Задание 80. Домашние животные. Величина
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Игра «Угощение».
Предложите ребенку показать и назвать собак и косточки по величине. Картинки показывайте слева направо.

- Какая это собака? (Это маленькая собака. Это собака побольше. Это большая собака.)
| 
- Какая это косточка? (Это маленькая косточка. Это косточка побольше. Это большая косточка.)
- Какую косточку какой собаке ты дашь?
- Собаки поменялись местами. Покажи и назови собак.

Какая это собака? (Это большая собака. Это собака поменьше. Это маленькая собака.)

- Какая это косточка? (Это большая косточка. Это косточка поменьше. Это маленькая косточка.)
- Какую косточку какой собаке ты дашь?
3. Рисование «Домик для собаки».
Нарисуй будку (домик) для к а ждой собаки, начиная с маленькой. Скажи:
- У какой собаки какая будка? (У маленькой собаки - маленькая будка. У собаки побольше - будка побольше. У большой собаки - большая будка.)

Задание 81. Детеныши домашних животных (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2.Упражнение «Покажи и скажи».
Уточните с ребенком, кто нарисован на картинках. Попросите ребенка дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где жеребенок? (Вот жеребенок.)
- Где поросенок? (Вот поросенок.)
- Где щенок? (Вот щенок.)
- Где котенок? (Вот котенок.)
- Где козленок? (Вот козленок.)
- Где теленок? (Вот теленок.)
3.Упражнение «Кто это?».
Покажите по очереди на каждую картинку и спросите:
-Кто это? (Это жеребенок. Это поросенок. Это щенок. Это котенок. Это козленок. Это теленок.)
Попросите ребенка давать полные ответы.
Затем скажите:
- Запомни:! Жеребенок, поросенок, щенок, котенок, козленок, теленок (обведите рукой все картинки) - это детеныши домашних животных.
Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой веек животных -и спросите:
- Кто это? (Это детеныши домашних животных.)
Задание 82. Детеныши домашних животных (продолжение)
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где корова? (Вот корова.)
- Где теленок? (Вот теленок.)
- Где собака? (Вот собака.)
- Где щенок? (Вот щенок.)
- Где коза? (Вот коза.)
- Где козленок? (Вот козленок.)
- Где кошка? (Вот кошка.)
- Где котенок? (Вот котенок.)
- Где свинья? (Вот свинья.)
- Где поросенок? (Вот поросенок.)
- Где лошадь? (Вот лошадь.)
- Где жеребенок? (Вот жеребенок.)
3.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и назвать только детенышей домашних животных. (Вот теленок. Вот котенок. Вот щенок. Вот жеребенок. Вот поросенок. Вот козленок.)
4.Упражнение «У кого кто?».
Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый' вопрос:
- Кто у кошки? (У кошки котенок.)
- Кто у собаки? (У собаки щенок.)
- Кто у козы? (У козы козленок.)
- Кто у свиньи? (У свиньи поросенок.)
- Кто у коровы? (У коровы теленок.)
- Кто у лошади? (У лошади жеребенок.)
Задание 83. Звук «М» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Покажи пальчиками правой руки корову.
♦ Покажи корову пальчиками левой руки.
♦ Покажи корову пальчиками обеих рук.
3.Вспомни, как мычал маленький бычок Моня. Помычи, как бычок: «М-м-м». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
5. Игра «Найди пару».
Попросите ребенка рассмотреть картинки, найти пару и назвать их. (Это мышка. И это мышка. И т.д.)

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|