Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Услуги общественного питания




Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей подразделяются на:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие услуги.

Основная услуга общественного питания - услуга питания. Она представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия, и подразделяются на:

  • услуги питания ресторана;
  • услуги питания бара;
  • услуги питания кафе;
  • услуги питания столовой;
  • услуги питания закусочной.

.Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:

  • изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
  • изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
  • услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

  • организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
  • организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров совещаний, культурно- массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д.;
  • услуги официанта (бармена) на дому;
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;
  • доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостинец;
  • бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
  • продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
  • организацию рационального комплексного питания.

Услуги по реализации кулинарной продукции включают:

  • реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
  • реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
  • отпуск обедов на дом;
  • комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).

Услуги по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Информационно- консультативные услуги включают:

  • консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола;
  • консультации диет сестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);
  • организацию обучения кулинарному мастерству.

Дополнительные услуги включают в себя услуги по предоставлению телефона, мелкого ремонта одежды, вызова такси, предоставление газет и журналов и т.д.

Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

  • соответствия целевому назначению;
  • точности и своевременности предоставления;
  • безопасности и экологичности;
  • эргономичности и комфортности;
  • эстетичности;
  • культуры обслуживания;
  • социальной адресности;
  • информативности.

В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг, в соответствии с типом предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя. Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектрно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе, внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Так же предприятие общественного питания должно иметь социальную адресность, то есть соответствовать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге, а так же использование разнообразных видов рекламы.

Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды. Должны обеспечиваться следующими требованиями:

  • сырье, производственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям соответствующей нормативно – технической документации;
  • условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата;
  • торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравмедпромом России;
  • производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Экологическая безопасность услуги должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и друг им факторам.

Вредные воздействия на окружающую среду не должны наблюдаться как при производственном процессе предоставления услуги, так и при потреблении услуги.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных