ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к помещениям для потребителейНабор помещений для потребителей и их площадь зависят от типа, мощности предприятия, формы обслуживания и др. В эту группу помещений входят залы с раздаточными, буфеты, бары, вестибюль с гардеробом, туалеты и умывальные для потребителей, магазин кулинарии, а в диетических столовых - также комната врача и комната отдыха. Площадь залов и других помещений зависит от количества мест, типа и мощности предприятия. Залы располагаются в наземных этажах с естественным освещением. Залы должны быть удобно связаны с вестибюлем, но изолированы от него. В ресторанах вход в зал организуется через аванзал. Планировка залов определяется формой обслуживания и должна обеспечивать удобные и кратчайшие пути передвижения по залу потребителей и обслуживающего персонала. Залы для потребителей располагаются на одном уровне с горячим и холодным цехами, моечной столовой посуды. При планировке залов обращается внимание на правильность расположения раздаточной линии, удобство сбора и доставки грязной посуды в помещение моечной, на ширину проходов между столами. Вход для потребителей при самообслуживании должен быть приближен к раздаточной. При расположении залов на разных этажах они должны иметь свою раздаточную линию и моечную. Расстановка столов должна обеспечивать удобные подходы к раздаче (при самообслуживании) и к столам. Ширина основных проходов в столовых должна составлять 1,35 м, ресторанах - 1,5 м, кафе - 1,2 м. Дополнительные проходы для распределения потоков потребителей проектируются в кафе шириной 0,9 м, а в столовых и ресторанах - 1,2 м. Раздаточные линии связывают залы с производственными помещениями, прежде всего с горячим цехом, и отделяются от зала перегородками, экранами или барьерами-поручнями. Раздаточные линии имеют разную форму и комплектацию оборудованием в зависимости от вида обслуживания: самообслуживание, обслуживaниe официантами, «шведский стол», буфет и др. Правильность расположения раздаточной линии, выбора ее типа и набора прилавков имеют гигиеническое значение, поскольку эти факторы влияют на качество блюд и культуру обслуживания потребителей. В залах предприятий с самообслуживанием сбор использованной столовой посуды предпочтительно осуществлять с помощью ленточного транспортера, а не в окно или на стол в зале, так как при этом возможно накопление грязной посуды. Буфеты, при размещении их в залах, следует планировать рядом с производственным коридором, чтобы избежать образования встречных потоков пищевых продуктов и потребителей. Для санитарного благополучия предприятия большое значение имеет правильное расположение туалетов для посетителей: в вестибюле, изолировано от залов и других помещений предприятия. Проектируют не менее двух туалетов из расчета один унитаз на 60 мест в зале. В шлюзах туалетов предусматривается не менее однoгo умывальника. В группе помещений для потребителей на предприятиях общественного питания предусматриваются умывальные открытого и закрытого типа с достаточным количеством умывальников – не менее одного на 50 мест в зале. При числе мест в залах предприятия более 100 планируются отдельные умывальные комнаты. При отсутствии умывальной комнаты следует обеспечить посетителям возможность вымыть руки не заходя в туалет. Для этого в вестибюле предприятий (до 100 мест) устанавливают умывальники из расчета один умывальник на 50 мест. В закусочных при отсутствии вестибюля допускается установка умывальника в зале. Ко всем умывальникам должна быть подведена холодная и горячая вода со смесителем. Магазин кулинарии проектируется обычно на первом этаже с отдельным входом. Набор помещений в магазине зависит от места его размещения, объема и ассортимента реализуемой продукции. При размещении магазина кулинарии в здании предприятия общественного питания предусматривают зал и подсобное помещение. Подсобное помещение используется для приема и временного хранения продуктов и должно быть удобно связано с заготовочными и другими цехами. При проектировании магазина кулинарии следует учитывать возможность образования встречных потоков при доставке для реализации кулинарных и кондитерских изделий. Количество рабочих мест и охлаждаемых прилавков должно обеспечивать раздельное размещение и реализацию полуфабрикатов, готовой к употреблению продукции, кондитерских изделий и т.п. Помещение для отпуска обедов на дом должно быть изолированно, но в тесной связи с горячим и холодным цехами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|