой притягивает якорь с траверсой 7, сжимая пру­жины 12, при этом нижние контакты замыкаются, а верхние размы­каются и катушка будет питаться через добавочное трубчатое сопро­тивление 16 во избежание перегрева.

Контакты рассчитаны на ток до 10 А, имеют нажатие 0,3-0,4 кг, разрыв 1,5 мм, провал 3,3 мм.

 

Стр. 56 Контактор работает надежно, если его контакты не используют­ся в цепях с большими токами, а для питания катушки подается ста­бильное напряжение не ниже 85% от номинального.

В эксплуатации надо следить за разрьпзом контактов, при подог­реве их зачищать надфилем, при выгорании переключить цепь на другую пару свободных контактов. При ремонте разборку надо начи­нать с удаления пружин 12, а при сборке вставлять их последними.

Реверсор

Реверсор служит для изменения направления движения электро­воза, посредством изменения направления тока в обмотках тяговых двигателей. На электровозах ЕЛ, изменяется направление тока в об­мотках якоря тяговых двигателей, а на электровозах IV-KII-1 — в об-

мотках главных полюсов.

На данных электровозах применяются реверсоры барабанного типа, они состоят из медных сегментов, укрепленных на изоляцион­ных колодках, расположенных на валу, к сегментам прижимаются контактные пальцы, т.к. поворот барабана, а следовательно, и пере­ключения происходит только при обесточенных силовых цепях, кон­такты не имеют дугогасительных камер.

На рис. 25 изображен реверсор DRW-10, который применяется на электровозах ЕЛ21.

На фундаментальной плите 1 и на четырех уголках 2 укреплена верхняя плита 3. В шарикоподшипниках 4, расположенных в специ­альных постелях, на верхней и нижней плите располагается шести­гранный вал 5, на который укрепляются изоляционные колодки 6. На колодках винтами с потайной головкой укрепляются силовые 7 и блокировочные 8 медные сегменты. С обеих сторон барабана на че­тырех изоляционных стойках 9 укрепляются бронзовые кронштейны 10 со стальными держателями 11.


7

 


 


Puс. 25- Peвepcop


pис. 2 7 Система контактов реверсора ПР-159А

 

Стр.58 На держателях укрепляются медные контакты 12, нажатие кон­тактов обеспечивает пружина 14, а провал в пределах 2 мм регулиру­ется болтом 13. Контакт через гибкий шунт 15 соединен с клеммой.

Толщина новых контактов 15 мм, ширина силовых контактов 25 мм, а блокировочных- 16-25 мм.

Нажатие пружины силовых контактов 3,5 +/— 0,5 кг, блокиро­вочных - 2,2 +/-0,2 кг.

Силовые контакты рассчитаны на длительный ток 250 А.

На верхней плите смонтирован пневматический привод, который состоит из цилиндра 17с двумя поршнями 18, соединенными штоком 19. Для подачи воздуха с обеих сторон цилиндра укреплены два элек­тропневматических вентиля 21 включающего типа. Вал барабана че­рез мотыль 20 и ролик связан со штоком 19. Шток и поршни отлиты из чугуна как одно целое (см. рис. 26).



24 /9

Рис. 23 Шток с поршнями

peвеpcoрa DRW-1O.

 


Поршни 18 имеют канавку, в которую укладываются резиновое уплотняющее кольцо. Ролик мотыля располагается между выступами 23 средней части штока 19.

Стр. 59 В продольный паз 25 входит выступающая часть болта, вверну­того снизу в цилиндр, который фиксирует среднюю часть штока в вертикальном положении.

Барабан реверсора имеет два положения: «Вперед» и «Назад». Для фиксации положений на валу 5 снизу крепится кулачковый диск, а рядом с ним на плите - пружинный фиксатор 22 с роликом.

Блокировочные пальцы с маркировкой Ml4, MN и М13 стоят в цепи питания блок-магнита контроллера машиниста, а пальцы с мар­кировкой 813, 811и812-в цепи питания электромагнитных венти­лей песочниц.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных