ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гигиенические требования к организации питания пассажиров воздушного транспортаК производству и реализации продукции, предназначенной для питания пассажиров воздушного транспорта, предъявляются особые санитарно-эпидемиологические требования. Важнейшей задачей питания авиапассажиров является недопущение возникновения пищевых отравлений на борту воздушногосудна. Производство бортового питания и организация питания авиапассажиров во время полета должны соответствовать действующим санитарным правилам - гигиеническим требованиям к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажейвоздушных судов гражданской авиации. Согласно этим правилам приготовление и хранение готовых блюд, пищевых продуктов и прохладительных напитков, предназначенных для выдачи авиапассажирам и членам экипажей вовремя полета, производится в специализированных цехах бортового питания. Устройство, оборудование, санитарное содержание и условия производства продукции бортового питания должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Цеха бортового питания следует располагать на территории аэропортов или на расстоянии наибольшего приближения к стоянкам воздушных судов с учетом меньших затрат времени, требующегося для доставки бортового питания от цеха до воздушногосудна. В зависимости от производительности цеха бортового питания подразделяются на малые (производят от 200 до 400 рационов в час), средние (производят от 700 до 1000 рационов в час), большие (производят от 1500 до 2000 рационов в час), особо большие(производят более 2000 рационов в час). Набор помещений цеха должен включать следующие группы: производственную, складскую, комплектовочную с экспедицией, техническую и административно-бытовую. В составе комплек товочной группы (экспедиции) планируются: помещения дляфасовки, комплектовки, кратковременного хранения и выдачирационов бортового питания; отдельная группа помещений для обработки и комплектования бортовой посуды, ее кратко времен ного хранения и выдачи. Ассортимент выпускаемой продукции для рационов бортового питания разрабатывается в зависимости от оснащения цеха бортового питания оборудованием, а также от наличия буФетно-кухонного оборудования на воздушном судне (холодильников, духовых шкафов). Для предотвращения возникновения и распространения инфeкциoнныx заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в ассортимент запрещается включать: мясные изделия из фарша и котлетной массы, а также соусные блюда, паштеты собственного изготовления, вареные колбасы, изделия в панировке; салаты, заправленные маслом растительным, майонезом или другим соусом (такая заправка производится на борту); пирожные с заварным, творожным, сливочным, белковым кремом; соки и компоты в 3 литровой расфасовке, минеральные воды лечебного назначения, кулинарные готовые изделия в целлофановой упаковке. Запрещается закладка готовых блюд в горячем виде. Учитывая, что члены экипажа воздушного судна также обеспечиваются бортовым питанием во время полета и пользуются имчаще, чем пассажиры, для них может быть установлено более разнообразное питание, отличительное по своему ассортименту отпитания пассажиров. При составлении рационов для членов экипажа необходимо исключить продукты, богатые клетчаткой, вызывающие брожение, неприятные явления во время полета: горох, кукурузу, репу, дыню, арбуз, абрикосы, сливы, грибы, кулинарные жиры, квас, капусту, огурцы соленые. При отсутствии на воздушном судне буФетно-кухонного оборудования членам экипажа могут выдаваться консервированныепродукты. При отсутствии холодильного оборудования на воздушном судне ассортимент бортового питания следует составлять с учетом сроков годности пищевых продуктов. Сроки годности пищевых продуктов дЛя бортового питания исчисляются от окончания комплектования перед загрузкой в автолифт до реализации на борту воздушного судна. После сервировки блюд на тарелках и салатниках их необходимо вьщержать при температуре 5 оС не менее 1 часа перед окончательной сервировкой в индивидуальные упаковки, контейнеры и тележки. Продукция готовится партиями по мере потребности в соответствии с поступающими заказами. Все продукты, прошедшие тепловую обработку и предназначенныe для дальнейшего хранения, при достижении температуры 65 ОС, подвергаются быстрому охлаждению до 5 оС в специальном холодильнике быстрого охлаждения для дальнейшего приготовления блюди сервировки. Время охлаждения не должно превышать 1 ч. Порционирование блюд производится в помещении с температурой не выше 16 оС на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью. На воздушном судне с неохлаждаемыми буфетными стойками перед отправкой в контейнеры и тележки с бортовым питанием необходимо поместить сухой лед. Бортовое питание для членов экипажей упаковывают в отдельные контейнеры, боксы, на которых делается соответствующаяотметка «питание членов экипажа». Подготовленное и укомплектованное бортовое питание помещают на тележки в боксы, из которых их транспортируют черезэкспедицию и рампу в автолифт. Укомплектованное бортовое питание, напитки, посуда доставляют на борт самолета в холодильном или изотермическом спецавтотранспорте - автолифтах, на которые своевременно оформляют санитарные паспорта. Контейнеры с пищей и посудой, термосы, кипятильники с водой размещают в буФетно-кухонном отсеке (кухне) и фиксируют. Приступая к вьщаче пищи пассажирам, бортпроводники должны тщательно вымыть руки с мылом, вытереть их специальнымполотенцем и надеть санитарную одежду. Подготовка пищи к раздаче, заправка салатов, порционирование, оформление блюд, вскрытие консервов и другие операциидолжны производиться в помещении буфетной. Пищу разогревают в специальных электродуховых шкафах до температуры 75...80 осв центре куска. Во время раздачи горячие блюда должны иметь температуру не ниже 65 ОС, холодные - не выше 14 ОС. Использованную посуду оставляют на подносах, упаковках и помещают в те же контейнеры. Одноразовую посуду и упаковки складывают в полиэтиленовые мешки и после рейса утилизируют. После сбора использованной посуды столы буфетной промывают водой с помощью специальной губки и протирают салфетками. В случаях задержки вылета воздушного судна в рейс, находя щиеся на борту пищевые продукты для питания пассажиров снимают и передают в опечатанном виде на другое воздушное судноили в цех бортового питания, но не позже, чем за 2 ч до истечения их сроков годности. для обратных рейсов применяют быстрозамороженные продукты, а также консервированные и нескоропортящиеся продукты сдЛительным сроком хранения. Нереализованные во время рейса свежие овощи и фрукты, консервированные продукты в невскрытых банках, кондитерские изделия, а также напитки, минеральную воду и вино в неповрежденной фабричной упаковке сдают в цех бортового питания. Продукты с истекшим сроком годности считаются непригодными к использованию по назначению и их снимают с реализации. Продукция с явными признаками недоброкачественности подлежит уничтожению. Все помещения предприятия должны содержаться в чистоте. Для этого ежедневно производят тщательную уборку влажным способом и мытье полов, удаление пыли. Уборку цехов производят нереже двух раз в смену с применением моющих и дезинфицирующих средств. Один раз в месяц в период минимальной загрузки цеха бортового питания следует проводить санитарный день - генеральнуюуборку с профилактической дезинфекцией. Регулярно не о бходи мо про водить дезинсекцию и дератизацию. Санитарную обработку технологического, производственного оборудования и инвентаря выполняют в соответствии с руководcтвoм по эксплуатации каждого вида оборудования и санитарными правилами. Производственный инвентарь и инструменты после промывки с добавлением моющих средств и ополаскиванияследует ошпарить кипятком. Санитарную обработку посуды, столовых приборов, контейHнepoв, буфетно – кухонного оборудования про изводят с использо ванием разрешенных моющих и дезинфицирующих средств нараздельных линиях. Для.столовых приборов используют моечнокомплектовочную установку (МКУ). Персонал цеха бортового питания и бортпроводники обязаны соблюдать правила личной гигиены, своевременно проходить медицинские осмотры и обследования, гигиеническое обучение. Перед началом работы персоналу необходимо пройти осмотр открытых частей тела (рук, лица) на наличие гнойничковых заболеваний и слизистых оболочек носоглотки на отсутствие катаров верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.
Прuложенuе 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|