![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 86. Домашние птицы. Словообразование
1.Упражнение «Кто это?». Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите: - Кто это? (Это курица.) Подтвердите: - Да. Это курица. Курица квохчет. Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изобразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».
2.Упражнение «Кто как кричит?». Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием: - Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.) - Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.) - Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.) - Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.) - Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)
3.Упражнение «Что делает?». Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа: - Петух что делает? (Петух кукарекает.) Затем покрякайте, как утка, и спросите: - Утка что делает? (Утка крякает.) Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бормочет.)
4.Упражнение «Кто что клюет?». Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов: - Что клюет курица? (Курица клюет крошки.) - Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.) - Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.) - Что клюет утка? (Утка клюет кашу.) - Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.) 5.Игра «Угощение». Спросите ребенка, показывая на каждую картинку: - Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.) Задание 87. Звук «П»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его 3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика. - Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.
4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».
6.Попросите ребенка ответить: - Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.) - Что у Поли? (У Поли помидор.) И т.д.
7. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).
- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик. - Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик. - Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик. - Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик. - Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец. - Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|