ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 80. Домашние животные. Величина
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Игра «Угощение». Предложите ребенку показать и назвать собак и косточки по величине. Картинки показывайте слева направо.
- Какая это косточка? (Это маленькая косточка. Это косточка побольше. Это большая косточка.) - Какую косточку какой собаке ты дашь?
- Собаки поменялись местами. Покажи и назови собак. Какая это собака? (Это большая собака. Это собака поменьше. Это маленькая собака.)
- Какая это косточка? (Это большая косточка. Это косточка поменьше. Это маленькая косточка.) - Какую косточку какой собаке ты дашь?
3. Рисование «Домик для собаки». Нарисуй будку (домик) для к а ждой собаки, начиная с маленькой. Скажи: - У какой собаки какая будка? (У маленькой собаки - маленькая будка. У собаки побольше - будка побольше. У большой собаки - большая будка.) Задание 81. Детеныши домашних животных (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Уточните с ребенком, кто нарисован на картинках. Попросите ребенка дать полный ответ - Где жеребенок? (Вот жеребенок.) - Где поросенок? (Вот поросенок.) - Где щенок? (Вот щенок.) - Где котенок? (Вот котенок.) - Где козленок? (Вот козленок.) - Где теленок? (Вот теленок.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: -Кто это? (Это жеребенок. Это поросенок. Это щенок. Это котенок. Это козленок. Это теленок.) Попросите ребенка давать полные ответы. Затем скажите: - Запомни:! Жеребенок, поросенок, щенок, котенок, козленок, теленок (обведите рукой все картинки) - это детеныши домашних животных. Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой веек животных -и спросите: - Кто это? (Это детеныши домашних животных.)
Задание 82. Детеныши домашних животных (продолжение)
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где корова? (Вот корова.) - Где теленок? (Вот теленок.) - Где собака? (Вот собака.) - Где щенок? (Вот щенок.) - Где коза? (Вот коза.) - Где козленок? (Вот козленок.) - Где кошка? (Вот кошка.) - Где котенок? (Вот котенок.) - Где свинья? (Вот свинья.) - Где поросенок? (Вот поросенок.) - Где лошадь? (Вот лошадь.) - Где жеребенок? (Вот жеребенок.)
3.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать только детенышей домашних животных. (Вот
4.Упражнение «У кого кто?». Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый' - Кто у кошки? (У кошки котенок.) - Кто у собаки? (У собаки щенок.) - Кто у козы? (У козы козленок.) - Кто у свиньи? (У свиньи поросенок.) - Кто у коровы? (У коровы теленок.) - Кто у лошади? (У лошади жеребенок.) Задание 83. Звук «М» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.) 2.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Покажи пальчиками правой руки корову. ♦ Покажи корову пальчиками левой руки. ♦ Покажи корову пальчиками обеих рук.
3.Вспомни, как мычал маленький бычок Моня. Помычи, как бычок: «М-м-м». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). 5. Игра «Найди пару». Попросите ребенка рассмотреть картинки, найти пару и назвать их. (Это мышка. И это Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|